12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шаршова Ирина Владимировна309
Россия, Ленинградская обл.

Конспект индивидуального занятия

по развитию речи

с обучающимся с задержкой психического развития, НПОЗ, 6 класс


Занятие подготовила и провела: учитель-логопед Шаршова И.В.


Тема: Коррекция дизорфографии. Закрепление пройденного материала с использованием балансборда.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цель занятия: развитие межполушарного взаимодействия и закрепление пройденного материала.

Задачи:

- автоматизация звука С, Сь;

- закрепление знаний по теме: «Словарные слова», «Безударные гласные в корне», «Словообразование различных частей речи»;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие речи, памяти, мышления, внимания;

-расширение пространства зрительного восприятия посредством глазодвигательных упражнений;

- расширение возможностей координации обеих рук, укрепление кисти и пальцев;

Оборудование: балансоборд, ручной тренажер, книги виммельбухи, мяч.

Предварительная работа: разучивание стихов на автоматизацию звуков С, Сь, выполнение упражнений на балансоборде.


Ход занятия:


Организационный момент

Логопед предлагает выполнить следующие упражнения:

- «Взгляд влево вверх». Глазодвигательное упражнение.

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок.  Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть её в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на «прямо перед собой» (7 сек). Упражнение выполняется 3 раза. Затем карандаш берётся в правую руку и упражнение повторяется.

- «Кинезиологическое упражнение «Колечко».

Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. Постепенно увеличивать темп. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем усвоив алгоритм, движения выполняются синхронно обеими руками. Когда упражнение получается верно, можно выполнять его с закрытыми глазами под счёт.


Основная часть

Упражнения выполняются на балансире.

Ребенку показываются карточки, а он произносит стихи с данным словом.

Логопед (используя мяч) называет словарные слова, и ребенок должен повторить их по слогам, так как они записываются в словаре (сегодня, собор, свобода, государство, сапоги, вопрос, сосед, солома, соловей). Запиши по памяти эти слова в тетрадь.

К услышанному слову нужно подобрать проверочное слово, и если в корне ставится буква О – подкидываем мяч вверх, хлопаем в ладоши 1 раз, если А – два раза (гора – горы, скворечник - скворушка, далеко – даль, дождливый – дождь, шары – шар).


Упражнения выполняются на балансире, держа в руках ручной тренажер (с одним шариком; с двумя шариками).

ребенку называются слова, он должен определить, к какой части речи они относится (бежит, ты, следы, пять, речка, белый, давно, прыгает, вода, кирпичный, первый). Используя несколько этих слов, придумай предложения.

образуй новые слова от: снег – снежный, снежинка, снеговой, подснежник, снеговик, заснеженный; барабан – барабанный, барабанчик, барабанщик, барабанщик, барабанить, забарабанить, отбарабанить, отбарабанить, пробарабанить.

Работа с книгами виммельбухами:

найди картинки с существительными со звуком С, Сь; с глаголами со звуками С, Сь.

найди картинки, где есть глаголы с приставками, например, срубил, залез, приехал, прилетел, залетел, приварил, зашел, поддерживает, развесила.

найди три существительных и придумай к ним прилагательное.

III. Итог занятия

Повторить кратко то, что прошли на занятии. Понравились ли занятие? Какие упражнения было легко выполнять и что показалось сложным?



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.