Конкурсная программа к празднику «День Защитника Отечества»
Конкурсная программа
к
внеклассному мероприятию
на тему:
«23 февраля – День Защитника Отечества»
Подготовила:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №3 с. Эльхотово
Мильдзихова Альбина Аркадьевна
23 февраля – День Защитника Отечества.
Цели: знакомство с историей праздника; развитие патриотических чувств; воспитание чувства гордости за защитников нашей Родины.
- Уважаемые гости, дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить День Защитника Отечества. История этого дня насчитывает более 100 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные соединения белой армии. Они стремились задушить молодую Советскую страну.
В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.
В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом, Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии, которая помогала белогвардейцам.
День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём Защитника Отечества.
Чтоб была Отчизна
Крепкой, как гранит,-
Армия родная
На посту стоит.
День нашей армии сегодня.
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии – привет!
Мать – Отчизна, у тебя два сына,
Два могучих сына исполина.
Верной дружбой дружат эти братья,
Крепки, неразрывны их объятья.
Если дни тяжёлые бывали,
Братья Мать – Отчизну закрывали.
В самую большую непогоду
Отстояли счастье и свободу.
И чтоб жизнь была светлей и краше,
Днём и ночью сыновья на страже.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют,
Нашей Армии – салют!
В космос корабли плывут,
Нашей Армии – салют!
На планете мир и труд
Нашей Армии – салют!
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Наши лётчики – герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики – герои
Охраняют мирный труд
Наша Армия родная
Стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
- Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы, молодое поколение страны, должны взять у своих отцов эстафету – стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.
- Молодое поколение – это вы, ребята, те, кто первыми приходят на помощь взрослым.
– Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых
силах?
Сухопутные. Военно-воздушные. Военно-морской флот.
Ракетные войска стратегического назначения.
– А какие военные профессии вы знаете?
– А кто нужнее в Армии?
– На этот вопрос ответить невозможно.
– Какой палец нужнее? – Все нужны.
– Одним пальцем не ударишь . Нужно все пальцы сжать в кулак. И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.
Мы пока ещё ребята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в Армии служить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду.
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звёздном!
Я ребята непременно
Буду лётчиком военным!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Танкист.
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!
Лётчик.
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: “Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!”
Десантник.
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Моряк.
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Артиллерист.
Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!
Подводник.
Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Пограничники.
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!
Сапёр.
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!
– Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?
– Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.
– Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.
-А какие же мальчики в нашем классе?
- Защитники ли они уже сейчас для наших девочек. И, вообще, из чего они сделаны?
Конкурсная программа
(Проводятся конкурсы между мальчиками, победитель выбирается большинством голосов болельщиков. Победитель каждого конкурса награждается самодельной медалькой)
Конкурсы для мальчиков.
1 конкурс. Атлетический.
Отгадайте загадку:
Силачом я стать хочу. Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём: как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели поднимаю я … ( гантели)
Поочерёдно мальчики поднимают гантели, а затем выявляют лучшего силача.
2-ой конкурс: «Авиаконструкторы»
(Мальчики делают из бумаги самолеты. Оценивается дальность полета самолета и быстрота)
Музыкальная пауза
3 конкурс. Стремительный.
(Кто быстрее оденется (куртка, шапка, сапоги) и сядет на стул).
Музыкальная пауза
4 конкурс: «Меткий стрелок»
( Мальчики бросают теннисные мячи в цель. Дается три попытки.)
5 конкурс: Загадки на армейскую тему.
— Под себя положу, под голову, и укрыться останется. (Шинель)
— Днем — обручем, а ночью — змеей. (Ремень.)
— Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир.)
— Как называют подростка, изучающего морское дело. (Юнга)
— Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол.)
— Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
— Какие воинские звания вы знаете? (Рядовой, сержант, прапорщик и т. д.)
- Ползет черепаха, стальная рубаха.
Враг — в овраг, она там, где вра г. (Танк.)
- Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым — белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет.)
Музыкальная пауза
6 конкурс: «Собери пословицу» (Собрать пословицу из разрезанных слов).
Если армия сильна – страна непобедима
Жить – родине служить.
Кто ничего не делает, тот не ошибается. и другие.
7 конкурс: «Мамины помощники»
(мальчикам предлагается название блюда. А они должны назвать ингридиенты. Борщ, оливье, селедка под «Шубой», грибной суп, пироги).
Музыкальная пауза
8 конкурс. "Не промахнись".
В центре обозначенного на полу круга стоит ведро, куда надо попасть теннисным шариком. Сколько шариков окажется в ведре, столько баллов получает участник. Каждый участник бросает 5 шариков.
9 конкурс. "Собери грибы".
В круге рассыпаны шашки. Участникам завязывают глаза. Сколько участник за определенное время соберет "грибов", столько получит баллов.
10 конкурс. "Лучший водитель ".
Участники, садятся на стулья. На полу между ног лежит шнур, к которому привязана игрушечная машина. По сигналу играющие сматывают шнур на палочку, стараясь как можно быстрее приблизить машину к себе. Зачет — по времени.
конкурс. «Кто быстрее»
Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.
Конкурсы закончились. Подводятся итоги
Наша Армия всегда была на защите своих граждан. В годы Великой Отечественной Войны за Родину, за наше счастливое детство сложили свои головы более 27 миллионов наших граждан. Мы должны о них всегда помнить.
Павшим героям сооружены памятники, списки погибших занесены на мемориальные доски.
1-й учащийся:
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.
2-й учащийся:
Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.
3-й учащийся:
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
4-й учащийся:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим походы
В леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути.
Под небом спокойным
Хотим мы расти!
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен детям!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен всем!
Мир! Мир! Мир