12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжков Антон Сергеевич37


Проверочный диктант по русскому языку

Автор материала

Рыжков Антон Сергеевич

Должность

учитель русского языка и литературы, учитель-сурдопедагог

Место работы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Целевая аудитория

учащиеся 5-го класса:


 кохлеарно имплантированные;

с задержкой психического развития;

билинг вы.

Пояснительная записка

Данная разработка составлена с учётом индивидуальных особенностей учащихся

Цель

установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку по темам «Предложение» и «Однородные члены предложения»

Задачи


воспринимать на слух учебную задачу и текст в исполнении учителя;

выделять в предложении однородные члены;

применять правила постановки знаков препинания между однородными членами, связанными перечислительной интонацией и союзами;

строить схему простого предложения, графически выделяя однородные члены;

определять с помощью интонации тип предложения;

закреплять знания о падежных окончаниях имён существительных и прилагательных множественного числа;

видеть в словах изученные орфограммы.

Контрольно-измерительные материалы

Материал воспринимается с опорой на слух. Грамматическое задание представлено на индивидуальных карточках (или на экране интерактивной доски)

Текст диктанта

Денис и Света отправились в лес рано утром.

Солнце медленно поднималось из-за горизонта и освещало верхушки высоких деревьев. В чаще леса были слышны голоса жаворонков, чижей и зябликов. Старые ели, могучие сосны и берёзы закрывали ребят от яркого солнца. Жёлтые и красные листья шуршали под ногами. В траве и в деревьях играл лёгкий ветерок.

Как хорош лес осенью!

Грамматическое задание

1.Выделите только однородные члены предложения и слова, от которых они зависят.

2.Расставьте знаки препинания там, где это необходимо.

3.Составьте схемы предложений второго абзаца.

4.Определите цель высказывания и интонацию последнего предложения.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.