Классный час на тему «1 сентября» (2–4 классы)
Классный час к 1 сентября
3 класс
Цель: сплочение коллектива
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- настроиться на новый учебный год.
- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года!
- Сегодня у нас праздничный день. Я сегодня поздравляю всех вас с 1 сентября. Я верю, что в этом году вы будете очень стараться, а я вам буду помогать. Уже начиная с сегодняшнего дня, на самом первом уроке в 3 классе, вам понадобится смекалка, вам придётся вспоминать и размышлять.
- Для начала я хочу проверить, как вы знаете свою школу. Прошу вас ответить на несколько вопросов:
Сколько раздевалок в начальной школе?
Сколько этажей в нашей школе?
Сколько всего ученых кабинетов на нашем этаже?
Как зовут директора нашей школы?
Сколько ступенек вам приходится преодолеть на крыльце нашей школы, чтобы оказаться в фойе?
- Сегодня у нас с вами «День замечательных уроков». С сегодняшнего дня вы будете замечать вокруг себя все больше и больше.
По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - третьеклассники.
Сейчас проверим, осталось ли у вас в головах что-то после летнего отдыха, не растеряли ли вы свои знания, свою способность соображать.
Начнем наш весёлый экзамен с разминки. Каждый из вас в порядке очередности будет вынимать букву из набора карточек. Вам будет задан вопрос – веселое, шуточное определение слова, связанного со школьной жизнью. Ваша задача – быстро назвать это понятие. У вас есть подсказка – слово начинается с той буквы, которую вы вытащили.
Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А поможет нам в этом ваша активность. Встает тот, кто …( только честно, а то будет не интересно)
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- настроился закончить год на “4” и “5”;
- отлично провел лето
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих уроков
- кому не хватило лета;
- прочитал не меньше 10 книг за лето
Нам предстоит выяснить очень важные, возможно, даже никому не известные подробности о каждом из вас. Мы узнаем сегодня «Кто есть кто» среди присутствующих. Загадайте про себя одно число от 1 до 11 (например, 2 или 8). Встаньте те, кто загадал число
1 - это будущие знаменитости;
2 – это лентяи;
3 – это гении;
4 – это трудяги;
5 – это зубрилки;
6 – это гордость нашей школы;
7 – это болтуны и болтушки;
8 – это лучшие спортсмены;
9 – это сони;
10 – это мечтатели и фантазёры;
11 – это спорщики
А по русскому у нас |
Тридцать три подружки |
Если слог мы выделяем |
Если гласная плохо слышится, |
С «вопросом» предложения |
Он отвечает на вопрос «Что делать?». |
Знак препинания очень нам нужный, |
Я главные члены ищу в предложении. |
Знак такой: крючок и точка, |
Какая погода! |
Часть слова, известная всем. |
Прочитали мы рассказ, |
Я писал письмо Сережке, |
Каждый абзац мы с нее начинаем. |
Именительный, родительный, |
3 УРОК. Весёлая математика.
Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у семи псов? (7)
Сколько рогов у пяти коров? (10)
Сколько пальчиков у семи мальчиков?(140)
Сколько ушек у трех старушек? (6)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна)
Сколько дней в неделе? (Семь)
Назовите пословицы, в которых встречается число семь (Семеро одного не ждут; Семь раз отмерь, один отрежь; Семь бед – один ответ.)
5 УРОК. Сказочная безопасность
Какой сказочный персонаж забыл, что ему напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. («Красная шапочка»)
Kто из сказочных героев зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? («Машенька» из сказки «Три медведя»).
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? Какие правила безопасности он не знал? («Бупатино»)
"А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли». Откуда эти строчки? («Путаница» Корней Чуковский)
Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
Молодцы, ребята! Оставайтесь такими сообразительными и активными на протяжении всего учебного года. С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным и творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года!