Урок-соревнование по информатике «Клуб Весёлых Информатиков»
Урок-соревнование по информатике «Клуб Веселых Информатиков»
Цели:
· развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
· повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в нестандартных заданиях;
· воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в группе, парах, команде.
Организационная часть
Участники делятся на 2 команды по 6 человек. Остальные учащиеся класса – болельщики. Урок состоит из нескольких этапов. В каждом этапе разные испытания. Итоги подводятся после каждого испытания, за правильный ответ и быстроту выполнения задания команде начисляются баллы, болельщики могут принести команде 1 балл за правильность ответа на дополнительные вопросы.
Задание болельщикам – подготовить лозунги для поддержки своей команды.
Задание участникам – создать в программе Power Point презентацию с визиткой команды. Обязательно наличие эмблемы, названия, девиза, фотографий членов команды. Приветствуется наличие переходов между слайдами, эффектов анимации и звукового сопровождения.
В состав жюри входят учителя, учащиеся старших классов.
Ведущий игры – учитель информатики.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедиаустановка, бланки протоколов для жюри.
Ход урока:
Ведущий: Добрый день! Рады видеть всех вас в нашем Клубе Веселых Информатиков! Приветствуем наши команды! Приветствуем жюри! (Представление членов жюри).
Для того чтобы начать нашу игру, нужно вспомнить правила техники безопасности в кабинете информатики. Болельщики команд, чем больше правил вы вспомните и назовете, тем больше очков принесете вашей команде.
С помощью жребия определим, какая команда начнет нашу игру (Жеребьевка команд).
1 Конкурс – «Визитка команды»
Каждая команда должна продемонстрировать свою презентацию. Максимальная оценка – 5 баллов.
2 Конкурс – «Разминка»
К компьютерам приглашаются по 2 члена каждой команды. На рабочем столе по команде ведущего вы должны открыть файл Разминка.doc. За 3 минуты в предложенных текстах вам нужно отыскать термины, связанные с компьютерами. Термины складываются из идущих подряд букв нескольких слов. Отыскав термин, выделить его полужирным курсивом, изменив цвет шрифта на красный.
Задание для разминки:
1) Этот процесс орнитологи называют миграцией.
2) Потом они торжествовали и радовались, как дети.
3) Его феска не раз падала с его головы.
4) По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.
5) Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки.
Оценивание – 1 балл за каждый термин. Дополнительный балл – за быстроту выполнения задания.
3 Конкурс – «Вирус» - приглашаются по два представителя каждой команды.
Задание: В компьютер попал вирус, все содержимое электронной таблицы он перепутал и занес в новую таблицу. Используя заполненную таблицу, восстановите исходный документ.
Здесь будет файл: /data/edu/files/a1443184439.docx (Задание на конкурс "Вирус")
(Ответ: Ну, море – это фш-ш-ш, фш – ш…Оно как небо, только наоборот… - сказал тушканчик.)
Максимальная оценка – 5 баллов.
4 Конкурс – «Конкурс Капитанов»
Задание: Каждый капитан должен сформулировать известную пословицу по ее программистской версии (проецируются на экран). Если капитан затрудняется – то может помочь его команда.
Оценивание: 2 балла за каждую пословицу капитану, если отвечает команда – 1 балл.
Пословицы:
1) Компьютер – лучший друг. (Книга – лучший друг)
2) Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты)
3) На дисплей неча пенять, коли видеокарта кривая. (На зеркало неча пенять, коли рожа кривая)
4) Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)
5) В силиконовую долину со своим компьютером не ездят. (В Тулу со своим самоваром не ездят)
6) Проводник до файла доведет. (Язык до Киева доведет)
7) Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало)
8) Вирус не грянет, пользователь не перекрестится. (Гром не грянет, мужик не перекрестится)
9) Плох тот программист, который не мечтает стать Биллом Гейтсом (Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом)
10) Всяк Web – дизайнер свой сайт хвалит. (Всяк кулик свое болото хвалит)
5 Конкурс – «Конкурс болельщиков»
По данным определениям отгадать компьютерный термин или понятие, которое является многозначным словом.
Оценивание: 1 термин – 1 балл команде.
Задания:
1) Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая… (информация)
2) Новая, стройная, красивая, высокая, уменьшенная, бумажная, летающая, логическая, физическая, информационная, графическая, математическая… (модель)
3) Честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное… (имя)
4) Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья, локальная, глобальная, региональная, компьютерная…(сеть)
5) Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, аппаратное, программное… (обеспечение)
6) Жизненный, санный, морской, воздушный, железнодорожный, Млечный, полный… (путь)
7) Иностранный, воздушный, морской, речной, торговый, последовательный, параллельный, игровой, коммуникационный…(порт)
8) Позвоночный, лунный, автоматный, музыкальный, метательный, магнитный, гибкий, жесткий, лазерный, установочный, системный… (диск)
6 Конкурс – «Нарисуй картину»
Задание: Нарисовать пейзаж.
За одним компьютером рисует вся команда, подходя по очереди по одному человеку. Каждому достается карточка с названием объекта, который ему следует нарисовать. (Карточки: «Солнце», «Облака», «Дом» «Дерево», «Цветы»)
Оценивание – 5 баллов, дополнительный балл – за быстроту выполнения задания и гармоничность картины.
7 конкурс – «Пойми меня»
Команда получает задание изобразить мимикой и жестами болельщикам предложенное словосочетание. Оценивается артистичность и время, за которое болельщики угадают словосочетание.
Словосочетания: «Монитор перегорел», «Компьютер завис», «Компьютер заражен вирусом», «Программа не отвечает».
Максимальная оценка 2 балла за каждое словосочетание
Подведение итогов. Награждение команд.
Используемая литература:
1. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие / авт.-сост. И.Д.Агеева – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240с.
2. Информатика. 5-11 классы: материалы к урокам, внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Е.А. Пышная. – Волгоград: Учитель, 2009. – 142с.
Белобратова Анна Александровна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Корнилова Наталья Геннадьевна
Елена Сергеевна
Юлия Дьякова
Юлия Дьякова
Абсалямова Айгуль Минихановна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Юлия Дьякова
Рангулова Ландыш Талгатовна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Корнилова Наталья Геннадьевна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Капаева Елена Александровна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Капаева Елена Александровна
Зыкова Елена Викторовна
Елена Сергеевна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Зыкова Елена Викторовна