12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абдуллина Миляуша Альбертовна28

Классный час «Берегите Землю, берегите!»

Цель: Формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции; воспитывать у детей любовь к природе, бережного отношения к природе.

Задачи: Расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Результаты:

Метапредметные: Расширение знаний учащихся о значении природы. Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному Краю.

Личностные: Умение четко и ясно формулировать ответы к поставленным вопросам; формирование умений оформлять свои мысли в устной форме.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, предлагаю послушать стихотворение:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги эту планету -
Ведь другой похожей нету!

- О какой планете идет речь?

Дети. Речь идёт о планете Земля.

Учитель: Конечно, это наша Земля. На дворе весна вступила в свои права.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране». Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными.

Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В прекрасный весенний день - 22 апреля - люди всех стран отмечают Международный день Земли. Праздник носит экологический характер и призван объединить людей всего мира в деле по защите окружающей среды. А какая она?

Дети. Большая, зеленая, голубая.

Учитель: Все мы – жители одного большого дома, прекрасной голубой планеты Земля. А чем она отличается от других планет?

Учитель: Вы правы. Только на нашей планете есть жизнь. И сегодня мы поговорим о том, что мы можем сделать, чтобы сберечь нашу планету и сохранить жизнь на Земле.

Учитель: Ребята, чтобы помочь планете, надо знать ее беды и проблемы. Какие вы можете назвать?

(ответы детей)

1. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, а выхлопных газов, заводов и фабрик, теплоэлектростанций, транспорта все больше и больше.

2. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли остатки стирального порошка.

3. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине людей.

4. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

5. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно четвёртая часть плодородных почв.

Учитель: Можно сберечь и лес, и поле, и речку, и всё, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Ребята, как нужно вести себя на природе?

Правила поведения на природе

1. Соблюдайте тишину. Главное на природе - не быть эгоистами. Вы приехали в горы, заповедное место, на водоем, где живут разные птицы, звери, рыбы. Не вторгайтесь на их территорию с криком, не пугайте местных обитателей.

2. Не вредите деревьям. Многим с детства известно, что деревья - это "легкие нашей планеты". Они создают из углекислого газа кислород, необходимый для жизни всего живого. Не ломайте их, не срывайте листья, не сдирайте кору. Это может сделать их уязвимыми перед паразитами и вредителями, привести к гибели. Не забывайте, что вы на территории, где свои "законы".

3. Тушите костер. Убедитесь, что вы полностью потушили костер. Это обязательное правило. Пожары из-за небрежности человека порой достигают огромных разрушительных масштабов.

4. Не мусорите. Не оставляйте мусор. Разве вам самим нравится отдыхать в месте, где кто-то не потрудился убрать за собой? Чистота начинается с каждого из нас.

5. Не срывайте цветы. Цветы тоже живые, но, сорвав, вы убиваете их. Лучше просто насладиться их запахом. Пусть они растут дальше в наших степях, на полях и лугах.

6. Поберегите лекарственные травы. Собирая такие травы, не срывайте много на одном месте. Оставьте несколько растений, чтобы они могли размножаться.

7. Не разрушайте муравейники. Разорять муравейники нельзя. Эти насекомые очень важны для экосистемы.

8. Не трогайте птичьи гнезда. Увидели гнездо - не трогайте его, не касайтесь яиц и птенцов. Родитель обязательно почует чужой запах и может бросить своих детей на верную гибель.

9. Оставьте в покое бабочек и жуков. Многие любят ловить бабочек, растаптывать жуков. Но лучше их не трогать.

10. Не вытаптывайте траву. В траве могут обитать мелкие животные. Если есть такая возможность, воспользуйтесь существующей тропинкой.

Учитель: Ребята, чтобы беречь природу, надо ее любить, а чтобы любить, надо ее хорошо знать и понимать. Предлагаю проверить свои знания о природе (за каждый правильный ответ – жетон):

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. У кого на сучке кладовая? (У белки).

7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

9.Кто это? Очень прожорлива. Она – хищник. Её добыча – тля и  другие  мелкие  насекомые.  Она спасает деревья  от  вредителей (божья коровка).

10.Кто это? Может подпрыгнуть на два метра в высоту. Орган слуха у них на ногах, а стрекочут они крыльями. Главная пища – трава (кузнечик).

11.Кто это? Единственное насекомое, одомашненное человеком. Человек строит для них домики – ульи. Разводит, чтобы получить мёд (пчела).

12.Кто это? Это  насекомые - хищники, они держат свой домашний скот. Они пасут тлю, заботятся о ней, защищают от других насекомых и даже доят. У них есть четкие обязанности: строители, солдаты, фуражеры (те, кто занимается поиском еды) (муравей).

13.Среди насекомых  считаются самыми быстролетающими.  Они способны достигать скорости 57 км/час. Непрерывно захватывая мух на лету, за день поедают их порядка 40 штук (стрекоза).

Учитель: Природа - друг человека. Но вы должны помнить о том, что она живая, что она всё чувствует. Постепенно загрязняются воздух, реки, поля, вырубаются леса – природа нашей планеты нуждается в надёжной защите.

Воздух, вода, пища – это то, что мы берём у природы. Берём и ничего не даём ей взамен. Благополучие и качество жизни человека – это не только крыша над головой, автомобиль, добротная одежда. Но это ещё и то, без чего люди не могут жить, - чистый воздух, чистая вода, свежая зелень, солнечные лучи. Так давайте любить и охранять природу!  Я хочу еще раз напомнить вам: любите природу, берегите её и охраняйте! Будьте природе другом!

А сейчас я хочу предложить вам посадить наше первое дерево. Оно будет необычным, но я не сомневаюсь, что красивым и ярким. Посмотрите, какое дерево я вам приготовила. Чего на нем не хватает? Правильно: листочков.

У каждого из вас на парте лежат листочки. Обратите внимание, что они зеленого цвета. Это потому что на улице весна и наше дерево должно соответствовать времени года (дети прикрепляют листики).

Посмотрите, как преобразилось наше дерево! И пусть также вклад каждого из нас в дело охраны природы преобразит всю нашу планету! И тогда человек будет по-настоящему счастлив!

Учитель: Чистый воздух, родниковую воду, аромат цветов, пение птиц, шелест листьев - всё это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Берегите эти земли, воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы!

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Спасибо за внимание!




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.