12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Выборова Мария Алексеевна22
3

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку «Итоговое тестирование» (4 класс)

РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий 1 - 11 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 12 – 15 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 14 нужно переписать, вставив пропущенные буквы. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот, который считаешь верным. Желаем успеха!

 

Вариант 1

1.Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова яма.

1) первый звук гласный;

2) второй звук твёрдый согласный;

3) первый звук мягкий согласный;

4) второй звук гласный безударный.

2. Найди однокоренное слово к слову вода.

1) водный     2) воде     3) водить     4) подводит

3.Укажи слово, в состав которого не входит приставка.

1)польза  2) подлокотник     3) подлёдный   4) поучительный

4. Какое из данных слов является проверочным для всех остальных?

1) появилась  2) объявить     3) явка  4) явиться

5. Укажи, в каком слове на месте пропуска пишется буква т.

1) прес…ный   2) телес…ный   3) соглас…ный       4) мес…ный

6. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении?

Порхают бабочки в траве.

1) глагол 2) имя прилагательное 3) имя существительное 4) предлог

7. В 6 задании глагол употреблён в предложении в форме:

1)неопределённой форме  2 ) будущего времени                                                       2) прошедшего времени    4) настоящего времени

8. Где неверно определён род у имени существительного?

1) обувь – женский род;

2) домишко - средний род;

3) кофе – мужской род;

4) карамель – женский род.

9. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

Разноцветные листья покрывают землю цветным узором.

1) покрывают землю;

2) разноцветные листья;

3) листья покрывают;

4) покрывают узором.

10. Укажи значение фразеологизма каши не сваришь.

1) отсутствие в доме разных круп;

2) внезапное отключение электричества;

3) неумение готовить;

4) не договоришься, никакого дела не сделаешь.

11. Какое имя существительное имеет то же склонение и падеж, что и существительное в печке.

                     1) у речки           2) в альбоме     3) в земле     4) в пыли

12. Укажи в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связанный текст.

1) Наши предки знали, что это лекарство.

2) Сейчас шиповник часто используют и как живая изгородь.

3) На Руси плоды шиповника собирали ещё в VI веке.

4) Однако из лепестков шиповника можно приготовить не только снадобье, но и вкусное варенье.

Ответ___________________________________________________________

 

13. Укажи простое предложение с однородными членами.

1) Ветер завыл глухо, и дождь стучал по крышам.

2) Приближалась пора ненастья.

3) Вот уже и выпал первый снег, покрыл ковром землю.

4) Из густых зарослей вышел большой лось.

14. Из задания 13 укажи номер предложения, которое является сложным.

Ответ: _______________________________________________

15. Спиши, раскрывая скобки и вставляя буквы и знаки препинания.

Осен…ю лист…я обл…тят но на хру…ких веточ…ках останут…ся поч…ки. Они заз…ленеют будущ…й в…сной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

РУССКИЙ ЯЗЫК. 4 КЛАСС.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий 1 - 11 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 12 – 15 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 14 нужно переписать, вставив пропущенные буквы. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот, который считаешь верным. Желаем успеха!

 

Вариант 2

 

1. Выбери правильное утверждение о звуковом составе слова ель.

1) первый звук гласный;

2) второй звук мягкий согласный;

3) первый звук мягкий согласный;

4) второй звук гласный безударный.

2. Найди однокоренное слово к слову гора.

         1) горный 2) горе 3) горевать 4) горечь

3. Укажи слово, в состав которого НЕ входит приставка.

     1) заземлённый          2) закатился     3) замшевый           4) загородный

4. Какое из данных слов является проверочным для всех остальных?

      1) плясать 2) плясун 3) пляска 4) плясунья

5. Укажи, в каком слове на месте пропуска пишется буква т.

1)чудес…ный 2) соглас…ный 3) опас…ный 4) окрес…ный

6. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении?

Вьётся в воздухе листва.

1) глагол 2) имя прилагательное 3) имя существительное 4) предлог

7. В 6 задании глагол употреблён в предложении в форме:

1) неопределённой форме   3) будущего времени

         2) прошедшего времени      4) настоящего времени

 

8. Где неверно определён род у имени существительного?

1) карусель – женский род;

2) купе – средний род;

3) тюль – мужской род;

         4) мозоль – мужской род.

9. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

Смолистые шишки украшают вершины елей.

1) смолистые шишки;

2) шишки украшают;

3) вершины украшают;

4) вершины елей.

10. Укажи значение фразеологизма сказка про белого бычка.

1) рассказ об альбиносах;

2) обманывать кого-то;

3) бесконечное повторение одного и того же;

4) название детской игры.

11. Какое имя существительное имеет то же склонение и падеж, что и существительное в доме.

      1) на солнце       2) о песне   3) в речке    4) в пыли

12. Укажи в какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связанный текст.

1) Но знаешь ли ты, что все части этого растения ядовиты.

2) Ландыш на Руси был «дороже злата».

3) Если поставишь его в вазу вместе с другими цветами, то вскоре они завянут.

4) Он помогает при сердечных заболеваниях.

Ответ___________________________________________________________

13. Укажи простое предложение с однородными членами.

1) Над горизонтом медленно поднимается неяркое солнце.

2) Кайры стоят на лапах, опираются на свои хвосты.

3) Наступает утро.

4) Время от времен они оглашают воздух пронзительным криком, а другие птицы широко взмахивают своими крыльями.

14. Из задания 13 укажи номер предложения, которое является сложным.

Ответ: _______________________________________________

15. Спиши, раскрывая скобки и вставляя буквы и знаки препинания.

Уже чу…ствуется прибл…жение зимы. Скоро лё… скуёт реч…ку рушистым к…вром (за)кроют…ся её берега. Иизбушку л…сника накроет огромный сугро....

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.