12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бунеева Оксана Николаевна82

Классный час "Тайна голубой планеты"

Цели:

расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных;

познакомить с отрицательным влиянием человека на природу;

повышать познавательную активность детей, прививать основы экологических знаний;

воспитывать привычку бережного отношения к природе, расширять кругозор.

Форма организации учебной деятельности: беседа.

Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный.

ИКТ-компетентность учителя: умение находить и демонстрировать информацию из электронных источников в соответствии с поставленными учеными задачами; умение оценивать, отбирать информацию из электронных источников; умение извлекать и компилировать информацию из разных источников в соответствии с учебными задачами; умение преобразовывать и представлять информацию.

ИКТ-компетентность учащихся: умение интерпретировать информацию (обобщение, сравнение и противопоставление данных), умение генерировать информацию, применяя её.



Оборудование:

рисунки облаков, капелек, глобус, презентация;

рисунки учащихся на тему "Портреты воды".





Ход классного часа.

I. Организация внимания учащихся.

Здравствуйте ребята, начать наш классный час я хочу с загадки, отгадав её, вы узнаете, о чем сегодня пойдёт речь на нашем занятии.

Я и тучка, и туман.

Я река и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу. (вода)

II. Актуализация знаний.

Да, сегодня мы поговорим о волшебной воде. Почему о волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот она какая разная! К тому же вода приносит огромную пользу человеку и для воды даже придумали специальный праздник. Этот праздник международный, он отмечается всеми странами мира 22 марта с 1922 года.

Учитель.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!

Ученик 1.

В луже, в море, в океане, 
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
 
В дом туманом к нам вползает.

Ученик 2.

Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких стройных елей.
Рушится потоком селей.

Ученик 3.

На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
 
Растворяет сахар в чае.

Ученик 4.

Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!

Учитель.

Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить,
Без воды нам не прожить!

В озере её найдёте
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница вода!

III. Основная часть.

1. Работа с глобусом.

А теперь посмотрим на всю нашу планету. Глобус – это модель нашей планеты. Посмотрите на него, такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше всего. Голубым цветом на нём изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Вода занимает 2/3 поверхности планеты.

2. Значение воды.

А давайте, ребята, проведём экскурсию по нашей школе и узнаем, где и когда используется тут вода.

(Учитель разворачивает на доске схематичную карту школы.)

Вот, посмотрите, ребята, это первый этаж нашей школы. Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по нему, чтобы познакомиться с нашей старой знакомой – водой. А чтобы отмечать все те места, где мы с вами побываем, мы на каждом месте нашей экскурсии будем прикреплять вот такой синий значок – вырезанную из бумаги капельку воды. (Учитель показывает значок в вид капельки воды. Потом такие значки прикрепляются к каждой точке "экскурсии".) Наше путешествие мы начинаем с нашего класса. Мы каждый день протираем доску, поливаем цветы, используем воду на уроках. (Значок) А в других классах также используется вода? (Значки) Теперь мы идём по коридору. В коридоре всегда чистый пол, на его подоконниках стоят цветы, когда зима, в нашей школе нагревают батареи центрального отопления, в которых тоже журчит вода. (Значок) Теперь мы подходим к нашей столовой. В столовой вода просто необходима – надо и помыть продукты, и сварить их, и помыть посуду. Вы согласны со мной? (Значок) Видите, как нужна вода даже в обычной школе. Почти вся наша карта школы оказалась усеянной маленькими синими капельками.

Вода играет очень важную роль в жизни людей, и больших, и маленьких.

Приведите примеры, а где ещё используется вода. (Ответы детей)

Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только "поит", но ещё и кормит – по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода "добывает" электрический ток на гидроэлектростанциях. Вот она какая, вода! (Показ слайдов)

Интересные факты: "Тело новорождённого состоит из воды на 86%, пожилого человека – около 50%. Человек может прожить без пищи 3-4 недели, а без воды лишь три дня. Ежедневно человек выпивает 2,5 литра воды и 1,5 литра получает через кожу – душ, ванну. Основная часть мозга – вода, точнее солевой раствор". (Дети читают со слайда)

"Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину состоим из воды".

III. Физкультминутка

Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте)

Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши)

Дождинки пляшут, как живые, (Шагаем на месте)

Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте)

И рожь, склоняясь к земле зелёной, (Шагаем на месте)

Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопаем в ладоши)

А дождик тёплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте)

Льёт, льёт, льёт. (Прыжки на месте)

IV. Продолжение работы по теме.

Мы выяснили, что вода – одно из главных богатств на Земле. Без воды жить на Земле невозможно. Человеку, животным, растениям нужна вода. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Чистой воды становится всё меньше и меньше. От загрязнения воды страдает всё живое.

4. Самостоятельная работа.

У каждого из вас на столе есть карточки, в них вы должны подчеркнуть то, из-за чего происходит загрязнение воды.

(Затем сверка со слайдом.)

5. Разгадывание кроссворда

А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд о воде и узнаем ключевую фразу, которую мы должны помнить всегда.

1. Спрятана подо мхом –

Не пройти пешком,

Не проехать верхом. (Болото)

2. Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит. (Река)

3. К речке-сестрице

Бежит-журчит водица. (Ручей)

4. Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

5t1689178324aa.jpg . Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит. (Снег)

6. Летом в зной

Угостит ледяной водой. (Родник)

7. Летели серые гуси,

Нароняли белого пуха. (Тучи и снег)

8. Идёт, идёт,

У берега песню споёт

И пропадёт. (Волна)

9. В новой стенке,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

А за ночь вставлено. (Прорубь)

10. Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило. (Дождь)

11. Клубится, а не дым,

Ложится, а не снег. (Туман)

В кроссворде составляется фраза «Берегите воду!».

Ребята, а как мы можем беречь воду? (Ответы детей)

6. Вывод.

Вода украшает нашу природу. Берегите её от загрязнения! Экономьте её! Ведь человек - это тоже частичка окружающего мира. Зная это, человек должен понимать, что с природой надо обращаться бережно.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

Она союзница души.

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

В. Шефнер

V. Итог урока.

Сейчас я попрошу вас сделать вывод: если вы согласны с тем, что воду надо беречь, что без чистой воды невозможна наша жизнь, возьмите в руки голубые капельки, а если вы согласны с тем, что воду можно загрязнять и не нужно с ней обращаться бережно, возьмите в руки тёмные капельки, подойдите к доске и прикрепите эту капельку на наше облако.

Я благодарю всех за подготовку к нашему классному часу. И в память о нём возьмите памятку, которая будет напоминать о бережном отношении к воде.

Памятка.

Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в весёлый ручеёк.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.