Классный час в форме игровой познавательной программы «Во славу Отечества!» ко дню Защитника Отечества

7
1
Материал опубликован 30 December 2020 в группе

Классный час в форме игровой познавательной программы «Во славу Отечества!» ко дню Защитника Отечества.

Цели: познакомить учащихся с неизвестными героическими страницами в истории России, вызвать живой отклик в сердцах на поступки защитников Отечества, формировать активную гражданскую позицию в обществе, коллективе, воспитывать нравственные качества личности: смелость, отважность, гуманность, ответственность, любознательность.

Оборудование: на доске прикреплен лист: « Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши» К.Д.Ушинский, иллюстрации разных картин природы: тундра, лес, степь, море, горы; видеоролик «Они сражались за Родину!», «10 батальон», выставка детского творчества: поделки, рисунки о военном времени, выставка художественных и документальных книг, карточки с пословицами, карточки со словами: отвертка, Наполеон, рисунок спортсмена, презентация: «Папы разные нужны, папы разные важны!».

Ход мероприятия:

Для создания благоприятной атмосферы звучит музыка.

1. Вступительное слово учителя.

Учитель: - Добрый день, уважаемые гости, мамы, папы, бабушки, дедушки, дети, коллеги. Хочется спросить у детей:

- Какой приближается праздник? (День Защитника Отечества).

- Правильно. Поэтому в честь этого замечательного праздника мы проведем открытый классный час в форме игровой познавательной программы «Во славу Отечества!».

- Как вы понимаете … «Отечество»? - Что это? (Страна, Родина)

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши» ( Учитель обращает внимание на плакат, помещенный на доске)

2. Уточнение понятия: «Родина».

- А ты как думаешь, Настя, что такое Родина?

Настя (соведущая):

Надышаться не могу твоим простором,

Я люблю тебя, родимая земля!

Край берез и родников, как ты мне дорог!

Край полей пшеничных - Родина моя!

Льет ли серый дождь, или метут метели,

Иль весенние ручьи, или гроза –

Нет на свете места для меня роднее,

Чем Россия – Родина моя!

Колокольный звон, как песня, сердце льется.

Растворяется в душе и тянет ввысь!

Край, где вера и любовь в наследство нам дается.

Потому что здесь мы родились! (Т.Дунашева «Родина»)

Учитель: - Спасибо, Настя.

3. Активизация знаний детей о защитниках Отечества и их роли.

Учитель: - Назовите мне защитников Родины. Я уверена, что Вы назовете много героев нашей страны (Дети перечисляют).

- Я с Вами согласна. Образ Защитников Отечества запечатлен в сказках, былинах, живописных произведениях искусства. Одной из ярких иллюстраций является известная картина В.М.Васнецова «Богатыри», на которой изображены Защитники Земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Настя: - Ирина Юрьевна, а можно увидеть эту картину?

Учитель: - Да. Настя. Я приготовила презентацию, где представлена картина «Богатыри» и реальные герои Отечественных войн: 1812 г., 1941г. Посмотрим?

Настя: - Да. Я бы очень этого хотела. И, ребята, я думаю, тоже.

4.Просмотр видеоролика: «Они сражались за Родину!» с музыкальным сопровождением песни из к/ф «Офицеры» (музыка: Рафаила Хозак, слова: Евгения Аграновича, исполняет Владимир Златоустовский). На кадрах – портреты героев нашей страны, включая пионеров-героев, вверху написана фамилия, имя.

5. Выставка художественных и документальных книг о войне, прочитанных детьми.

Настя: - Ирина Юрьевна, а еще мы приготовили книги, в которых рассказывается о Защитниках Отечества. Например, о Георгии Константиновиче Жукове или о пионерах-героях. А это рисунки детей, которые они вместе с родителями сделали по прочитанным произведениям.

Учитель: - Я тоже хотела обратить на это внимание. Ну, хорошо, что ты сказала об этом первая.

Настя: - Я думаю, что усилить впечатления о героизме и мужестве Защитников Родины помогут стихи, которые одноклассники выучили и готовы прочитать. Приглашаю: ( называется фамилия, имя ребят).

6.Декламация стихов.

А) Герои! Мы знаем не все имена,

но мужество Ваше на все времена. ( Р.Рождественский)

Б) Совсем неприметную с виду

В деревне, на тропинке лесной,

Ты встретишь порой пирамиду

С горячею красной звездой. (М.Садовский «Память войны»)

В) Ты знай – это память живая

Стоит на посту пред тобой.

И здесь ни на час, ни на миг не смолкая,

Еще продолжается бой. (М.Садовский «Память войны»)

Г) На мирных просторах России

Сыны ее верные спят.

И мы никогда не забудем

Страну защищавших солдат! (М.Садовский «Память войны»)

Д) Свет вечного огня,

Жар вещего костра,

Тебе заря – сестра.

Всем, сбившимся с пути,

Всем, рухнувшим с коня,

Дорогу освети, свет Вечного огня.( Р.Рождественский)

Е) Вспомним всех поименно,

Всех героев бесстрашных,

И, склоняем знамена

Перед памятью павших,

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!( Р.Рождественский «Реквием»)

Ж) В атаку стальными рядами

Мы поступью твердой идем,

Родная столица за нами,

За нами – родительский дом.(А.Сурков)

Учитель. - Спасибо, ребята! Очень проникновенно и душевно вы прочитали такие серьезные стихи. Настя, как ты думаешь, война – это страшное время?

Настя: - Очень. Но, несмотря на это, люди сопротивлялись вторжению чужеземцев, не хотели отдавать и пяди земли.

Учитель: – Предлагаю хору «Виктория» исполнить песню «10 батальон».

7. Учащиеся исполняют песню «10 батальон» с ритмическими танцевальными движениями ( по аналогу выступления в «Битве хоров»).

8. Составление пословиц.

Учитель:– Про русского солдата всегда говорят: «Не силой возьмет, так мудростью». Давайте вспомним пословицы и поговорки о храбрости, смелости. Нужно найти начало и конец высказывания, составить в единое целое и прочитать.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Волков бояться – в лес не ходить.

Храбрец себя винит, трус – товарища.

Кто с мечом к нам придет,

Тот от меча и погибнет.

Если безоружен – то в бою не нужен.

Солдат спит, служба идет.

Храбрец себя винит, трус – товарища.

Учитель:– Знания есть. Это похвально. Настя, как ты думаешь, какие качества нужно проверить у наших ребят?

Настя: – Солдаты и офицеры Российской армии должны обладать незаурядным умом и смекалкой. Я предлагаю угадать, что находится в черном ящике.

9. Отгадывание загадок, шарад.

Ученик: Приставка такая же. Как в слове отходить.

Корень – как в слове вертушка.

Суффикс и окончание – как в слове подушка.

- Что находится в черном ящике? (Отвертка)

Отгадавший ученик достает отвертку из черного ящика.

Ученик: Загадка-шарада.

Возьмем предлог-местоименье,

Меж - ними место для сраженья.

Все вместе - имя полководства,

Которым торт сейчас зовется.

И, каждый раз пирог съедая,

Мы тем француза побеждаем. ( На +поле + он)

Из черного ящика достается портрет Наполеона.

Учитель. – Настя, какое качество еще важно для Защитника Родины?

Настя: - Это здоровье. Здоровый, значит сильный.

10. Чтение стихотворения о пользе здорового образа жизни

Выходит спортсмен.

- Я со спортом подружился

И ничуть не пожалел.

Был я хилым и унылым,

А теперь поздоровел.

Спортом буду заниматься,

Я советую всем вам

Зарядкой заниматься по утрам!

Настя: В заключительной части классного часа мальчики прочитают стихи.

Учитель: - Послушаем.

11. Декламация стихов детьми.

а) Нашей Армии любимой день рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой! Слава миру на Земле!

б) Великий праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат!

в) Будем в армии служить,

Будем Родину любить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

г) « Дедовы награды» Г.П. Сычева

За окном парады,

За окном весна,

Я достал награды –

Деда ордена.

Будапешт и Прага,

Мужество и честь,

Доблесть и отвага –

Все в наградах есть.

Всю войну сапером,

Ранен был в боях.

И домой майором –

« Иней» на висках.

Я похож на деда

Синевой в глазах,

И его победа у меня в руках.

Пусть гремят парады

И цветов не счесть!

Сберегу награды,

Доблесть твою, честь!

12. Просмотр слайд-шоу «Папы разные нужны, папы разные важны».

Настя. – Я думаю, что настало время творческого подарка для родителей – «Папы разные нужны, папы разные важны».

Учитель: - Открытый классный час «Во славу Отечества» закончен! Благодарю свою соведущую - Настю (Фамилию девочки). Благодарю всех участников и гостей за совместно проведенное время. Всем здоровья, успехов, благополучия.

Использованная литература:

Сычева Г.П. «Дедовы награды»//Начальная школа. 2013.№ 2.

http://www.mamadaika.ru











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина, с интересом познакомилась со сценарием классного часа! Понравилась соведущая Настя, активность детей, разнообразие программы! Спасибо за актуальную работу!

8 October 2022