12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровская Ирина Андреевна14
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
2

Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса по речевой практике и ручному труду. Тема: «Аппликация из бумаги ко Дню матери»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области















Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса

по речевой практике и ручному труду.

Тема: «Аппликация из бумаги ко Дню матери»




















учитель начальных классов

И. А. Дубровская



Цели урока: Формирование и закрепление у детей практических навыков аппликации.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с праздником «День матери»,

научить изготавливать из бумаги аппликацию,

закрепить знание свойств бумаги.

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к близким людям, расширять кругозор.

Основной метод проведения урока: словесный, практический, наглядный.

Материалы бумага, клей, кисточка для клея, салфетка.

Ход урока

Организационный момент.

- Сегодня нас ожидает необычная и интересная работа. Но прежде узнаем, с каким настроением вы пришли на урок?

Тест «Настроение»

 - У вас на партах лежат цветные листочки. Покажите свое настроение выбранным цветом. ( На доске дерево настроения, дети прикрепляют листочки, учитель делает комментарии)

желтый цвет – это цвет умиротворения, спокойствия.

красный цвет – это грусть.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Встать, расставив ноги в стороны и возьми в руки воздушный шарик. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох, набрав воздуха в легкие. На счет «три, четыре» усиленно выдохнуть, наполняя шар.

Мотивация к учебной деятельности.

- Сегодня вы познакомитесь с технологией изготовления нового изделия для очень важной миссии.

Но сначала послушайте стихотворением и отгадайте, о ком или о чём хотел сказать автор:

Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно! – 
читаю до этого момента
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Подскажите? …

 Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

А много ли праздников, которые посвящены нашим мамам?

Назовите их.

Восьмое марта.

А в какое время года мы празднуем этот праздник? Какие весенние месяца вы еще знаете?

Ребята, это международный женский день в этот день мы поздравляем не только своих мам, но и своих бабушек, тёть и т.д.

-Но, всё таки, есть у нас один праздник, который посвящён маме, он так и называется – «День матери». Международный праздник в честь матерей.

Ребята, кто из вас знает, когда отмечается этот праздник?

В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.


«Моя милая мама».



Зацепин Р.

У нас сегодня день особый,

Самый лучший праздник – праздник мам!

Праздник самый нежный, самый добрый.

Он, конечно, дорог очень нам!


Учитель: Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Мать – Это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!

У вас на столе лежит пазл, сложите его и посмотри, что у нас получится (сердце). Давайте из этих маленьких сердечек, сделаем одно большое - мамино сердце.

Дети заранее сложили сердце. Каждый вешает на доску со словами:

 -Моя мама самая заботливая

-Моя мама самая красивая

-Моя мама самая добрая

-Моя мама самая нежная

-Моя  мама самая обаятельная

-Моя мама самая любимая

-Моя мама самая родная


Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!


Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?

- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам - это подарок, сделанный своими руками.

Какой подарок для мамы мы сможем сделать своими руками? (Ответы детей)

Тема нашего урока: Праздничная открытка.

Обсудим технологию её изготовления.

Что можно изобразить? Без чего ни один женский праздник не обходиться?

- Без цветов.

Сегодня мы сделаем открытку с цветами.

Знакомство с материалом для работы. Повторение правил техники безопасности.

Какие инструменты будем использовать и какие правила техники безопасности соблюдать.

Работа с клеем:

При работе с клеем работать с кисточкой, если это необходимо (требуется), излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Проверка готовности рабочего места.

Давайте проверим, готово ли у нас наше рабочее место. Всё ли на месте?

Самостоятельная работа .

Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Самостоятельная работа учащихся. Индивидуальная помощь учителя.

Выставка работ

Итог работы.

С каким материалом мы работали на уроке?

- Какую работу выполняли?

Рефлексия.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.