Картотека игр «Один дома»

0
0
Материал опубликован 31 March

Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников средней группы на тему «Один дома»



«Один дома»

Цель: закрепление знаний детей о незнакомых людях, что может быть

опасным в общении с незнакомыми людьми; распределение людей по

признаку родства (родные, знакомые, чужие).

Описание игры: педагог предлагает детям посмотреть на картинки и

подумать, откроют ли они дверь тому или иному человеку. Дети объясняют

свой выбор.


«Опасно – не опасно»

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных,

уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять

знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не

опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного,

белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок:

ребёнок включает утюг, читает книгу, стоит на подоконнике, ест кашу и т.д.

Ход игры

Детей просят определить степень угрозы, предлагаемой (наглядной или

словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку,

в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную

карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть

при определённом поведении, и белую – если опасности нет.

Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы

товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.


«Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры:

из четырёх предложенных картинок, изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)


«Если я сделаю так»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Материал: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Ход игры: Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю...», или «Опасности не будет, если я сделаю...» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.


«Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки)

Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.


«Игра - дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.



«Подбери игрушку Танюшке»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.


«Соедини по точкам»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.


«Так и не так»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила

безопасности.

Материал:

2 карточки — с красным и с зеленым кружком,

картинки с изображением опасных и безопасных действий

детей.

Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с

изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую—

неопасных (разрешенных).

Варианты:

индивидуально с воспитателем,

несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит

телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит,

включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки

шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем

видам опасных ситуаций.


«Убери место»

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением

вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты. На игровом поле «разбросаны» картинки предметы.

Дети по очереди раскладывают их на место. На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

То же в игровом уголке.


«Найди опасные предметы»

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья;

помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного

обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

Ход игры. В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу.

Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться,

чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть

на место;

Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или

стать причиной пожара;

Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;

Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды,

хлорку;

Опасно одному выходить на балкон.


«Если сделаю так»

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть

два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий;

воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать

окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

Ход игры. Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации

(угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта

развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают

его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не

будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть

опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом

поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы

товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием

руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой,

звездочкой.


«Вызов службы спасения» Словесная игра

Цель: стимулирование развития связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о

ситуации.


«Пожароопасные предметы»

Цель: стимулирование развития скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.


«Огонь – вода»

Цель: закрепление правил пожарной безопасности.

Описание игры: педагог читает потешку «Тили, тили, тили бом, загорелся

Кошкин дом…». Предлагает детям на домике прикрепить маленькие

огоньки. Затем спрашивает у детей: «Как можно помочь кошке?» (потушить

водой). Дети берут на столе формы капелек и закрывают огоньки

капельками.


«Можно – нельзя»

Цель: закрепление знаний о возможной опасности бытовых электроприборов

и мерах предосторожности при обращении с ними.

Описание игры: педагог показывает картинку с

изображением

электроприбора и называет какое-либо действие с ним (например,

детям включать утюг, самостоятельно гладить белье, детям стирать белье в

машине-автомате, самостоятельно включать настольную лампу, протирать

включенный телевизор влажной салфеткой, тянуть электропровод руками,

подходить и дотрагиваться до оголенного провода и т.д.)). Дети показывают красный кружок, если это делать опасно, зеленый – если это делать разрешается.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.