Классный час на тему: «Помнят люди» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 26 November 2023



Классный час на тему:

"Помнят люди"

(2 класс)




Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.


Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способности выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений.

3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время.


Оборудование: рисунки детей на тему «Счастливое детство», мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Священная война», сводка Левитана о начале войны, минута молчания, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.






Ход классного часа.

1. Организационно-мотивационный компонент

-Ребята, посмотрите на выставку ваших рисунков на тему «Счастливое детство»(на доске рисунки учащихся)

- Какие чувства вызывают у вас эти рисунки?

-Почему детство наших сегодняшних детей можно назвать счастливым?

-Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым?

- Война… Это страшное слово никогда не изгладится из людской памяти. Война… Это грозное время особенно тяжело переживали дети.

Наше детство убила война!

Всюду были голод, разруха,

Но у нас не сломила она

Чувство гордости, силу духа!

2. Основная часть.

- Утро. Рассвет. За окнами тихо шумят деревья. В домах тишина. Мирно спят люди. И вдруг…

- Первыми удар немцев приняли пограничники Брестской крепости на рассвете 22 июня в 4 часа утра. А в это время советские люди слышали страшные фразы, бьющие прямо в сердце.(Звучит сводка Левитана «Внимание, говорит Москва!»

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли,

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то 5 минут осталось.

- В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась Великая Отечественная война…

(Звучит «Священная война» 2-й куплет)


Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.




- Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - взрывами, голодом, холодом. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких. В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…

Но в это страшное время дети были не только жертвами, они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестёр.

Война искалечила тысячи детских судеб. И почти каждый мальчишка в то тяжёлое время мечтал попасть на фронт, стараясь ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.

Дети, которые еще так недавно были ласковы, беспечны, простодушны, доверчивы, становились втянутыми по горло в войну и пылали недетскою ненавистью к бесчеловечным врагам.

Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

И себя не щадите, но все-таки

Постарайтесь вернуться назад!

Б. Окуджава.


Словарная работа

-Война. Это страшное слово.Подберите слова – синонимы к слову «война»

(война –бой, битва, сражение)

-Подберите слова – синонимы к слову «солдат»

(солдат – воин, боец…)

-Почему война называлась Великой? Отечественной?

-Какие еще прилагательные вы можете подобрать к слову «война»?

(страшная, кровопролитная, жестокая, беспощадная, освободительная)


- Шли тяжёлые бои совсем недалеко от Москвы, и вот - короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Во многих домах сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья.

(Выходит мальчик, разворачивает письмо, свёрнутое треугольником, читает).


Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать,

Позабудь, печаль и грусть.

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

(Выходят дети, читают фронтовые письма).

Дети /по очереди/:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

- Выстоял советский народ, не дрогнул. И настал час расплаты.

Настал великий час расплаты,

Настал великий день земли,

Когда советские солдаты

Рубеж советский перешли.

Рванулась грозная лавина

Стальной пехоты и машин,

Стремительно, неудержимо

С одною мыслью – на Берлин.


- И вот наступил долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года! Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. А сейчас, ребята, давайте почтим Минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.(Минута молчания, музыкальное сопровождение)


- С каждым годом война все дальше и дальше. Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

«Подвиг», «героический поступок» - это поступок во имя других. Совершая подвиги, люди не думают о себе.

-Я предлагаю вам выполнить одно важное «боевое» задание:

«Представьте себе, что вы пошли в разведку. А каждый разведчик должен быть внимательным, наблюдательным, иметь хорошую память.

- Прочитайте слова в течение 1 минуты, запомните и постарайтесь их воспроизвести, т.е. написать. (Детям раздаются листочки со словами)

Солдат, оружие, снаряд, атака, герой, победа, самолет, разведчик, снайпер, медсестра, госпиталь, отвага, вооружение, шинель, батальон, мужество, подвиг, Родина, доблесть, решительность, Отечество, снаряд, смелость, салют.

- Соедините части, чтобы получились целые пословицы.

(детям раздаются карточки с пословицами)

Войну хорошо слышать,

а война разрушает.


Хочешь победить на войне-

тот врагов одолеет.


Мир строит,


друзья солдата.

Дружно за мир стоять-

а пришлось горевать.


Кто оружием умело владеет,

работай вдвойне.


Автомат да лопата -


а приятель дружеством

Бой красен мужеством,


а от Москвы на санках.

Враг хотел пировать,


войне не бывать.


До Москвы на танках,


да тяжело видеть.


(Обсуждение значения пословиц)

- Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсёстры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Проводится соревнование «Помоги раненому». На стуле сидит раненый боец: девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды, достаёт из кармана бинт, перевязывает бойцу руку (ногу). Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.

Стихотворение «Я не когда не видела войны»

Я никогда не видела войны,
Не слышала беспамятства и боли,
И через километры тишины
Не ощущала гнёта чуждой воли.


Я не ждала из боя сыновей,
Не получала страшной похоронки
И не искала в списках лагерей
Родных и близких, не пришедших с фронта.

Я никогда не шла в последний бой
И вражескую кровь не проливала,
Не издавала муки страшный вой,
За Родину и честь не погибала.
Я о войне читала только в книжках,
А иногда мой прадед вспоминал,
Как в те года, совсем еще мальчишкой,
Среди смертей он стойко выживал.

Как много их, мальчишек и девчонок,
Погибло от жестокости врага.
Они ушли, и путь их не был долог,
Но след остался в жизни навсегда.

Проходят годы, время все же лечит,
У нас есть счастье верить и любить,
И сердце русское с достоинством ответит,
Что подвиг предков сможет сохранить.


- Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Существует такая традиция – выпускать белых голубей,как символ мирных намерений. Сегодня, мы с вами сделаем голубей сами (оригами).


Зайчик солнечный резвится

На траве и на песке.

В ручейке попил водицы

И уселся на руке!

Зайчик скачет по планете,

И становится светло.

Белым, черным, желтым детям

Дарит ласку и тепло.

Лейся, песня! Лейся дружно!

Помогай дружить!

Всем ребятам очень нужно

В мире жить! (И. Герасимова)

(Дети поют «Солнечный круг» сл.Л.Ошанина, муз.А.Островского)

3. Итог классного часа

- День Победы – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!


Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии Простой солдат.

- Ребята, а как мы с вами можем сохранить память тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы жили в мире, учились, играли?

- Ветераны… С каждым годом их остается все меньше и меньше. Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием….

- В День Победы мы приходим к могилам павших воинов, к обелискам. Всё дальше уходят грозные и тяжёлые годы Великой Отечественной войны, но не гаснет народная память о тех, кто не пожалел своей крови, своей жизни. «Никто не забыт, ничто не забыто!».

(Звучит фонограмма песни «День Победы» сл. В.Харитонова, муз.Д.Тухманова.)

- Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!


- На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание
















Список использованной литературы:

1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

2. Калашникова О.В. Праздники круглый год: в учебное время и летом. – В.: Издательство «Учитель», 2002.

3. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

4. Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – В.: Издательство «Учитель», 2002.




































Ведущая.

Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, те, кто участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с праздником Победы!

- Ребята, сегодня наша страна празднует День Победы и чествует своих героев.

Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута,

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил солдат.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации