12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Денисова Елена Валентиновна77
Россия, Пермский край, Пермь

Классный час по теме « Если хочешь быть здоров» 2 класс

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: 

-продолжать работу над формированием знаний о ЗОЖ;

-воспитывать ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья и своей семьи;

- расширить знания и навыки по культуре гигиены.

Планируемые результаты:
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания о ЗОЖ;
- оценивать собственную деятельность в учебной и внеурочной деятельности;

Регулятивные:
- продумывать алгоритм своих действий;

- уметь реализовывать по плану.

Познавательные:
- развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную);
- формирование функциональной грамотности;

Коммуникативные

- продолжать развивать умения работать в группах;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- строить монологические высказывания.


Ход занятия:

Слайд1 ( заставка)

Орг. Момент

Слайд 2 ( солнышко)

Учитель: Утром кто-то очень странный

Заглянул в наше окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.          

Это солнце заглянуло,  

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Учитель: Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши

улыбки.

2 . Актуализация, выход на тему

- Предлагаю вам посмотреть фрагменты мультфильмов ( Мойдодыр, Вовка в Тридевятом царстве, Нихочуха)

Слайд 4 ( солнышко)

- На какого героя вы бы хотели походить?

- Почему?

- Что надо сделать, чтобы не стать таким?

- От кого это зависит?

Учитель: Каждый сам в ответе за свое здоровье и сам должен заботиться о

нем.

3. Работа с детьми по теме занятия.

- - Прочитайте стихи.стихи

1.Чистить зубы, умываться,
И почаще, улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.
2. Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
3. Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молоко продукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

4. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

5. Быть здоровым -это модно!

Дружно, весело, задорно

Становитесь на зарядку.

Организму подзарядка




3. Постановка цели занятия

-Что общего в этих стихах? ( о здоровье)

-О каких правилах в них говориться? ( Чистить зубы, умываться, закаляться, гулять, правильно питаться)

-Все верно и тогда

Здоровый Образ Жизни

Соблюдай всегда!

-О чем сегодня будем говорить? (о здоровом образе жизни)

Слайд 5 ( с темой занятия)

- Какие еще правила ЗОЖ вы знаете?

- Откуда вы их знаете? (родители, на уроке, в интернете, телевидение)

- А как научить этому других? Например, первоклассников, воспитанников детского сада. ( Рассказать, нарисовать, показать примером)

- Давайте вместе создадим журнал для первоклассников о здоровом образе жизни.

- Какую ЦЕЛЬ мы с вам ставим сегодня на занятии? ( Научить первоклассников правилам ЗОЖ и создать журнал)

Слайд 6 ( со схемой)

- Все эти правила можно разделить на группы. (личная гигиена, правильное питание, режим дня, закаливание, спорт)

- Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

Слайд 7 ( с правилами работы в группе)

Правила работы в группе.

-Журналы, газеты, книги издают в издательстве, типографии.

-И мы сегодня с вами не просто группы детей, а представляем определенный отдел издательства или редколлегию .

- А как вы думаете, какие профессии есть в издательстве?

- У вас на столах лежат задания, вам нужно прочитать профессию и найти к ней определение, соединить стрелочкой.

Слайд 8 ( профессии)

- Проверьте по эталону, поднимите руку, какой отдел правильно справился с заданием?

Редактор - это человек, который работает с автором произведений, статей, помогает ему доработать написанное, выделяет важную информацию.

Корректор - это человек, который устраняет орфографические и пунктуационные неточности, исправляет опечатки.

Художник - это человек, который создает иллюстрации, обложки, графические элементы в книгах и журналах.

Журналист - это человек, который собирает информацию, проводит интервью и репортажи, создает новый материал для печати.

- Сегодня мы с вами редакторы, художники, журналисты, корректоры.

- На столах лежат бейджики , выберите себе профессию и наденьте бейджик.

- На ваших столах лежат тексты. Вам нужно очень внимательно прочитать их ( дети читают)

- Прежде чем приступить к работе, каждому отделу нужно узнать, на какую тему он будет работать.

- У вас на столах лежат конверты, вам нужно собрать картинку и узнать, тему работы вашего отдела ( 1 группа – режим дня, 2- правильное питание, 3 - личная гигиена, 4 - спорт, 5- закаливание)

Слайд 9 ( схема с картинками)

Работа в группах.

- Приступим к работе. Каждому отделу нужно найти информацию на вашу тему, вырезать ее и аккуратно разместить на страничку журнала. Художники раскрашивают иллюстрацию своей странички.

Слайд 10 солнышко

Танцевальная физкультминутка

Слайд 11 ( схема с картинка)

Работа индивидуально.

- Возьмите желтый конверт. Каждый член редколлегии получает загадку. Вы должны их разгадать и разместить на лист журнала только те загадки, которые подходят по теме вашего отдела.

Работа в парах.

- Следующее задание. Возьмите зеленый конверт. Сейчас вы будете работать в паре. У каждого отдела своё задание. Вам нужно его решить и разместить на лист журнала.

- Теперь разложите собранный материал на страничке так, чтобы у вас все вошло. Можно аккуратно приклеить.

- Странички нашего журнала готовы.

6. Презентация отделов

- А сейчас каждый отдел расскажет и покажет свой оформленный лист.

( листы вывешиваются на доску)

7. Рефлексия.

- Какую цель ставили в начале занятия? ( создать журнал и научить первоклассников правилам)

- У нас получилось? Достигли цели?

Продолжите фразу:

-Если хочешь быть здоров…..

- Сегодня вы работали в отделах издательства. Давайте оценим работу вашей группы по вопросам.

Слайд 12 ( вопросы по работе в группах)

Слайд 13 ( Цветная заставка ЗОЖ)

- Мы начали наше занятие с солнышка, которое дарит тепло, радость, хорошее настроение. Какое настроение у вас? Давайте присоединим к солнышку наше хорошее настроение- лучики. ( дети приклеивают

-Залогом здоровья является хорошее настроение. А поднимает настроение хорошая песня.

Дети поют песню









































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.