Итоговое занятие для будущих первоклассников
Итоговое занятие для будущих первоклассников.
Выполнила уч.нач. классов
Избасарова Г.К.
2017 год.
Итоговое занятие для будущих первоклассников.
Цели:
- способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления детей;
- воспитывать познавательный интерес к учебным дисциплинам.
Оборудование: презентация, цветные карандаш, геометрические фигуры, цифры, картинка Незнайки.
Ход урока.
1.Орг. Момент.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели. (Слайд 1)
- Сегодня на уроке мы с вами покажем нашим родителя, чему мы научились.
-И так, давайте вспомним, какое сегодня число?
-А какой день недели?
-Какой он по счёту?
-Какой день был вчера? А какой день будет завтра?
2. Разминка.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Гимнастика для глаз, язычка. «Верх-вниз, влево-вправо»
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
3. Загадка.
-Сегодня наше занятие необычное, потому что с нами ваши родители и кто- то ещё просится к нам. А вот кто вы узнаете, отгадав загадку.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА). (картинка)
- Молодцы, конечно же, это Незнайка. Как вы думаете, почему он пришёл к нам на урок? (ответы детей)
- Ребята, он не может справиться с заданиями и просит вашей помощи. Поможем ему?
-Ну, тогда начнём.
4. Чистоговорка.
-И так, первое задание «Повтори чистоговорку медленно, быстро» (несколько раз в разном темпе).
Га-га-га – каблук от сапога.
Го-го-го – читаем мы Гюго.
Ги-ги-ги – готовы пироги.
Ге-ге-ге- гетры на ноге.
Гу-гу-гу- в школу я бегу.
-Молодцы, мы справились с этим заданием и помогли Незнайке.
5.Счёт предметов.
- Но это ещё не всё, вот следующее задание. (Слайд 2)
-На полянке растут цветы. Какого цвета цветы?
-Сколько красных цветов? А жёлтых?
-Каких цветов больше? Меньше?
-Найдите у себя на партах цифру, обозначающая количество цветов.
-Молодцы ребята. За это задание Незнайка получил цветок, но, конечно же, не без вашей помощи.
6.Дерево. Классификация предметов. (слайд 3)
-Посмотрите на это дерево оно не простое. Почему?
-Что на дереве лишнее? Почему?
-Назовите, какие ещё фрукты (овощи) вы знаете.
-Что можно приготовить из фруктов (овощей)?
-Как вы думаете, почему фрукты, овощи и ягоды полезны? Но прежде чем их съесть нужно обязательно их …? (помыть)
- Посмотрите, за это задание Незнайка получил яблоко. (Слайд 4)
-Ребята, посмотрите на следующий слайд. Кого мы видим? (слад 5-7)
-Из какой сказки этот дед? (Репка)
-Знаете ли вы эту сказку? Давайте поможем нашему Незнайке вспомнить эту сказку.
-Сколько героев участвовало в это сказке? (6)
-Сколько людей? (3)
-Сколько животных? (3)
-Кто за кем стоит?
-Кто стоит 2, 4,1,? Последним?
-Кто из людей самый младший? Старший?
-Кто из животных самый маленький?
-Молодцы. Вы все помните эту сказку. Вот чтобы наш Незнайка её не забыл, мы дадим ему репку.
7.Физминутка. https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E (слайд8)
-Что – то Незнайка немного устал. А вы ребята устали?
-Давайте немного отдохнём .
8. Геометрический материал. (Слайд 9)
- Немного отдохнули. Продолжим. Следующее задание, посмотрите на этот волшебный замок. (слад 8)
-Из чего он состоит? (геометрические фигуры)
- Назовите эти фигуры?
-Сколько квадратов? Треугольников? Кругов?
-Каких фигур больше?
-Сколько сторон у квадрата? Треугольника? Круга?
-Назовите предметы в виде круга.
-Есть ли у нас в классе предметы прямоугольной формы?
-Соберите такой же замок у себя на партах. (на партах раздаточный материал)
9. Логическое задание. (слайд10)
-Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. Но посмотрите наш Незнайка чем- то расстроен, он нарисовал рисунок и никак не поймёт, что он сделал не так. (ответы детей)
10. Итог. (слайд11)
-Незнайка очень рад, что вы ему помогли выполнить все задания. Он обещает нам, что будет ходить в школу и учиться. Ведь в школе мы узнаём много интересного и полезного.
-Посмотрите на ваших партах, Незнайка оставил вам свой портрет. Но портрет не закончен, возьмите свои карандаши и раскрасьте его. А после мы посмотрим, у кого какой портрет получился.
-Какой красивый Незнайка у вас получился. Молодцы.
-На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание. Встретимся 1 сентября.
Степаненко Валентина Ивановна
Избасарова Гульсара Какимовна
Степаненко Валентина Ивановна