Защита проекта "Комиксы, как способ рассказать детям о правилах безопасности"
Тема: Комиксы, как способ рассказать детям о правилах безопасности
Слайд 1: Титулка
М: Исследовательская работа на тему: Комиксы, как способ рассказать детям о правилах безопасности
Слайд 2: Проблемная ситуация
А: Исследуемая проблема: Игнорирование детьми правил безопасности при занятиях спортом
Слайд 3: Проблема, Цель, Задача, Результат
М: Цель: Найти подходящую форму подачи информации и применить для изучения правил безопасности на уроках физкультуры
А: Задачи:
Разработать анкету для выявления подходящей формы обучения
Провести опрос среди учеников школы
Обработать результаты опроса и выбрать форму подачи
Подготовить правила безопасности
М: Результатом исследовательского проекта должен стать продукт, пригодный для эффективного обучения детей правилам безопасности на уроках физкультуры
А: Ничего не запомнили ? Отлично ! Тогда, мы начинаем ! )
Алена одевает каску.
М: Здравствуйте ! Меня зовут Маша, а это моя сестра Алена. Нам 7 лет, мы учимся в 1 классе и сегодня хотим рассказать вам о… [резко прерывается] Да сколько можно, Алена, что у тебя на голове???!!!!
А: Как что, каска! Папа говорит, что безопасность прежде всего!
М: Папа абсолютно прав, но каске место на стройке, сними ее, пожалуйста. [Алена снимает каску и откладывает ее]. Лучше шнурок завяжи, а то шлепнешься, как вчера на физкультуре.
А: [потирая бок] Да, мама мне говорила, что те кроссовки не подходят для спорта, а я опять об этом забыла. Вот интересно, когда папа про каску пошутил – я запомнила, а когда мама про кроссовки 3 раз сказала – я все равно забыла. Почему?
М: Я думаю потому, что папа не просто рассказал, а сделал это интересно и смешно, помнишь, как он летящий кирпич изображал ? )
А: [смеется] Да-а-а-а, а можно как-то интересно рассказать про правила безопасности на уроке физкультуры, а то я не одна такая, - часто дети на спортивных площадках и уроках физкультуры о них забывают.
Слайд 4: Результаты опроса
М: Я думаю, что можно – давай посмотрим на результаты опроса детей. Из 74 учеников 50 предпочитают узнавать новое из книг, при этом 44 ребенка хотели бы видеть в книге картинки. В результате при таком оформлении 69 учеников с интересом бы изучали правила безопасности. Получается, что в качестве дополнительного источника информации дети лучше всего воспринимают книгу с картинками!
Слайд 5: Мурзилка и Веселые картинки
А: Вы знаете, мы долго думали, что же это за книга такая может быть… И тут нам помог случай – дедушка наводил порядок в кладовке и показал нам старые детские журналы, которые еще наш папа читал «Мурзилка» и «Веселые картинки». Они оказались такими интересными, что мы тут же решили – делаем комикс по технике безопасности на уроке физкультуры!
М: Итак, внимание на экран – мы представляем вам наш собственный комикс! Это история в картинках о том, как обычные мальчик и девочка по-разному приготовились к уроку физкультуры, и что из этого вышло.
Слайд 6: Комиксы (1)
А: Я в браслеты нарядилась !
И помада пригодилась !
Слайд 7: Комиксы (2)
М: На физкультуру собралась –
Там на кольца взобралась !
Вдруг сережкой зацепилась,
Босоножка в ногу впилась,
Я свалилась, рассердилась,
Очень сильно удивилась !
Слайд 8: Комиксы (3)
А: Я стояла на руках!
Бусы мне мешали,
И распущенные волосы
Глаза мне закрывали.
Кофта съехала до плеч,
Телефон упал!
А товарищ мой смотрел –
Делать что – не знал!
Слайд 9: Комиксы (4)
М: Телефон – мой лучший друг,
Заигралась с ним я! Вдруг –
По голове мячом попали!
(Мальчики в футбол играли).
Я кричала, заливалась
И за голову хваталась!
Слайд 10: Комиксы (5)
А: Девочка бежала, бусы потеряла.
Бусы покатились, несколько разбились.
Бусины другу под ноги попали!
Оба ребенка громко рыдали.
Слайд 11: Комиксы (6)
М: Технику безопасности не соблюдали
И в переделку мы с другом попали.
Долго и громко потом мы рыдали!
Скорую помощь нам вызывали!
Слайд 12: Комиксы (7)
А: Голова, рука, нога в жизни очень дорога!
Ухо, нос и яблоко глазное –
Это всё моё, родное!
А+М: Исправилась девчонка,
С мальчишкой мы друзья!
Вот так на физкультуру
Вам приходить нельзя!
Слайд 13: Выводы
М: Вот так, в ходе нашей исследовательской работы, после разбора проблемы и определения цели, при помощи анкетирования мы смогли выбрать форму подачи материала и создать свой комикс.
А: Эта история в картинках дополнит слова наших учителей и родителей. И мы будем очень рады, если наш комикс поможет сохранить в целости и сохранности хотя бы на один нос больше!
Слайд 14: Спасибо за внимание!
М: Ребята, спасибо за внимание!
А: И берегите себя !
Слайд 15: Источники информации.
1. «Профилактика травматизма на уроках физкультуры и занятиях спортом» - Михайлов В.М. Козьмодемьянск, 2015
2. Википедия – Комикс
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81
3. Сайт журнала «Весёлые картинки»
http://www.veselyekartinki.ru/o-nas
4. Сайт журнала «Мурзилка»