Классный час по теме «Дружба - чудесное слово» (3 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иогачская средняя общеобразовательная школа»
Классный час
по теме
«Дружба - чудесное слово»
3 класс
Учитель начальных классов:
Доровская С.В.
Иогач
2022 г.
Ф.И.О.: Доровская Светлана Викторовна
Класс: 3
Тема : Дружба – чудесное слово
Цель:
Создание условий для организации деятельности, учащихся по знакомству и раскрытий сущности понятий «друг», «дружба».
Задачи:
Образовательная: Формировать нравственные качества обучающихся:
умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Развивающая: Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Воспитывающая: Воспитать доброжелательность, уважения друг к другу.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и
способной совершать добрые поступки ради других; осознание друзей как
одной из главных ценностей в жизни человека.
Метапредметные:
1.Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников.
2. Регулятивные: удерживание задачи.
3.Коммуникативные: умение выражать свои мысли; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.
Основные понятия: Друг, дружба.
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка.
Ресурсы: презентация, карточки, пословицы, компьютер, словарь.
Сценарий классного часа
1 этап. Организационный момент. Эмоциональный настрой. (2 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Меня зовут Светлана Викторовна.
Займите все свободное пространство в кабинете.
Вы можете свободно передвигаться вправо и влево, вперед и назад, выбирая и изменяя направления. По сигналу колокольчика вы должны остановиться и произнести доброе, ласковое слово своему однокласснику стоящему рядом. Например: сказать какие у него сегодня красивые глаза. Добрая улыбка.
Хочу пожелать вам хорошего настроения, улыбок.
2 этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)
Сегодня наша встреча будет посвящена … А чему, я, надеюсь, вы мне подскажете сами.
Звучит фрагмент песни Барбарики «Дружба это не работа!».Учитель: Ребята, о чем слова этой песни?
Учащиеся: О друге.
Учитель: Кто догадался, о чем пойдет наш разговор?
Учащиеся: О дружбе. Учитель: Тема нашего классного часа: «Дружба – чудесное слово»
3 этап. Постановка цели и задач занятия.(1-2 мин)
Учитель: Продолжите фразу:
Сегодня мы узнаем, ….
Мы выясним, хорошо ли жить без ….
Ответы ребят.
4 этап Основная часть(12 мин)
1. Задание . «Значение слов»
Учитель: Мы сегодня произнесли несколько раз слово «дружба». Как вы понимаете значение этого слова.
Учитель: Итак, чтобы точно узнать значение слова «дружба», обратимся к толковому словарю Ожегова.
(это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)
Учитель: А кто такой друг? («Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой»)
- Учитель: с чего же начинается дружба? (Знакомство, с улыбки, с общих интересов)
А бывает, ведь так, что друзья ссорятся.
А как вы думаете, почему это происходит? Что нужно делать, чтобы друзья не ссорились?
Ведь дружба – это когда не ссорятся, это улыбки друзей. Дружба - это когда людям интересно и весело.
Учитель: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие. А путешествовать мы с вами будем на этом корабле. Отправляясь в путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, и хорошее настроение.
Учитель: На каждом корабле есть капитан и команда матросов. Сегодня я буду капитан, а вы моей командой. Согласны? Тогда предлагаю вам надеть головные уборы матросов.
Учитель: А отправимся мы с вами на остров дружба. Но чтобы доплыть до этого острова, нам нужно пройти много препятствий. Волшебный остров ждет нас. Вы готовы? Тогда в добрый путь. (Гудок корабля)
Ребята, мы с вами проплыли совсем немного, и впереди у нас первое препятствие.
2. Задание. Игра «назови качества друга»
Учитель: Это скала. Чтобы обойти ее нам нужно выбрать и назвать те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать друг.
СКРОМНЫЙ ЗЛОЙ ЗАВИСТЛИВЫЙ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ ХВАСТЛИВЫЙ ОТЗЫВЧИВЫЙ ДОБРЫЙ ЖАДНЫЙ
Молодцы, ребята, мы преодолели первое препятствие.
3. Задание. Игра «Собери сказочных героев»
Учитель: Плывем дальше. Посмотрите, над нами пролетает чайка, она нам принесла письмо, давайте прочитаем,
что же в этом письме.
«Дорогие, ребята, я знаю, что вы плывете на остров Дружба, но чтобы туда добраться, вам нужно выполнить задание.
В сказках есть персонажи, которые очень дружны. И таких сказок очень много, помогите им найти своих друзей» .
Учитель: Давайте поможем героям сказок найти своих друзей.
Белоснежка и … (7 гномов) Буратино и … (Мальвина)
Крокодил Гена и … (Чебурашка) Вини-Пух и … (Пятачок) Малыш и … (Карлсон)
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!
5 этап. Физкультминутка (2 мин)
Учитель: Я предлагаю вам немного отдохнуть. Слово дружба встречается не только в сказке, но и в песне. Существует много песен о дружбе. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай мелодию». С какой песни начнем?
«Чебурашка»
6 этап. Продолжение основной части:
4.Задание. «Собери пословицу».
Учитель: Дружба появилась много лет назад, умение дружить очень тонко подмечал народ в пословицах. Дайте поиграем в игру: «Дополни пословицу».
Нет друга – ищи,……. а нашел - береги.
Один за всех…………… и все за одного.
Дружба – как стекло:…. разобьешь – не сложишь.
Друзья познаются …….. в беде.
5.Задание. «Расскажи о своем друге».
Учитель: Пока мы с вами играли, совсем не заметили, что впереди у нас виднеется мост. И чтобы наш корабль смог проплыть, нам нужно рассказать о своем лучшем друге, используя план, который лежит у вас на столе.
Как зовут вашего друга (подругу)?
Сколько ему (ей) лет? …
Он (она) очень…
Мы с ним ( ней) вместе…
Мы с ним (ней) дружим, потому что…
Учитель: Итак, мы с вами справились с препятствием.
Учитель: Что случилось, поднимается ветер, начинается шторм, но чтобы море успокоилось, вам нужно написать качества, которыми вы обладаете. У каждого из вас на листе нарисована ладонь, напишите 5 качеств.
Учитель: кто хочет рассказать о своих качествах?
Учащиеся рассказывают
Учитель: Ребята, море успокоилось, мы с вами преодолели все препятствия и приплыли на остров Дружбы.
Учитель: Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, а теперь попробуйте сформулировать “Правила дружбы” в группе, которые помогут вам построить отношения с вашим другом. Какие правила составила первая группа?
Учитель: Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
Учитель: А нам, ребята, пора возвращаться обратно.
Вот мы и дома, путешествие наше закончилось.
7 этап. Итог занятия: (1-2 мин)
Учитель: Кого вы можете назвать другом? Что значит уметь дружить? Хорошо ли человеку без друзей?
Учитель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Учитель: Что же помогло вам преодолеть все препятствия?
Учитель: Что полезного для себя вы усвоили сегодня?
8 этап. Рефлексия: (2 мин)
Учитель: Закончите фразу.
Если бы я обидел своего друга, то я…
Если бы мой товарищ получил пятёрку, то я…
Если бы мой друг зацепился за стул и упал, то я…
Если бы у меня были конфеты, то я…
Если бы мне друг рассказал секрет, то я…
Учитель: А закончить наш классный час мне бы хотелось словами известного героя мультфильма кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Всего доброго! Хороших вам друзей.
Самоанализ классного часа по теме
«Дружба - чудесное слово»
3 класс
Цель: Создание условий для организации деятельности, учащихся по знакомству и раскрытий сущности понятий «друг», «дружба».
Задачи:
Образовательная: Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Развивающая: Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Воспитывающая: Воспитать доброжелательность, уважения друг к другу.
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и
способной совершать добрые поступки ради других; осознание друзей как
одной из главных ценностей в жизни человека.
Метапредметные:
1.Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление
поиска информации из разных источников;
2. Регулятивные: удерживание задачи.
3.Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение
монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно
воспринимать чужое в групповой работе.
Основные понятия: Друг, дружба.
Межпредметные связи: литературное чтение, музыка.
Ресурсы: презентация, карточки, пословицы, компьютер, словарь.
Оборудование:
колокольчик
музыкальное сопровождение
пословицы
план «Расскажи о своем друге»
заготовки(вырезанные из бумаги детские ладони)
На классном часе я хотела создать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развить стремление быть терпимыми в обществе людей, создать добрые взаимоотношения между одноклассниками.
Главное, чего я хотела добиться - учить детей общаться. Я думаю, что это получилось. Учащиеся были активными, непосредственными, внимательными.
На первом этапе проводилась игра «Светский прием», где ребята делали друг другу комплименты. Игра детям понравилась, так как на их лицах я увидела улыбки.
На втором этапе была поставлена задача «Раскрытие темы классного часа самими детьми» На этом этапе я использовала обсуждение песни « Дружба это не работа»
Последующее обсуждение помогли детям определить тему классного часа. Этот момент так же можно выделить как межпредметную связь.
Физминутка прошла в виде игры «Угадай мелодию».
Использовала работу в парах, при составлении пословиц.
Ребята рассказали о своем друге, используя план.
Ребята написали и рассказали свои качества на ладошках, вырезанных из цветной бумаги.
Я использовала задания, способствующие формированию добрых отношений между детьми, развитию стремления быть терпимым, воспитанию уважения. Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее, больше прощать, чем критиковать.
В заключительной части я провела игру «Правила дружбы». Ребята составляли правила в группах. В этом задании ученики еще раз повторили то, о чем они должны помнить всегда.
В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.
Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные задачи. Все ученики работали, высказывали свои мнения, идеи свободно.
Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы.