12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Владимировна57 |
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 «ДЕЛОВЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ " Технологии индустрии красоты"
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1 Коммуникация – это обмен мыслями, сведениями, идеями и т. д., а также передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Назовите формы деловых коммуникаций, например, деловые беседы….. совещания, переговоры, публичные выступления (доклады, сообщения, приветствия), пресс-конференции; дискуссии, дебаты, прения, презентации, деловые завтраки, обеды, ужины, фуршеты.
2 Вопрос – предложение, выражающее недостаток информации о каком-либо объекте, обладающее особой формой и требующее ответа, объяснения. Назовите типы вопросов и их задачи….. закрытые; открытые; альтернативные («выбор без выбора»); наступательные («контратака»); вопросы-«ярлыки» (или «хвостатые» вопросы); вопросы ‒ вовлечения (или мечты вслух); проверочные (на готовность к договоренностям).
3 Общение осуществляется по следующим основным каналам: вербальный и невербальный. Средства вербального общения ‒значение и смысл слов, фраз. Здесь играет важную роль точность употребления слова, его вы разительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость правильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонаций. Что же можно отнести к средствам невербального общения и каковы их функции?
4 Презентация – документ или комплект файлов (электронных и бумажных), задача которого – визуальное представление чего-либо. В чем ценность данного инструмента в деловым общении?
5 Вы собираетесь пойти на встречу с поставщиком и знаете, что нужно заключить с ним договор. Как вы построите беседу в предложенной ситуации?
6 Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между организациями в процессе осуществления их деятельности. Почему в деловом общении приоритет отдается письменной форме? Назовите основные черты официально-делового стиля, характерных для письма. Приведите примеры преимущества письма перед устным сообщениями его недостатки.
7 Дайте определение конфликта, используя понятие «коммуникация». Может ли существовать без конфликтов человек или организация? Назовите типы конфликтов.
8 Каковы виды выхода из конфликтной ситуации? (отметьте лишнее) 1) уход от разрешения возникшего противоречия; 2)сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент; 3) компромисс; 4) перемена темы конфликта.
9 Проанализируйте сообщение руководителя новому сотруднику. Руководитель: «Да-а. А ваш предшественник справлялся с этой работой намного быстрее...» Реакция подчиненного на какой аспект переданного руководителем сообщения может оказаться началом конфликтной ситуации?
10 Один из лучших специалистов в Вашем салоне, наделенный, к сожалению, крайне неуживчивым характером, позволил себе публично весьма пренебрежительно оценить работу одного из «ветеранов» фирмы, действительно справляющегося со своими обязанностями не лучшим образом. Возмущенные сотрудники пришли к Вам с жалобой на «зазнайку». Что Вы сделаете? Варианты ответа: 1) вызовете его к себе и доверительно скажете, что по существу он прав, но форме его поведение недопустимо; 2) вызовете его к себе и устроите «разнос», намекнув, что при повторении подобных выходок ему придется искать себе другую работу; 3) соберете собрание сотрудников и осудите его поведение публично; 4) не будете обращать внимание на такие «выпады» отдельных сотрудников; 5) что-то другое (обоснуйте свою точку зрения).
11 Вы, проходя по коридору, обнаруживаете, что несколько человек раскуривают сигареты вместо того, чтобы работать с клиентом. Как Вы поступите в данной ситуации? Варианты ответа: 1) не буду обращать никакого внимания; 2) спрошу их, почему они не занимаются делом; 3) введу поощрительные премии тем, кто не курит; 4) запрещу курение в помещении; 5) что-то другое (обоснуйте свою точку зрения).
12 Умение работать в сети в наше время трудно переоценить, поскольку сетевые технологии буквально, заполонили мир. Интернет является наиболее популярной сетью, услугами которой пользуются миллионы пользователей дома, на работке и в процессе учѐбы. Назовите жанры в интернете, которыми можно воспользоваться для делового общения, налаживания взаимосвязи с аудиторией.
13 Этика делового общения, профессиональная этика – что это? Запишите общепринятые правила, которые необходимо соблюдать специалистам вашей профессии.
14 Ваш партнер по деловому общению неоправданно выбирает Ты-общение. Как вы будете себя вести? Какими этикетными формулами вы можете подчеркнуть дистанцию официального общения?
15 Определите, каким требованиям к качествам деловой речи не соответствуют следующие высказывания депутатов. Исправьте речевые недочеты.
1. Раскрутка реформ за последние три месяца затронула жизненно важные интересы всех россиян.
2. В нашей стране резко снизилось душевное потребление мяса.
3. Некоторые депутаты, позабыв про регламент, демонстрационно покинули зал.
4. Мы должны использовать всевозможные возможности для улучшения благосостояния и зажиточности людей.
5. Мы сегодня женщину рассматриваем только как рабочую силу, забыли, что она предназначена для воспроизводства нового поколения.
6. В моей телеграмме заложены чаяния моих избирателей, на волне которых я стою на этой трибуне.
7. Обождите, товарищи, еще одно выступление, и я закругляю.
8. Сегодня такой раскардаш идет в стране, что сердце замирает от тревоги.
9. Микрофоны надо перенести взад.
10. Поезд приехал поздно, и наша встреча с народом была испорчена.
11,Ветеран рассказал собственную автобиографию и посоветовал не бояться из-за трудностей на службе.
12. Жители микрорайона говорили о неудовлетворительной организации досуга и свободного времени.
13. После бурного собрания домочадцев ЖЭК споро начал ремонт дома и двора.