Предварительный просмотр презентации
КЛОД ДЕБЮССИ ПРЕЛЮДИЯ «ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ ОТДЫХ ФАВНА». Выполнил: ученик 8 «А» класса МОУ СШ 33 Буров Артём
«Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна», создана в 1894 году. «Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна», создана в 1894 году. Она была написана под «впечатлением» поэтичной эклоги Стефана Малларме (1842-1898). Сначала Дебюсси хотел проиллюстрировать стихи тремя симфоническими миниатюрами для актерского чтения с танцами, но остановился на прелюдии, которая обобщенно передавала образ стихотворения, главными героями которого стали Фавн, римский бог плодородия, покровитель скотоводства, полей и лесов и нимфы – женские божества природы греческой мифологии, живущие в горах, лесах и морях.
Композитор писал: « Музыка этой прелюдии – это свободная иллюстрация прекрасного стихотворения Малларме. Она представляет собой следующие друг за другом картины, среди которых движутся желания и грезы фавна в послеполуденный зной. Затем, утомленный преследованием пугливо убегающих нимф, он отдается упоительному сну ….».
Прелюдия написана в стиле импрессионизма. Для импрессионизма в музыке характерно: любование красотой мира, свежестью и непосредственностью восприятия жизни, текучая форма в передаче тонких настроений, психологических нюансов, изменчивых состояний души; В мелодике импрессионизма используется «принцип размытых граней»: зыбкость, неуловимость, нечеткость рисунка, импровизационность; Применяются аккорды расширенного мажора-минора, увеличенных трезвучий, септаккордов, используются «необычные» лады: пентатоники, модальной техники;
«Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» – это лирический пейзаж, наделенный конкретным сюжетом. Образы произведения зыбки и завуалированы, полны намеков и символики. Главная задача композитора – разбудить фантазию слушателя, направить ее в русло определенных впечатлений и настроений, а переходы тонких, «текучих» состояний определяют основную логику развития этой оркестровой миниатюры. в 1912 году Вацлав Нежинский поставил "Фавна" в виде хореографической картины. Так одно стихотворение породило два шедевра. - О НИМФЫ , ВАША ТЕНЬ МОИМ УЖ СТАЛА СНОМ -