12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна47

Конспект мероприятия «Книжное путешествие. Экскурсия в школьную библиотеку»


Участники: ученики 6 класса.
Цель: поддержка интереса к чтению и книге, содействия развитию читательской грамотности, создание условий для развития коммуникативных умений посредством литературной игры.
Задачи:
Образовательные:
- Определить уровень литературных знаний и умений учащихся.
- Создать условия для популяризации чтения.
- Формировать умение применять знания в новой ситуации.
Развивающие:
- Развивать умения активно проявлять свои способности, смекалку.
- Развивать креативное мышление и творческие способности учащихся.
-Развивать способности формирования умений делать выводы и обобщения на основе полученных данных; умений публичных выступлений;
- Способствовать расширению кругозора учащихся;
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к сверстникам, направленное на сплочение классного коллектива.
- Развивать культуру общения и культуру ответа на вопросы.
- Сформировать навыки коллективной работы (в группах) – умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважать мнение всех участников образовательного процесса.
- Воспитывать активность и творческое отношение к работе, дисциплинированность.
- Прививать и воспитывать интерес к книге.
Планируемый результат:
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе мероприятия:
В ходе данного мероприятия учащиеся приобретут навыки систематизации полученных ранее знаний, смогут применять их при решении поставленных задач; приобретут навыки работы в группах, умения вступать в продуктивный диалог, поддерживать его, что обеспечивает эффективность взаимодействия и работоспособности учащихся в создаваемых группах; презентовать результаты своей деятельности; овладеют креативными навыками продуктивной работы: владением приемами действий в нестандартных ситуациях, расширят свой кругозор.
УУД, формируемые на данном мероприятии:
Личностные: формирование умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, уважать мнение окружающих; развитие доброжелательности.
Познавательные: поиск и выделение необходимый информации в своей системе знаний; находить ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные: планирование сотрудничества со сверстниками; умение достаточно точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными заданиями.
Регулятивные: умение подводить итог мероприятия.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, любимые детские книги (ученики приносят самостоятельно), ватманы, карандаши, бумажные золотые ключики, бумажные разноцветные листочки для дерева, нарисованное дерево, бланки для жюри, распечатанный наглядный материал для комнат «Бюро Находок», «Третий лишний», презентация.
Подготовительный этап: ученики заранее получили задание: принести свою любимую книгу, выучить слова песни «Возьмите в руки книгу дети». У каждой команды на парте лежат ватман и карандаши, бумажные разноцветные листочки для дерева. На доске вывешены высказывания о книгах, распечатанное осеннее дерево. Оформлена книжная выставка «Моя любимая книга». Парты в классе расставлены для работы в командах – 3 команды, жюри. Жюри записывают балы по каждому заданию, подводят итоги после каждого испытания. Учитель заранее определяет количество комнат, которые смогут выбрать ученики.
Высказывания: хорошая книга – твой друг на всю жизнь. Кто много читает, тот много знает. Книга – твой друг, без нее как без рук.

План:

Организационный момент

Основная часть

Подведение итогов

Рефлексия


Ход занятия

Книга - учитель,
Книга – наставник.
Книга – надёжный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
С.Я. Маршак

I. Организация учащихся
Учитель приветствует всех собравшихся в классе. Предлагает разделиться на группы.
Упражнение «С кем я в команде».
Каждый ученик принес сегодня свою любимую книгу, которая поможет, также разделить на группы. Поднимите руки, ученики, которые прочитали книгу один раз – участники 1 команды; прочитали 2 раза – участники 2 команды; читали более 2-х раз – участники 3 команды. Каждая команда получает слоги слов – ДРУГ МОЙ ГА ЛУЧ ЭТО КНИ ШИЙ. По одному представителю от каждой команды, которые разгадали первыми, что зашифровано, будут выступать в роли жюри.
Видеоролик «Книга источник знаний и мудрости».


Учитель: Думаю, что сегодня все встретят или уже встретили своего старого доброго друга в нашем литературном гостином дворе «По страницам любимых книг».
Перед тем как мы откроем двери нашего гостиного двора, давайте поприветствуем друг друга. Но мы будем приветствовать друг друга, так, как приветствуют дорогих гостей в разных странах.
Упражнение «Дорогой друг»
(В таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения.
В Конго в знак приветствия встретившиеся люди протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.
Японцы рукопожатиям предпочитают поклоны, которые тем ниже и длительнее выполняются, чем важнее персона, которой они адресованы.
На Среднем Востоке поклон с опущенной головой при опущенных и прижатых к телу руках, когда ладонь правой покрывает кисть левой – знак почтительного приветствия.
В Замбези – хлопают в ладоши, приседая.
В Египте и Йемене жест приветствия напоминает отдачу чести — ладонь прикладывают ко лбу.
Традиционная приветственная поза в ряде индейских племен – приседание на корточки при виде незнакомца. Она показывает миролюбие здоровающегося, а встречный должен обратить на это внимание, иначе индеец будет обречен на долгое сидение, ведь ему нужно отметить для себя, что его поняли).
Учитель: давайте аплодисментами поприветствуем себя, за отлично выполненную работу. Перед вами стоит сундук с большим замком, он находится в самой последней комнате. Чтобы его открыть, нужно собрать ключи от всех комнат. Наша задача успешно справиться с каждым заданием, открыть все комнаты, собрать все ключи и узнать, что находится в сундуке.

II. Основная часть
Учитель: перед вами названия всех комнат, которые мы можем посетить. Посетить их можно только тогда, когда участники справятся с заданием и получат ключ от комнаты. Команда, которая набрала больше всего баллов за правильные ответы, получает ключ. Если команды набрали одинаковое количество балов, то ключи получают обе команды. Учитель говорит количество комнат, которые можно посетить.
Комната «Зеркальная» - в названии известных произведений все слова заменили на противоположные им по смыслу. Попробуйте восстановить зашифрованные, таким образом, истинные название (прилагается).
Комната «Бюро находок» - по предложенным картинкам сказочных предметов, определите, кому они принадлежат (прилагается).
Комната «Неразлучные друзья» - назовите пару сказочным героям (прилагается).
Комната «В мире сказок» - ученикам зачитывается отрывок, необходимо назвать из произведения (прилагается).
Комната «Имена» - необходимо назвать имена персонажей (прилагается).
Комната «О каком герое идет речь» - по подсказкам, необходимо назвать персонажей (прилагается).
Комната «Да-нет» - учитель задает вопросы. Если ученики отвечают «да», тогда они должны встать, поднять руки вверх и потопать, если «нет» - присесть (прилагается).
Комната «Театральная» - ученикам необходимо обыграть роли рассказа (без слов, жестами, мимикой), который читает учитель. От каждой команды выбираются 4 ученика (прилагается).
Комната «Секрет» - от каждой команды выбирается пара, которой необходимо ответить на 10 вопросов в течение одной минуты.
Комната «Музыкальная» - исполнение песни «Возьмите в руки книгу дети». Для напоминания песни, ученики получают слова песни. Исполнение сопровождается просмотром видеоролика «Возьмите в руки книгу дети» (прилагается).
Комната «Составляйка-придумляйка» - составьте рассказ, назовите и проиллюстрируйте его на ватмане. Героями рассказа должны стать главные герои книги, которую ученики принесли на выставку.
III. Подведение итогов
Учитель: дорогие ребята, вы успешно прошли все испытания. Право открыть сундук, получает та команда, которая собрала большое всего ключиков. (Если количество ключей у всех одинаково, то жюри выбирает самого активного ученика, которому предоставляется право открыть сундук).
(Ребята, открыв сундук, находят там Книгу).
Ребята, где бы вы ни были, чтобы вы ни учили, имея КНИГУ, вы всегда будете знать ответы на все вопросы. Сейчас во всём мире востребованы люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, проявлять креативность. Скоро вы будете определять своё место в жизни и свою креативность, будете проявлять не в играх, а в настоящем деле. Помните, что книга – это ваш верный друг и помощник на пути к саморазвитию.
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Юрий Энтин
Упражнение «Скажи мне, какая твоя любимая книга и я скажу,кто ты"
На следующий классный час, ученикам предлагается записать имена сказочных героев, о которых любили читать в детстве мама, папа, бабушки, дедушки и другие родственники, живущие рядом.

Рефлексия

Учитель предлагает ребятам опрос на листике.

Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие?

Что показалось новым?

Какой этап был для вас самым интересным?

По шкале от 1 до 5 какую оценку вы бы поставили данному мероприятию?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.