Методическая разработка «Клубный час "Осенняя пора, очей очарованье"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №352» г. Перми
Методическая разработка
Клубный час «Осенняя пора, очей очарованье»
Автор:
Федосеева Наталья Валентиновна,
методист
Пермь, 2022г.
Актуальность. Современные исследователи отмечают важность взаимодействия педагогов и родителей для воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные стратегические интересы в сфере дошкольного образования ребенка.
Таким образом, вывод о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями, очевиден. Необходима разработка и внедрение форм работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.
В новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
С целью решения вышеперечисленных проблем, мы разработали систему взаимодействия ДОУ с семьей, включающую инновационную форму работы с родителями -клубный час онлайн. Внедрение и апробация инновационной формы работы с семьями воспитанников призвана обеспечить эффективное взаимодействие, сотрудничество с семьей, формирование системы социально-психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи, через:
установление партнерских отношений с семьями воспитанников, объединение усилий для развития дошкольников, создание атмосферы общности интересов;
активизацию и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Клубный час – это технология, в основу которой положено самоопределение в выборе различных видов деятельности.
Способность человека к личностной саморегуляции является следствием фундаментальной характеристики человеческого существования – его свободы, которая выражается в возможности выбирать цели, средства деятельности, определять собственную духовно-нравственную позицию, влиять на развитие определенной жизненной ситуации.
Использование электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС ДО содержит педагогические и образовательные эффекты:
для педагогов:
-способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, визуальном, компьютерном, электронном.
-умение пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием,
-создание своих образовательных ресурсов, использование их в своей педагогической деятельности,
- владение методикой приобщения детей к новым технологиям.
повышение компьютерной грамотности педагогов
для детей:
-повышение познавательной мотивации воспитанников,
-рост достижений, ключевых компетентностей.
Целью является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: педагоги, воспитанники и их родители.
В ходе реализации технологии нами решались следующие задачи:
-активизация познавательной деятельности;
-улучшение процесса усвоения материала и развитие образного мышления.
Для реализации данной технологии очень важна и необходима предварительная работа:
- информирование родителей о мероприятии в официальной группе в контакте
-сценарный план тематического клубного часа
-определение правил игры
-разработка маршрутного листа в цифровом формате
-разработка заданий для каждой станции клубного часа
Ход мероприятия:
Ежедневно в 10.00 в официальной в группе в контакте выкладывается задание. Выполнив задание, в личном сообщении участник отправляет ответ. За это ему высылает координатор игры ребус. Таким образом, выполнив все пять заданий, отгадав 5 ребусов, участник фиксирует все ответы. Итоговым заданием необходимо из всех ответов составить стихотворение.
Анализируя результаты, мы предполагаем, что внедрение технологии имеет позитивный воспитательный эффект и повышает уровень готовности ребёнка к школе, что даст безусловные социально-культурные преимущества в сфере межличностных отношений детей и их включения в общественную жизнь, а также позволяет расширить систему внешних социальных связей образовательной организации и вовлечет родителей дошкольников как заинтересованных партнеров и участников социальных инициатив в рамках технологии позитивной социализации «Клубный час». Благодаря системному использованию данной формы работы с детьми и родителями, повышается интерес к образовательному процессу, к активному участию в жизни детского сада.
Учимся вместе с ними быть интересными, креативными, позитивными, таким образом, становимся более профессиональными, грамотными, а самое главное эта работа доставляет нам удовольствие.