Классный час на тему «Путешествие в будущее» (6–7 классы)

0
0
Материал опубликован 27 March

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

«Путешествие в будущее»

 

 

Автор работы: Грунина Марина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час - игра «Путешествие в будущее»

Пояснительная записка

Цель: развитие профессиональных интересов и представлений у школьников через активную творческую и познавательную игру.

Задачи:

расширить кругозор учащихся о различных профессиях,

прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий;

развивать творческие способности, мышление, внимание, речь, память

развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Категория: учащиеся 6-7 классов.

Оборудование: карточки с заданиями, маркеры (фломастеры), грамоты.

Актуальность: профориентационные мероприятия являются важнейшим средством формирования профессиональной направленности; это система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов. Мною был разработан классный час по профориентации для 6-7 классов, на котором учащиеся в увлекательной игровой форме узнали о новых профессиях, актуализировали знания о уже знакомых им профессиях, и осознали их актуальность в настоящее время.


 


 


 


 

Ход мероприятия

Ведущий:

Сейчас мы сделаем упражнение, которое перенесет вас в будущее. Закройте глаза, и спокойно подышите. Последите за своим дыханием – сосредоточьтесь на вдохе, заметьте, как вы выдыхаете. Продолжайте следить за дыханием и представляйте, как воздух наполняет каждую клеточку вашего тела. А само тело при этом становится расслабленное и легкое. Представьте, что время ускорило свой ход и пошло гораздо быстрее. Вам уже не 12 лет, вы выпускники школы, стали выше, сильнее, взрослее. А время продолжает бежать – вы поступили в университет, стали студентом, и вот вам уже 25-30 лет, а кому-то, возможно, и больше. Расправьте плечи, выпрямите спину и представьте, что вы взрослые люди, у которых уже есть своя работа. Кто-то из вас работает в большом офисе, кто-то ездит в частые командировки, кто-то работает неполный рабочий день. Но у всех у вас обязательно есть свое дело, которым вы заняты.

Ученик 1. Мы дети твои, Земля!

Помни, человек!

Если, на Земле жизнь свою прожив,

Не оставишь след, -

Значит, для тебя солнце не взойдет,

Значит, для тебя завтра не придет.

 

Ведущий.

И все люди на нашей планете трудятся, чтобы Земля дня от дня и час от часу расцветала, чтобы челове­ку было радостно, приятно жить на ней.

- А что такое работа? Какой смысл вы вкладываете в это
понятие? (ответы детей)

Любая работа - это творчество, поэтому общение с людьми требует от человека не только профессиональных знаний, но и добросовестного отношения к своему делу, знания правил меж­личностного общения в процессе трудовой деятельности.

Прежде чем приступить к игре, мне хотелось бы еще раз напомнить вам о том, как важно не ошибиться в выборе профессии. Согласитесь, очень трудно работать, если труд не приносит удовлетворения. Я хочу прочитать вам одну известную притчу об отношении к труду.

Ведущий зачитывает притчу:

Притча о работниках

Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?» Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!» Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением сказал, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.

 

Ведущий: – Как вы думаете, в чем основная мысль этой притчи?

Учащиеся отвечают, что притча показывает разное отношение человека к своему труду. Для одного человека выполняемая работа в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов труда.

Ведущий: – Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным: читать о различных профессиях, узнавать от знакомых об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.

 Ребята мы разделимся на две команды. Представители первой команды встаньте, пожалуйста (называют), представители второй команды…
Команды соревнуются между собой.

Оценивать вас будет жюри (представление жюри, пришедшие родители или гости).

Напоминаем правила конкурсной программы:

1. Уважать друг друга.

2. Не оскорблять.

3. Не переходить на личность.

4. Не перебивать.

И это правило действует здесь и сейчас, и всегда!

Ведущий 2. - Итак, первое задание для команд, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Конкурс 1. «Профи-викторина»

Команда по очереди отвечает на заданный вопрос:

1. Перед кем все люди снимают шляпы? (Перед парикмахером)

2. Мастер с мастерком. (Каменщик, штукатур)

3. Кто применяет в своей работе прибор тонометр – медики или музыканты? (Медики. Тонометр – прибор для измерения кровяного давления)

4. В Германии эти сезонные рабочие должны иметь рост не менее 180 см., бас и бороду. Спецодежда им выдаётся бесплатно. Какого она цвета? (Красного. Это Санта-Клаусы)

5. Как называется дрессировщик дельфинов в дельфинарии? (Тренер)

6. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актёр, музыкант)

7. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (Мельник)

8. Кем по профессии был Стекляшкин в сказке Н.Носова «Незнайка на луне»? (Астрономом)

Конкурс 2. «Необитаемый остров»

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья. А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки. В общем, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна. Каждая команда составляет список из 10 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время пошло!

 Конкурс 3. «Профессии будущего»

Теперь перейдем непосредственно к профессиям будущего. Мы предлагаем вам познакомиться с несколькими новыми  профессиями из разных отраслей экономики.

Отгадайте, о какой профессии идет речь. Сейчас вам будет дано описание профессии и варианты ответов, выберите верный.

Вопрос 1. Это специалист, который выбирает и устанавливает дорожное адаптивное покрытие, разметку и дорожные знаки с радиочастотной идентификацией, системы наблюдения и датчики для контроля состояния дороги.

Варианты:

А) Архитектор интеллектуальных систем управления

Б) Строитель «умных» дорог

В) Оператор кросс-логистики

Г) Проектировщик интермодальных транспортных узлов

(ответ – Б)

Вопрос 2. Специалист, разрабатывающий программы посещения околокосмического пространства, а впоследствии – орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).

Варианты:

А) Космогеолог

Б) Инженер-космодорожник

В) Менеджер космотуризма

Г) Инженер систем жизнеобеспечения

(Ответ – В)

Вопрос 3. Специалист, который создает образовательные программы на основе игровых методик, выступает игровым персонажем. В школах будет замещать традиционного учителя.

Варианты:

А) Игропедагог

Б) Разработчик образовательных траекторий

В) Тьютор

Г) Модератор

(Ответ – А)

Вопрос 4. Специалист по управлению и обслуживанию роботизированных систем, в том числе на сложных и опасных производствах и при работе с труднодоступными или микрообъектами.

Варианты:

А) Инженер-композитчик

Б) Проектировщик промышленной робототехники

В) Проектировщик-эргономист

Г) Оператор многофункциональных робототехнических комплексов

(Ответ – Г)

Вопрос 5. Специалист на стыке дизайна и ИТ, который дополняет одежду носимыми гаджетами как в чисто декоративных целях, так и для решения определенных задач.

А) Проектировщик новых тканей

Б) Программист электронных «рецептов» одежды

В) Техно-стилист

Г) Разработчик ИТ-интерфейсов в легкой промышленности

(Ответ – В)

Конкурс 4. «Будущее уже рядом»

Некоторые новые профессии существуют уже и сегодня. Вот некоторые самые популярные из них. Что это за профессии? Найдите правильный ответ.

1. Логистик – это:

тот, кто изучает логику;

• специалист по организации транспортировки продукции;

организатор конференций и симпозиумов.

 2. Веб-дизайнер – это:

тот, кто работает на компьютере;

разработчик компьютерных программ;

• разработчик проектов сайтов.

 3. PR-агент – это:

тот, кто связан с политикой;

• специалист по рекламе и связям с общественностью;

посредник между организациями и людьми.

 

4. Культуролог – это:

тренер по культуризму;

• исследователь взаимоотношений человека и общества;

предсказатель будущего.

 5. Грумер – это:

• собачий парикмахер;

занимается перевозкой грузов;

создает художественные образы.

 6. Помадчик – это:

• изготавливает помадную массу на кондитерских фабриках;

изготавливает губную помаду;

смазывает механизмы.

 

Конкурс 5. «Вспомним детство»

Следующий этап познаний о профессиях к нам приходит через сказку.

Вопрос: Как вы думаете, кем могли бы работать в наши дни сказочные герои?

1. Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

t1711531038aa.gif

Рисунок 1.

(Социальный работник, курьер и др.)

2. Золушка из сказки Шарля Перро «Золушка».

t1711531038ab.jpg

Рисунок 2.

Домработница, горничная, швея, повар и др.)

3. Герой мультфильма «Каникулы в Простоквашино» кот Матроскин по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».t1711531038ac.jpg

Рисунок 3

(Бизнесмен, животновод и др.)

4. Волк из сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят».

 

t1711531038ad.jpg

Рисунок 4.

(Пародист, артист и др.)

5. Три богатыря с картины Виктора Васнецова «Богатыри».

t1711531038ae.jpg Рисунок 5.

(Охранники, телохранители, мили-ционеры, военнослужащие и др.)

6. Кот Василий из сказки Самуила Маршака «Кошкин дом».

t1711531038af.jpg

Рисунок 6.

(Дворецкий, дворник и др.)

7. Кот в сапогах из сказки Шарля Перро «Кот сапогах».

t1711531038ag.jpg

Рисунок 7.

(Спортсмен-фехтовальщик, экскурсовод, организатор праздников, аниматор и др.)

 

 

Конкурс 6. «Ключевые слова»

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться! А школа – начало пути к любой профессии.

В последнем конкурсе вы сможете прочитать те слова, которые вам помогут сделать правильный выбор в профессии, слова-напутствия для достижения цели.

Правильный выбор – совпадение трёх слагаемых. Хочу, могу, надо.

 

Группа 4


 


 


 


 


 


 


 


 

Дорогие ребята! Сегодня вы с большим интересом и азартом выполняли задания, стараясь опередить соперников. Я думаю, что вы проверили все свои знания о профессиях, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, мыслей, сделали для себя какие-то выводы.

А теперь давайте узнаем победителя. (Объявление, награждение.)

Хочу вспомнить слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

 

 


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации