Классный час по теме «Главное слово — семья» (3 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Успенская средняя общеобразовательная школа»
Классный час по теме
«Главное слово — СЕМЬЯ»
для учащихся 3 класса
Разработала: Шнайдер Наталья Владимировна
Учитель начальных классов
с.Успенка 2024 г.
Конспект классного часа по теме «Главное слово — СЕМЬЯ»
разработан для учащихся 3 класса
Презентация по теме «Главное слово — СЕМЬЯ»PPTX / 5.89 Мб.
Цель: Сформировать понятие «Семья», показать значение семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
-Познакомить с понятиями «семья», «член семьи», «родственники», «традиции семьи».
-Способствовать формированию понимания значимости семьи.
-Развивать речь, внимание, мышление, память.
-Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся,
проявления их активности.
-Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
-Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование:
-Мультимедийный проектор,
-Презентация Microsoft Power Point.
Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), практические задания.
Технологии: здоровьсберегающие, проблемного и игрового обучения.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Звучит песня "Моя семья" (Слова и музыка: Александра Ермолова) (На слайде)
II. Беседа.
-Ребята, как вы считаете, что самое главное, самое важное для каждого человека? (ответы детей)
Сегодня наш разговор пойдет о семье.
22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи. (На слайде)
Семья – очень важное, дорогое слово для каждого человека! (На слайде)
Что же такое семья? (ответы детей)
Если мы обратимся к словарю, то узнаем, что семья - это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе.
Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя защищенными.
Стихотворение может прочесть заранее подготовленный ребёнок.
Семья – это мы. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Для современного человека семья – это надежная гавань, источник тепла, поддержки и вдохновения. Существует такая поговорка «Моя семья – мое богатство». Как вы ее понимаете? Ответы (дороже семьи, людей живущих в ней нет).
Задание 1. «Народная мудрость гласит»
Предлагаю выполнить задания, соединить части пословиц. (На слайде)
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
Согласную семью и горе не берет.
В недружной семье добра не бывает.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Ребята, крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.
Задание 2 «Без чего семьи не бывает» (На слайде)
Разгадайте ребусы и ответьте на вопрос: «Без чего семьи не бывает?»
папа
мама
дочка
сын
забота
воспитание
фамилия
родные
поддержка
семья
Задание 4
Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?» (Слайд)
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка
(Наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши)
В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей. К ним относятся любовь, верность, уважение, взаимопонимание и поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи.
-Семейные традиции - это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Так, одни семьи предпочитают рано подниматься, завтракать на скорую руку, уходить на работу и встречаться вечером без расспросов и разговоров. В других семьях приняты совместные трапезы, обсуждение планов, появляется повышенное внимание к проблемам друг друга.
Задание 5. Кроссворд «Семейные ценности» (На слайде)
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
д |
о |
м |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
м |
|
|
|
з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
о |
п |
о |
р |
а |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
щ |
|
|
|
б |
|
|
12 |
р |
о |
д |
о |
с |
л |
о |
в |
н |
а |
я |
|
|
|
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
о |
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
т |
|
4 |
|
д |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
п |
р |
а |
з |
д |
н |
и |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
о |
|
|
|
о |
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
к |
|
|
|
в |
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
о |
|
|
|
е |
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
ф |
а |
м |
и |
л |
и |
я |
|
р |
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ь |
|
е |
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
д |
и |
н |
а |
с |
т |
и |
я |
|
н |
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По горизонтали:1. Наследственное семейное наименование, прибавляемое к личному имени и переходящее от отца к детям. 3. Веселье, торжество, устраиваемое кем-либо по какому-то поводу. 7. То, что поддерживает или удерживает. Сила, на которую можно положиться. Тот, кто оказывает поддержку или помощь. 10. Здание, строение, предназначенное для жилья. 11. Ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство, традиции. 12. Список родственных связей, который включает информацию о ранних предках и пра-предках.
По вертикали: 2. Родственники одной степени родства по отношению к общему предку (предкам). 4. Вера в честность, доброту людей. Как ещё можно сказать? 5. Внимание, попечение, уход. 6.Это группа людей, состоящая из родителей, детей внуков и ближних родственников, живущих вместе. 8. Действие, участие в чьей- нибудь работе, облегчение, содействие кому - нибудь, поддержки. 9. Отец и мать по отношению к своим детям.
-А какие традиции в вашей семье? (ответы детей)
Прекрасные традиции существуют в семьях (На слайде):
-Заботиться о престарелых родителях.
-Традиция совместного проведения свободного времени.
-Во многих семьях есть традиция проведения совместного отпуска.
-Существует традиция - собирать и хранить семейные фотографии.
Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение. Главное - они нужны, чтобы семья была крепкой и дружной.
-Наш класс – это тоже дружная семья. Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники, конкурсы, поход в библиотеку, в ДК. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого из нас, как и в обычной семье есть свои обязанности.
III. Рефлексия.
Задание 6. «Скажи доброе слово»
-Предлагаю встать в круг и, передавая друг другу сердечко, сказать добрые слова. (выполняется задание)
Чаще говорите друг другу добрые слова, они помогут сохранить в мир, дружбу, хорошие отношения.
Завершить наш классный час хочется словами:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и нам всегда было где отогреться, нужно его поддерживать и делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения, уважения и понимания.