12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»2197
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
1

Классный час (внеклассное мероприятие) «Профессии железнодорожных магистралей»

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 2,34 Мб)
Автор: Анна Емельянова

 
Классный час (внеклассное мероприятие)
«Профессии железнодорожных магистралей»
для учащихся 9 – 11 классов
                                           

Аннотация

Классный час «Профессии железнодорожных магистралей» разработан для учащихся 9 – 11 классов в рамках профориентационной работы с школьниками. В целях информирования учащихся о нужных кадрах железной дороги, которые потребуются   республике в ближайшие годы, материал классного часа дополнен  компьютерной презентацией.

Учащиеся узнают о профессиях железнодорожников, средних специальных учебных заведениях гг. Москвы и Новосибирска, готовящих железнодорожников.

Материал классного часа можно использовать на школьном мероприятии профессиональной ориентации для учащихся 9 – 11 классов.

                                                                         

 Классный час (внеклассное мероприятие) «Профессии железнодорожных магистралей»

Возраст участников: учащиеся  9 – 11 классов.

Цели мероприятия:

- ознакомить учащихся с расширенным спектром профессий, необходимых  для    нормального    

  функционирования железной дороги;

- профессиональная ориентация выпускников основной средней школы   и   полной      средней   

  школы, помочь выбрать нужную профессию;

- стимулирование и привлечение интереса подростков к    миру     профессий,       связанных   с   

  железной дорогой;

- воспитать уважение к труду железнодорожников;

- ознакомить с ССУЗами  гг. Новосибирск, Москва, готовящих специалистов среднего звена 

  для обслуживания железной дороги.

 

Учитель: Прекрасных профессий на свете не счесть,

                    И каждой профессии слава и честь!

                                                               (Пулат Мумин)

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим мероприятие «Профессии железнодорожных магистралей», посвященное железнодорожным профессиям.

 

Чтец (читает наизусть стихотворение):

Желтый, зеленый и красный -

Наших сигналов цвета.

Труд поездов - ежечасный,

Встреч и разлук суета.

Желтый, зеленый и красный -

Мчатся привычно цвета.

Здравствуйте: путь безопасный,

Скорость, комфорт, красота.

Желтый, зеленый и красный -

Древнего края цвета.

Вид удивительно разный,

Милые сердцу места.

Белый и синий, и красный-

Родины нашей цвета.

Путь к процветанию ясный,

И перспектива чиста.

 

Ведущий 1:

Вектор экономического развития страны  ускоренными темпами продолжает смещаться на Дальний Восток. Процесс этот острый, но  естественный и необходимый. Это понимали и раньше. Фраза губернатора этого края Муравьева–Амурского «Одними солдатами и пушками Дальний Восток не удержать, его необходимо осваивать» стала едва ли не афоризмом.  Только освоение это, как и заселение, задержалось надолго.

Ведущий 2:

Немного истории: мощным толчком для ускорения процесса послужило решение царского правительства о сооружении Транссиба, что способствовало не только строительству новых населенных пунктов, промышленных предприятий, но и заселению этих мест. Ведь большинство крестьян, строивших магистраль, так и оставались в этих краях.

Ведущий 3:

Дорога эта строилась вначале с чисто военной целью, да и всем строительством руководили военные. Курировало его Артиллерийское управление. А в нем служили в большинстве своем талантливые инженеры. Они же подбирали и соответствующие кадры из гражданских технических учебных заведений. Артиллерийское управление стало кузницей технических кадров, из которых в свою очередь выросла целая плеяда инженеров, руководителей, организаторов.

Ведущий 4:

На трассе появились поселки и мощные города. Такой же кузницей кадров в советские времена стало строительство Комсомольска-на-Амуре, затем  сооружение БАМа. Методика набора людей на эти стройки мало чем отличалась от принятой военными мобилизационной, приправленной идеологической подоплекой. Но все вместе способствовало и  освоению новых земель, и решению миграционных задач, и подготовке специалистов.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано


Комментарии (1)

Скалина Светлана, 03.09.15 в 23:59 1Ответить Пожаловаться
очень интересный материал.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.