Клуб «Заботливые родители»
Родительский клуб «Заботливые родители»
Организаторы и ведущие
Музыкальный руководитель Поликанова И.В.
Воспитатель Попонина Н. Г.
Тема: «В союзе звуков, чувств и дум»
Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по музыкальному воспитанию ребёнка в семье и детском саду; содействие сплочению родительского коллектива, развитие музыкальных и творческих способностей родителей.
Форма проведения: Круглый стол
Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
План проведения
Организационный этап.
Вступительное слово.
3. Релаксация.
4. О значении музыки в жизни дошкольника.
5. Результаты анкетирования.
6. Познавательно – развивающая программа.
7. Заключительная часть.
1.Организационный этап
Встреча проводится в музыкальном зале. Звучит инструментальная фантазия. Столы расставлены. Зал оформлен цитатами о музыке, на экране тема встречи «В союзе звуков, чувств и дум». На столах буклеты о значении музыкального развития на детей.
2. Вступительное слово (Н.Г.)
Нашу встречу я хочу начать с поэтических строк.
У старика спросил поэт:
- Что музыка такое, дед?
- Воспоминание она:
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьёз:
- Похожа музыка на луч
Окно пробивший из – за туч.
А юноша ответил так:
- Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом, сказала:
«Музыка – наш дом,
В ней всё родное, всё своё
Во всём дыхание её».
- Вы правы все, - сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить…
Музыка невероятно тонкая материя, способна напрямую говорить с душой и сердцем человека. Музыка овладевает нашими эмоциями, наполняет мир волшебством. Нет, пожалуй, другого такого вида воспитания, который бы вызывал у родителей столько разногласий, вопросов, заблуждений как музыкальное. Поэтому сегодня мы окунёмся в мир музыки. А поможет нам в этом наш музыкальный руководитель Поликанова Ирина Валентиновна.
Выступление музыкального руководителя.
Добрый вечер, уважаемые родители. Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Давайте поздороваемся». (Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания).
Условие игры. Вы начинаете хаотично двигаться по залу, как только услышите музыку, и здороваться со всеми кто встречается на вашем пути. Но здороваться надо определённым образом:
Один хлопок – здороваемся за руку;
Два хлопка – здороваемся плечами;
Три хлопка – здороваемся спинами.
Во время игры введён запрет на разговоры. Улыбки и смех приветствуются. Хлопать нам в ладоши будет Наталья Геннадьевна.
Выступление музыкального руководителя.
Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. Как было сказано «Нет другого такого вида воспитания, который вызывал у родителей множество вопросов и разногласий как музыкальное». Кого учить музыке – всех или детей с хорошими музыкальными данными? Зачем вообще нужна ребёнку музыка? Дмитрий Борисович Кабалевский писал: «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии». Ребёнку совсем необязательно иметь собственный талант, но практика показывает, что немузыкальных детей практически нет.
О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное количество статей.
Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и самих родителей.
Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни, а главное укрепляется его физическое и психическое здоровье.
Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из – за отсутствия координации между слухом и голосовым аппаратом. Но нет детей, которые не любили бы слушать музыку, хотя бы из мультиков. Важные музыкальные впечатления связаны с пением матери, но, к сожалению, мамы стали петь реже, а жаль. Если вы не приобщили малыша к слушанию музыки в раннем возрасте, то приступайте к этому сегодня, когда вашим детям уже пять лет.
Результаты анкетирования.
1). 86 % считают музыкальное развитие частью будущей образованности ребёнка.
14 % - не считают.
2). По мнению родителей 93 % детей с удовольствием поют детские песни.
7 % - не поют и не говорят о детских песнях.
3). Приобщая ребёнка к музыкальному искусству, 79 % родителей посещают концерты, беседуют с детьми о музыке.
21 % предпочитают обучение ребёнка в музыкальной школе.
21 % считают, что приобщение к музыке это задача только детского сада.
4). 93 % детей проявляют интерес к музыке, беседуют с родителями о музыке.
7 % не проявляют интереса
5). 93% опрошенных родителей сообщают, что ребёнок активно реагирует на музыку, подпевает знакомым мелодиям, пытается движениями передать характер музыки.
7% детей, по мнению родителей, равнодушны к музыке.
6). Занимаясь музыкальным развитием своих детей 79% родителей создают условия для домашнего музицирования.
7 % имеют музыкальный инструмент.
14% не занимаются музыкальным развитием детей.
Анализ ответов родителей на вопросы анкеты показывает, что в целом вы не в полной мере способствуете воспитанию музыкально – эстетической культуры своих детей.
Познавательно – развивающая программа (Н.Г.)
Поэтому, сегодня мы окунёмся в мир волшебной музыки. И думаю, что весело и с пользой проведём время.
Первое задание.
Предлагаю расширить ваш музыкальный кругозор ответив на вопросы.
Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен)
Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (Дробь)
Какого композитора слушают все новобрачные? (Феликс Мендельсон, «Свадебный марш»)
Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)
Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена в Австрии)
Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонка)
Музыкальное произведение, предназначенное для организации движения войск, массовых шествий, ходьбы? (Марш)
Как называется соловьиная песня. (Трель)
Графические знаки для обозначения музыкальных звуков. (Ноты)
Каким музыкальным инструментом владел Садко. (Гусли)
Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром.(Оркестр)
Как называют модную песенку, гвоздь сезона? (Шлягер)
С взрослыми вопросами вы справились на отлично. А как вы знаете репертуар детских песен? Сейчас и узнаем.
Второе задание. «Угадай - ка»
Угадывание детских песен по музыкальному фрагменту
Третье задание «Оркестр» (Задание для родителей)
Предлагаем посмотреть видеосюжет, как взаимодействуют в оркестре ваши дети. (ансамбль ложкарей)
Четвёртое задание «Хоровое пение»
А сейчас задание на знание детского песенного репертуара. А также у вас появилась уникальная возможность показать свои вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель – поющие дети. По краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором её исполнить.
Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Два весёлых гуся).
Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик).
Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. (Песенка крокодила Гены)
Пятое задание. Игра на шумовых инструментах «весёлые снеговики» (видеоклип песня «Валенки» серия «Буренка Даша».
Цель: развитие координации, внимания, умения чувствовать ритмическую сильную долю. Исполняем.
Заключительная часть (И. В.)
Уважаемые родители! Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь, репертуар детских песен вам знаком, одним словом, творчества у вас не занимать. Поэтому со всей уверенностью можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Родители смогут увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы – педагоги, вам в этом поможем.
Хотим поблагодарить Вас за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали при выполнении заданий. Надеемся, что вас заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие человека в целом. Если вы иногда будете уделять слушанию музыки вместе с детьми чуть больше внимания – это обязательно даст свои плоды. Нашу встречу я хочу закончить слова Дмитрия Шостаковича: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, нужно прежде всего её слушать».
Рисунок дня (Н. Г.)
Минута вашего внимания. Нам с Ириной Валентиновной очень хотелось бы узнать ваше отношение к сегодняшней встрече. И просим выразить его с помощью соответствующего рисунка. По необходимости, можете пояснить его смысл. Рисунок прикрепляете к мольберту, который находится на выходе из зала. Спасибо!