Конкурс «Авторский диктант» по русскому языку
Проверочный диктант по русскому языку | |
Автор материала | Рыжков Антон Сергеевич |
Должность | учитель русского языка и литературы, учитель-сурдопедагог |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» |
Целевая аудитория | учащиеся 5-го класса: кохлеарно имплантированные; с задержкой психического развития; билинг вы. |
Пояснительная записка | Данная разработка составлена с учётом индивидуальных особенностей учащихся |
Цель | установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку по темам «Предложение» и «Однородные члены предложения» |
Задачи | воспринимать на слух учебную задачу и текст в исполнении учителя; выделять в предложении однородные члены; применять правила постановки знаков препинания между однородными членами, связанными перечислительной интонацией и союзами; строить схему простого предложения, графически выделяя однородные члены; определять с помощью интонации тип предложения; закреплять знания о падежных окончаниях имён существительных и прилагательных множественного числа; видеть в словах изученные орфограммы. |
Контрольно-измерительные материалы | Материал воспринимается с опорой на слух. Грамматическое задание представлено на индивидуальных карточках (или на экране интерактивной доски) |
Текст диктанта | Денис и Света отправились в лес рано утром. Солнце медленно поднималось из-за горизонта и освещало верхушки высоких деревьев. В чаще леса были слышны голоса жаворонков, чижей и зябликов. Старые ели, могучие сосны и берёзы закрывали ребят от яркого солнца. Жёлтые и красные листья шуршали под ногами. В траве и в деревьях играл лёгкий ветерок. Как хорош лес осенью! |
Грамматическое задание | 1.Выделите только однородные члены предложения и слова, от которых они зависят. 2.Расставьте знаки препинания там, где это необходимо. 3.Составьте схемы предложений второго абзаца. 4.Определите цель высказывания и интонацию последнего предложения. |