Программа итоговой аттестации по дополнительной программе «Дизайн: шаг за шагом» (3 год обучения)
/data/files/u1706515309.docx (Программа итоговой аттестации «Дизайн: шаг за шагом»)
Программа
итоговой аттестации по дополнительной общеразвивающей программе
«Дизайн: шаг за шагом» для обучающихся третьего года обучения
Детское объединение: «АРТ-студия «Мастерская фантазий»» (дополнительное образование)
Педагог: Афанасьева Светлана Николаевна
Группа:3
Срок проведения:
Год обучения: 3
Цель: поверка и оценка уровня знаний обучающихся третьего года обучения по следующим направлениям:
- общекультурные знания;
- профильные предметные знания;
- навыки дизайнерской деятельности.
Форма проведения: комплексная итоговая контрольная работа, включающая в себя тестирование и творческое задание.
Форма оценки:
- высокий уровень;
- средний уровень;
- низкий уровень.
Время выполнения работы:
- вводный инструктаж педагога об особенностях работы -5 минут;
- выполнение комплексной работы - 40 минут.
Комплексная итоговая контрольная работа
по дополнительной общеразвивающей программе «Дизайн: шаг за шагом»
в рамках итоговой аттестации обучающейся третьего года обучения
Ф.И.____________________________________________________________________
I. Тестирование
Итоговый тест № 1
(выпускник)
1. Быстро сделанный предварительный рисунок – это…
а) этюд;
б) набросок;
в) эскиз.
2. Тематическая композиция- это…
а) архитектура;
б) мастер;
в) тема;
г) изображение событий.
3. Какое слово не относится к основам композиции?
а) ритм;
б) материал;
в) движение;
г) настроение.
4. Папье-маше – это в переводе с французского…
а) клейстер;
б) жёваная бумага;
в) бумажное тесто.
5. Способ лепки из отдельных кусочков теста…
а) конструктивный;
б) комбинированный;
в) скульптурный.
6. Какое слово не относится к видам рисунков?
а) по памяти;
б) по представлению;
в) с натуры;
г) по изобретению.
7. Соединение деталей в лепке – это…
а) примазывание;
б) сплющивание;
в) вдавливание.
8. Выделить группу основных цветов:
а) синий, зеленый, фиолетовый;
б) красный, синий, жёлтый;
в) белый, чёрный, серый.
9. Смешение желтого и синего даёт цвет…
а) зелёный;
б) коричневый;
в) синий.
10. Смешение красного и желтого даёт цвет…
а) оранжевый;
б) красно – жёлтый;
в) коричневый.
Ключ:
1б, 2в, 3б, 4б, 5а, 6г, 7а, 8б, 9а, 10а.
Критерии оценки:
от 1 до 3 – 1 балл;
от 4 до 7 – 2 балла;
от 8 до 10 - 3 балла.
Итоговый тест № 2
(выпускник)
1.Дизайн это…
а) один из видов изобразительного искусства;
б) художественное конструирование предметов;
в) искусство изготовления бытовых предметов.
2.Дизайнер – это…
а) художник-конструктор;
б) специалист по декорированию помещений;
в) строитель.
3.Наука, которая рассказывает о цвете…
а) цветоводство,
б) цветоведение,
в) сенсорика.
4. Выделить группу теплых цветов…
а) фиолетовый, жёлтый, оранжевый;
б) жёлтый, оранжевый, красный;
в) голубой, оранжевый, зелёный.
5. Выделить группу холодных цветов…
а) чёрный, белый, серый;
б) красный, оранжевый, жёлтый;
в) голубой, синий, фиолетовый.
6. Выделить группу нейтральных цветов…
а) розовый, голубой, белый;
б) красный, синий, жёлтый;
в) черный, белый, серый.
7. Масштаб – это…
а) отрезок горизонтальногопроложения линии;
б) отношение двух линейных размеров;
в) пропорциональные отрезки параллельных прямых.
8. Папье-маше – это в переводе с французского…
а) клейстер;
б) жеваная бумага;
в) бумажное тесто.
9. Два способа папье-маше- это…
а) маширование, бумажное тесто,
б) аппликация, бумажное тесто,
в) маширование, аппликация
10. Лепная картина с выпуклым изображением, детали которой
немного выступают над поверхностью основы…
а) горельеф;
б) контррельеф,
в) барельеф.
11.Картина, составленная из маленьких цветных геометрических фигурок…
а) витраж;
б) мозаика,
в) фрезка.
12. Как называется деятельность дизайнера, который придумывает новые вещи…
а) проектная;
б) фантазийная;
в) изобретательская.
Ключ:1б, 2а,3б,4б,5в,6в,7б,8б,9а,10в,11б,12в.
Критерии оценки:
от 1 до 4 - 1 балл;
от 5 до 8 – 2 балла;
от 9 до 12 – 3 балла.
II Творческое задание:
- Создать коллаж в декоративном стиле.
- Изобрази растительный орнамент.
Критерии оценки творческого задания
|
Критерии (индикаторы) |
Высокий уровень 3 балла |
Средний уровень 2 балла |
Низкий уровень 1 балл |
1 |
Задания по теории |
Дает полные аргументированные ответы на вопросы |
Дает полные ответы на вопросы |
Не может дать или дает неправильные ответы на вопросы |
2 |
Творческая активность |
Повышенный интерес, творческая активность |
Активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога
|
Неактивен, выполняет работу без особого желания
|
3 |
Новизна, оригинальность |
Субъективная новизна, оригинальность и вариативность, «индивидуальный» подчерк детской продукции |
Ребёнок правильно выполняет задание, вносит новые замыслы с подсказками педагога |
Нет новизны и оригинальности в работе, выполняет задание по образцу, с ошибками |
4 |
Сенсорные способности (чувство цвета, формы) |
Форма передана точно, разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения |
Есть незначительные искажения |
Форма не удалась, искажения значительные. Безразличие к цвету, одноцветность |
5 |
Композиция |
По всей плоскости основы, соблюдается пропорциональность между предметами |
На полосе основы с незначительными элементами |
Не продуманно, носит случайный характер |
6 |
Общая ручная умелость |
Хорошо развита моторика рук, аккуратность |
Ручная умелость развита |
Слабо развита моторика рук |
7 |
Самостоятельность |
Выполняет задание самостоятельно, без помощи, самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирать выразительные средства, доводить начатое дело до конца |
Требуется незначительная помощь |
Не может самостоятельно выполнять задания без помощи педагога, необходима поддержка и стимуляция |
Критерии оценки:
- высокий: от 14 до 18;
- средний: от 7 до 13;
- низкий: от 1до 6