Цели:

Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга;

высказывать свою точку зрения, обосновывать её;

развивать у детей эстетическое восприятие художественных произведений;

закреплять мелкую мускулатуру рук, умение аккуратно работать фломастером, не выходя за рамки изображаемого предмета; писать текст по образцу;

развивать творческие способности детей, навыки имитационных действий;

развивать музыкальные способности детей через исполнение колыбельной песни: петь, протяжно, тихо, стараться передать интонацией, голосом нежность, любовь;

воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, высказать свои чувства.

 

Материал: Репродукции картин русских художников, дидактическая картина старинной русской семьи, фломастеры, заготовки для создания вкладыша в поздравительную открытку для мамы, образец надписи «Мама, я тебя люблю»

 

Предшествующая работа: просмотр репродукций картин русских художников, чтение художественных произведений о маме.


 

1.Вводная беседа.

На свете добрых слов живет немало

Но всех роднее и милей одно.

Из двух слогов простое слово – Ма-ма!

И в мире нет важнее нечего!


 

- Мать… Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Женщина - мать дает жизнь, вскармливает и воспитывает детей, растит их для будущего. Мама- это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Будущее нации – в руках матерей.

- Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки:

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Родная земля – матушка, чужая сторона – мачеха.

Птица рада весне, а младенец – матери.

При солнышке тепло, при матушке добро.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Материнское слово на ветер не молвится.

Сердце матери лучше солнца греет.

Самое ценное и дорогое на свете – это мать и отец.

2. Чтение стихов о маме.

- Много хороших стихов написано о мамах. Послушайте, я вам сейчас некоторые прочту:

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы!

Я тебе отвечу прямо –

Это мама, мама, мама!

- А сколько забот и хлопот у мам с детьми!

Ребенок:

Вот уже четыре дня

Жар и кашель у меня.

Мама так со мной устала,

Улыбаться перестала.

Не себя сейчас жалею,

Хоть опять огнем горю:

- Извини, что я болею –

Маме тихо говорю.

- А как можно выразить свою любовь маме? ( Сказать ей об этом, подарить ей что-нибудь, помочь)

- Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме.

- А какими словами мы можем передать ей свои чувства?

- Чем ещё мы можем маме показать свою любовь. Не словами, а … (делами).

- Как вы можете помочь своей маме?

- А вы обращали внимание на то, как выглядит лицо вашей мамы, когда вы показываете ей свою любовь словами или делами? Как вы думаете, что она чувствует в это время.

- Как вы думаете, а чужие мамы такие же?

- Как вы думаете, а какими были мамы раньше? Обратите внимание на картины. (Рассматривание репродукций картин русских художников.)

- И раньше мамы любили и заботились о своих детях. Это видно и по изображениям на картинах: как мамы обнимают своих детей, по их взгляду и по позе, выражению лиц.

- Так мама нужна нам только для того, чтобы любить и заботиться о нас? Подумайте?

- Что еще делает мама? (Она учит своих детей трудиться; правильно себя вести (правилам поведения); правильно разговаривать, читает им книги, поёт песни пока папа работает; раньше мамы учили детей делать красивые вещи, игрушки (народные промыслы); рассказывает детям, что было раньше, чтобы дети могли правильно себя вести; учит детей не слушать плохих людей.

3. Физкультминутка.

- Давайте покажем, чему мама учит детей (имитация движений - 3-4 раза каждое движение):

стирать бельё и развешивать его на верёвке;

подметать пол;

варить кашу;

вышивать;

семена на грядки сажать.

4. Совместная деятельность: Рисование «Мамочка любимая моя».

- Старайтесь. Этот листочек мы вложим в вашу поздравительную открытку. Вот мамы обрадуются!

5.Монтажировка стихотворения.

- А сейчас вы мне будите помогать читать стихотворение Р.Миннуллина «Что всего нужней на свете».

«Чтобы обеды были вкусны,

Мамы нужны! (вместе)

Чтобы не были беды страшны,

Мамы нужны! (вместе)

Чтобы светлыми были дни,

Мамы нужны! (вместе)

Чтобы спокойными были сны,

Мамы нужны! Мамы нужны нам! (вместе)

Нужно им,

Чтобы мы ничего не боялись! (вместе)

Нужно им,

Чтобы радостно мы улыбались! (вместе)

Нужно им,

Чтобы мы засыпали спокойно! (вместе)

Нужно им,

Чтобы не грохотали войны!

Все вместе: Мир на земле, счастье детей – самое главное для матерей!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.