Викторина по правилам безопасности «Безопасность в любой ситуации»

3
0
Материал опубликован 7 December 2018 в группе

Викторина по правилам безопасности

«Безопасность в любой ситуации».

Цель: В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара. Закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией. Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Здравствуйте!!! Я рада всех приветствовать сегодня здесь.

Я Мадам-загадка. Я пришла к вам провести викторину «Безопасность в любой ситуации»

Я надеюсь, что мы сегодня узнаем, кто же из вас станет самым внимательным, самым сообразительным и кого можно назвать «Знатоком безопасности в любой ситуации»

Безопасность дома.

Воспитатель: Что же опасного может быть в доме?

Дети: Острые, колющие, режущие предметы.

Загадки:

1. Инструмент бывалый-

Не большой не малый.

У него полно забот

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

2. Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат,

На пилу чуть – чуть похож

Осторожно, острый….

(нож)

3. Бьют Ермилу по затылку

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет.

(гвоздь)

4. Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит «тук, тук, тук!»

(молоток)

5. Принялась она за дело:

Завизжала и запела

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб.

(пила)

6. Всех на свете обшивает

Что сошьёт – не надевает.

(иголка)

7. Кланяется, кланяется –

Придёт домой – растянется.

(топор)

Д/и «Найди на картинке опасные предметы» 

А теперь предлагаю вам на картинке найти опасные предметы.

Лекарства и бытовая химия.

Воспитатель: Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во - первых, это не вкусно, а во вторых – неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

«Всем понятно, что лекарства

Без врача давать опасно,

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинты и зелёнку».

Игра «Санитары»

Подвижная игра «Отнеси лекарства другу».

У ребёнка в руках кегля – флакон лекарства, а на стульях кукла - друг, которому это лекарство надо доставить.

Представьте, что ваш друг заболел и не может сходить в аптеку, так как живёт он далеко. Чтобы до него добраться нужно:

•Пролезть под дугой;

•Пройтись по кочкам, не промочив ноги, пройдя через болото;

•Пройти по гимнастической скамейке.

Личная безопасность.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Эти люди могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже самое страшное – убить человека.

Игра «Назови сказку, в которой присутствует личная безопасность».

Нужно назвать сказку, где присутствует данная ситуация. Как нужно правильно поступить, чтобы обезопасить свою жизнь.

1. В какой сказке брат не слушался сестру.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. В какой сказке не нужно доверять незнакомым.

(«Колобок», «Золотой ключик, или приключение Буратино»).

3. В какой сказке не надо открывать дверь чужим.

(«Волк и семеро козлят»)

4. В какой сказке не надо разговаривать с незнакомцами.

(«Красная шапочка», «Кот, петух, лиса»).

5. В какой сказке не нужно брать ничего у незнакомцев.

(«Белоснежка и семь гномов»)

Безопасность на дорогах.

Игра «Да или нет»

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения. 

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? 

Дети: Нет. 

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да. 

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?

 Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

 Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? 

Дети: Да 

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? 

Дети: Нет.

 Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? 

Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки. 

Игра – физминутка «Дорожные знаки»

Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан:

- «Пешеходный переход». (Шагают на месте)

- «Движение пешеходов запрещено». (Стоят на месте)

- «Подземный переход». (Шагают на месте вприсядку)

- «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Гудят ту – ту)

- «Скользкая дорога». (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

- «Место остановки общественного транспорта». (Стоят на месте)

Пожарная безопасность.

Загадки:

1. Полыхает дом кошмар!

Укротит она пожар

(пожарная машина)

2. Когда бензин горит отменно

Его легко затушит ….

(пена)

3. Висит молчит, а перевернёшь- шипит

И пена летит.

(огнетушитель)

4. Без него мы как без рук

Нам он самый лучший друг

Но порою, он ребята

Может стать врагом заклятым.

(огонь)

5. Пожарного часто в огне защищала

Такая «фуражка» - она из металла.

(каска)

6. Смел огонь, они смелее

Он силён, они сильнее,

Их огнём не напугать,

Им к огню не привыкать.

(пожарные)

7. В чисто убранной светличке

Дремлют сёстры-невелички

Эти сёстры весь денёк

Добывали огонёк.

(спички)

8. Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна,

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(противогаз)

 

Физминутка «Кошкин дом»

Бом – бом, бом – бом!

(Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом!

(Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)

Кошка выскочила,

(Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

Побежала к дубу,

(Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки»)

Прикусила губы.

(Прикусить губы)

Бежит курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

(Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

А собака – с помелом,

(Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол).

А лошадка - с фонарём,

(Поднять руку сжатую в кулак вверх).

Серый заинька - с листом.

(Обеими ладонями делать махи от себя)

Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

(Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз).


Воспитатель: Сегодня вы были самыми внимательными, самыми сообразительными, вы показали свои знания и умения. Вас смело можно назвать «Знатоками  безопасности в любой ситуации». Молодцы, ребята!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.