Классный час на тему «Если хочешь быть здоров» (2 класс)
Классный час по теме « Если хочешь быть здоров» 2 класс
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
-продолжать работу над формированием знаний о ЗОЖ;
-воспитывать ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья и своей семьи;
- расширить знания и навыки по культуре гигиены.
Планируемые результаты:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания о ЗОЖ;
- оценивать собственную деятельность в учебной и внеурочной деятельности;
Регулятивные:
- продумывать алгоритм своих действий;
- уметь реализовывать по плану.
Познавательные:
- развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную);
- формирование функциональной грамотности;
Коммуникативные
- продолжать развивать умения работать в группах;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- строить монологические высказывания.
Ход занятия:
Слайд1 ( заставка)
Орг. Момент
Слайд 2 ( солнышко)
Учитель: Утром кто-то очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Учитель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши
улыбки.
2 . Актуализация, выход на тему
- Предлагаю вам посмотреть фрагменты мультфильмов ( Мойдодыр, Вовка в Тридевятом царстве, Нихочуха)
Слайд 4 ( солнышко)
- На какого героя вы бы хотели походить?
- Почему?
- Что надо сделать, чтобы не стать таким?
- От кого это зависит?
Учитель: Каждый сам в ответе за свое здоровье и сам должен заботиться о
нем.
3. Работа с детьми по теме занятия.
- - Прочитайте стихи.стихи
1.Чистить зубы, умываться, |
4. На прогулку выходи, 5. Быть здоровым -это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму подзарядка
|
3. Постановка цели занятия
-Что общего в этих стихах? ( о здоровье)
-О каких правилах в них говориться? ( Чистить зубы, умываться, закаляться, гулять, правильно питаться)
-Все верно и тогда
Здоровый Образ Жизни
Соблюдай всегда!
-О чем сегодня будем говорить? (о здоровом образе жизни)
Слайд 5 ( с темой занятия)
- Какие еще правила ЗОЖ вы знаете?
- Откуда вы их знаете? (родители, на уроке, в интернете, телевидение)
- А как научить этому других? Например, первоклассников, воспитанников детского сада. ( Рассказать, нарисовать, показать примером)
- Давайте вместе создадим журнал для первоклассников о здоровом образе жизни.
- Какую ЦЕЛЬ мы с вам ставим сегодня на занятии? ( Научить первоклассников правилам ЗОЖ и создать журнал)
Слайд 6 ( со схемой)
- Все эти правила можно разделить на группы. (личная гигиена, правильное питание, режим дня, закаливание, спорт)
- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.
Слайд 7 ( с правилами работы в группе)
Правила работы в группе.
-Журналы, газеты, книги издают в издательстве, типографии.
-И мы сегодня с вами не просто группы детей, а представляем определенный отдел издательства или редколлегию .
- А как вы думаете, какие профессии есть в издательстве?
- У вас на столах лежат задания, вам нужно прочитать профессию и найти к ней определение, соединить стрелочкой.
Слайд 8 ( профессии)
- Проверьте по эталону, поднимите руку, какой отдел правильно справился с заданием?
Редактор - это человек, который работает с автором произведений, статей, помогает ему доработать написанное, выделяет важную информацию.
Корректор - это человек, который устраняет орфографические и пунктуационные неточности, исправляет опечатки.
Художник - это человек, который создает иллюстрации, обложки, графические элементы в книгах и журналах.
Журналист - это человек, который собирает информацию, проводит интервью и репортажи, создает новый материал для печати.
- Сегодня мы с вами редакторы, художники, журналисты, корректоры.
- На столах лежат бейджики , выберите себе профессию и наденьте бейджик.
- На ваших столах лежат тексты. Вам нужно очень внимательно прочитать их ( дети читают)
- Прежде чем приступить к работе, каждому отделу нужно узнать, на какую тему он будет работать.
- У вас на столах лежат конверты, вам нужно собрать картинку и узнать, тему работы вашего отдела ( 1 группа – режим дня, 2- правильное питание, 3 - личная гигиена, 4 - спорт, 5- закаливание)
Слайд 9 ( схема с картинками)
Работа в группах.
- Приступим к работе. Каждому отделу нужно найти информацию на вашу тему, вырезать ее и аккуратно разместить на страничку журнала. Художники раскрашивают иллюстрацию своей странички.
Слайд 10 солнышко
Танцевальная физкультминутка
Слайд 11 ( схема с картинка)
Работа индивидуально.
- Возьмите желтый конверт. Каждый член редколлегии получает загадку. Вы должны их разгадать и разместить на лист журнала только те загадки, которые подходят по теме вашего отдела.
Работа в парах.
- Следующее задание. Возьмите зеленый конверт. Сейчас вы будете работать в паре. У каждого отдела своё задание. Вам нужно его решить и разместить на лист журнала.
- Теперь разложите собранный материал на страничке так, чтобы у вас все вошло. Можно аккуратно приклеить.
- Странички нашего журнала готовы.
6. Презентация отделов
- А сейчас каждый отдел расскажет и покажет свой оформленный лист.
( листы вывешиваются на доску)
7. Рефлексия.
- Какую цель ставили в начале занятия? ( создать журнал и научить первоклассников правилам)
- У нас получилось? Достигли цели?
Продолжите фразу:
-Если хочешь быть здоров…..
- Сегодня вы работали в отделах издательства. Давайте оценим работу вашей группы по вопросам.
Слайд 12 ( вопросы по работе в группах)
Слайд 13 ( Цветная заставка ЗОЖ)
- Мы начали наше занятие с солнышка, которое дарит тепло, радость, хорошее настроение. Какое настроение у вас? Давайте присоединим к солнышку наше хорошее настроение- лучики. ( дети приклеивают
-Залогом здоровья является хорошее настроение. А поднимает настроение хорошая песня.
Дети поют песню