Викторина по правилам безопасности «Безопасность в любой ситуации»
Викторина по правилам безопасности
«Безопасность в любой ситуации».
Цель: В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара. Закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте! Здравствуйте!!! Я рада всех приветствовать сегодня здесь.
Я Мадам-загадка. Я пришла к вам провести викторину «Безопасность в любой ситуации»
Я надеюсь, что мы сегодня узнаем, кто же из вас станет самым внимательным, самым сообразительным и кого можно назвать «Знатоком безопасности в любой ситуации»
Безопасность дома.
Воспитатель: Что же опасного может быть в доме?
Дети: Острые, колющие, режущие предметы.
Загадки:
1. Инструмент бывалый-
Не большой не малый.
У него полно забот
Он и режет и стрижет.
(ножницы)
2. Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат,
На пилу чуть – чуть похож
Осторожно, острый….
(нож)
3. Бьют Ермилу по затылку
Ну, а он не плачет,
Только носик прячет.
(гвоздь)
4. Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит «тук, тук, тук!»
(молоток)
5. Принялась она за дело:
Завизжала и запела
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб.
(пила)
6. Всех на свете обшивает
Что сошьёт – не надевает.
(иголка)
7. Кланяется, кланяется –
Придёт домой – растянется.
(топор)
Д/и «Найди на картинке опасные предметы»
А теперь предлагаю вам на картинке найти опасные предметы.
Лекарства и бытовая химия.
Воспитатель: Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во - первых, это не вкусно, а во вторых – неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
«Всем понятно, что лекарства
Без врача давать опасно,
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку».
Игра «Санитары»
Подвижная игра «Отнеси лекарства другу».
У ребёнка в руках кегля – флакон лекарства, а на стульях кукла - друг, которому это лекарство надо доставить.
Представьте, что ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, так как живёт он далеко. Чтобы до него добраться нужно:
•Пролезть под дугой;
•Пройтись по кочкам, не промочив ноги, пройдя через болото;
•Пройти по гимнастической скамейке.
Личная безопасность.
Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже самое страшное – убить человека.
Игра «Назови сказку, в которой присутствует личная безопасность».
Нужно назвать сказку, где присутствует данная ситуация. Как нужно правильно поступить, чтобы обезопасить свою жизнь.
1. В какой сказке брат не слушался сестру.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
2. В какой сказке не нужно доверять незнакомым.
(«Колобок», «Золотой ключик, или приключение Буратино»).
3. В какой сказке не надо открывать дверь чужим.
(«Волк и семеро козлят»)
4. В какой сказке не надо разговаривать с незнакомцами.
(«Красная шапочка», «Кот, петух, лиса»).
5. В какой сказке не нужно брать ничего у незнакомцев.
(«Белоснежка и семь гномов»)
Безопасность на дорогах.
Игра «Да или нет»
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?
Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки.
Игра – физминутка «Дорожные знаки»
Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан:
- «Пешеходный переход». (Шагают на месте)
- «Движение пешеходов запрещено». (Стоят на месте)
- «Подземный переход». (Шагают на месте вприсядку)
- «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Гудят ту – ту)
- «Скользкая дорога». (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)
- «Место остановки общественного транспорта». (Стоят на месте)
Пожарная безопасность.
Загадки:
1. Полыхает дом кошмар!
Укротит она пожар
(пожарная машина)
2. Когда бензин горит отменно
Его легко затушит ….
(пена)
3. Висит молчит, а перевернёшь- шипит
И пена летит.
(огнетушитель)
4. Без него мы как без рук
Нам он самый лучший друг
Но порою, он ребята
Может стать врагом заклятым.
(огонь)
5. Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» - она из металла.
(каска)
6. Смел огонь, они смелее
Он силён, они сильнее,
Их огнём не напугать,
Им к огню не привыкать.
(пожарные)
7. В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички
Эти сёстры весь денёк
Добывали огонёк.
(спички)
8. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна,
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Физминутка «Кошкин дом»
Бом – бом, бом – бом!
(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)
Загорелся Кошкин дом!
(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)
Кошка выскочила,
(Схватиться руками за голову и покачать головой)
Глаза выпучила.
(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)
Побежала к дубу,
(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки»)
Прикусила губы.
(Прикусить губы)
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом.
(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)
А собака – с помелом,
(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол).
А лошадка - с фонарём,
(Поднять руку сжатую в кулак вверх).
Серый заинька - с листом.
(Обеими ладонями делать махи от себя)
Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!
(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз).
Воспитатель: Сегодня вы были самыми внимательными, самыми сообразительными, вы показали свои знания и умения. Вас смело можно назвать «Знатоками безопасности в любой ситуации». Молодцы, ребята!