12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Братищева Наталия Ивановна63
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
1

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с применением игровых технологий по теме «Зима»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с применением игровых технологий по теме «Зима»

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, о сенсорных эталонах. Формировать внимание быстроту реакции с помощью дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить представления детей о зиме

• Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

• Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, желтый).

• Закрепить понятия "узкий ", "широкий"

• Упражнять в классификации предметов по одному признаку.

Развивающие:

• развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным.


Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о животных, дидактические игры по восприятию цвета и формы предмета.

Оборудование и материал: блоки Дьенеша, игрушка медведь, макет дороги широкой и узкой, презентация «Зима в лесу». 

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья. У меня с самого утра хорошее настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А что вы знаете о зиме? Ответите мне? (дидактическая игра «Зима какая?»)

- Зимой снег белый или синий?

- Лед твердый или мягкий?

- Снег капает или идет?

- Зимой бывает листопад или снегопад?

- Лед скользкий или шершавый?

- Зимой мороз или жара?

- Снеговика лепят или строят?

- На коньках катаются или качаются?

- Зимой одеваются тепло или легко?

(Ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправиться в гости, а вот к кому, отгадайте.

"Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?" (Ответы детей)

-Молодцы, а как вы думаете где живет медведь (Ответы детей)

-Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес (звуки леса). 

Посмотрите, ребята, перед нами 4 дорожки. Какие они? (Широкая, узкая, длинная, короткая). По какой дорожке мы с вами в лес пойдем? (Дети выбирают дорожку). Тогда отправляемся в путь

Зашагали наши ножки

Прямо к лесу по дорожке.

-Посмотрите вот мы и пришли, как здесь красиво.

Дети рассматриваю презентацию "Зимний лес".

- Ребята, а что же это нас никто не встречает? Где же Мишка? 

- Кто это шумит? Ой, да это же мои гости. Здравствуйте, ребята.

- Поздороваемся с Мишкой, дети. (здороваются)

- Давайте ближе познакомимся с Мишей. Какой он? (Ответы детей: мягкий, пушистый, большой). А какие у Мишки уши? (Ответы детей: маленькие, круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы? (Ответы детей: большие, толстые). Теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши медведя?

- А давайте превратимся в маленьких медвежат.

Дидактическая игра "Медвежата"

Цель: снять мышечное напряжение, развитие умения выражать эмоции через мимику и жесты.

Дети превращаются в маленьких медвежат. Маленький медвежонок сидит в берлоге, вдруг подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз, сжался в маленький комочек. Стих ветер выглянуло солнышко. Теплый солнечный луч упал на медвежат. Им стало жарко. Медвежата развернулись, потянулись, улыбнулись, глазки протирают, щечки умывают, греют ушки и животик.

- Медвежата, как хорошо иметь друзей, вот у меня друг Мишка. А вы хотите найти себе друга.

Игра" Найди Дружочка"

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов по определенным признакам.

Дети берут в руки блоки Дьенеша.

- Говорят на вкус и цвет

Что друзей на свете нет

Мы игрушки разберем

И друзей своих найдем

Пока музыка звучит – дети двигаются; музыка останавливается – слушают и выполняют задание.

- Ты на цвет свой посмотри

И пару себе найди.

- Ты на форму посмотри и пару себе найди.

-Молодцы, вы нашли себе много друзей, а теперь давайте снова превратимся в детей.

-Давайте с вами поиграем в игру «Перевёртыши». Кому я передам мячик, тот отвечает:

Слон большой, а мышка… маленькая

Ворона - тяжелая, а бабочка… легкая

Ведьма – злая, а фея… добрая

Шоссе - широкое, а тропинка… узкая

У медведя уши короткие, а у зайца... длинные,

Летом жарко, а зимой… холодно,

Сосна высокая, а трава… низкая

Колготки длинные, а носочки… короткие

Ночью темно, а днем… светло

Паутинка тонкая, а веревка… толстая

Звездочка маленькая, а солнце… большое

-Молодцы! А теперь нам нужно прощаться с Мишкой и идти в группу. Зашагали наши ножки по дорожке. Вот мы и вернулись. Вам понравилось и зимнем лесу? Кого мы видели? Какие игры больше всего запомнились, почему? Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя. 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.