12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда11

Классный час к 1 сентября

3 класс

Цель: сплочение коллектива

Задачи:

играя, понять значимость друг друга и коллектива;

настроиться на новый учебный год.


 

- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года!

 

- Сегодня у нас праздничный день. Я сегодня поздравляю всех вас с 1 сентября. Я верю, что в этом году вы будете очень стараться, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке в 3 классе, вам понадобится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять.

 

- Для начала я хочу проверить, как вы знаете свою школу. Прошу вас ответить на несколько вопросов:

 

Сколько раздевалок в начальной школе?

Сколько этажей в нашей школе?

Сколько всего ученых кабинетов на нашем этаже?

Как зовут директора нашей школы?

Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?

 

- Сегодня у нас с вами «День замечательных уроков».  С сегодняшнего дня вы будете замечать вокруг себя все больше и больше.

 

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - третьеклассники.

Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.

Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.

Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)

- рад встрече с друзьями;

- нисколько не соскучился по школе;

- с радостью пошёл в школу;

- настроился закончить год на “4” и “5”;

- отлично провел лето

- уже ждёт ближайших каникул;

- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

- встал не с той ноги;

- уже побаивается предстоящих уроков

- кому не хватило лета;

- прочитал не меньше 10 книг за лето


 

Нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число

1 - это будущие знаменитости;

2 – это лентяи;

3 – это гении;

4 – это трудяги;

5 – это зубрилки;

6 – это гордость нашей школы;

7 – это болтуны и болтушки;

8 – это лучшие спортсмены;

9 – это сони;

10 – это мечтатели и фантазёры;

11 – это спорщики


 

А по русскому у нас
Очень сложная программа.
Мы в словах из разных фраз
Ищем дружно... (орфограммы)

Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)

Если слог мы выделяем
При его прочтении,
Палочкой обозначаем
Сверху... (ударение)

Если гласная плохо слышится,
Эта гласная очень коварная,
Ведь с ошибкой слово напишется,
Если гласная —... (безударная)
 

С «вопросом» предложения
Я обозвал «спросительные».
Я позабыл в волнении
Названье... («вопросительные»)
 

Он отвечает на вопрос «Что делать?».
Часть речи это. Например, «пошел».
Обозначает действие предмета
И гордо называется... (глагол)

Знак препинания очень нам нужный,
С точкой он схож и вообще с нею дружен.
Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда... (запятою)

Я главные члены ищу в предложении.
Подлежащего нет, где-то спряталось снова.
Оно со сказуемым в соединении
Составляет... (грамматическую основу)
 

Знак такой: крючок и точка,
Напишу его на строчке.
Если что-то я спрошу,
То его в конце пишу.
Сколько? Где? Когда? Все просто...
После слов тех — знак… (вопроса)

Какая погода!
И снег замечательный!
Поставлю в конце
Знак другой —... (восклицательный)

Часть слова, известная всем.
Не быть его может совсем,
Оно может быть звуковое,
А может быть и нулевое. (Окончание)
 

Прочитали мы рассказ,
Попросил учитель нас
Проявить старание —
Тексту дать название.
Тут я оказался лОвок —
Вмиг придумал... (заголовок)

 

 

Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю... (точку)
 

 

Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется... (красной строкой)
 

 

Именительный, родительный,
Дательный, винительный,
Творительный, предложный...
Все их запомнить сложно.
Ты в памяти всегда держи
Названья. Это... (падежи)
 


 


 

3 УРОК. Весёлая математика.

 

Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у семи псов? (7)

Сколько рогов у пяти коров? (10)

Сколько пальчиков у семи мальчиков?(140)

Сколько ушек у трех старушек? (6)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна)

Сколько дней в неделе? (Семь)

Назовите пословицы, в которых встречается число семь (Семеро одного не ждут; Семь раз отмерь, один отрежь; Семь бед – один ответ.)
 

5 УРОК. Сказочная безопасность

Какой сказочный персонаж забыл, что ему напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. («Красная шапочка»)

Kто из сказочных героев зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? («Машенька» из сказки «Три медведя»).

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? Какие правила безопасности он не знал?  («Бупатино»)

"А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли». Откуда эти строчки? («Путаница» Корней Чуковский)

Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

 

Молодцы, ребята! Оставайтесь такими сообразительными и активными на протяжении всего учебного года. С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным и творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года!

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.