12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Братищева Наталия Ивановна63 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с применением игровых технологий по теме «Зима»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с применением игровых технологий по теме «Зима»
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы, о сенсорных эталонах. Формировать внимание быстроту реакции с помощью дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и расширить представления детей о зиме
• Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
• Закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, синий, желтый).
• Закрепить понятия "узкий ", "широкий"
• Упражнять в классификации предметов по одному признаку.
Развивающие:
• развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
• воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь животным.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, отгадывание загадок о животных, дидактические игры по восприятию цвета и формы предмета.
Оборудование и материал: блоки Дьенеша, игрушка медведь, макет дороги широкой и узкой, презентация «Зима в лесу».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья. У меня с самого утра хорошее настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А что вы знаете о зиме? Ответите мне? (дидактическая игра «Зима какая?»)
- Зимой снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает листопад или снегопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- Зимой мороз или жара?
- Снеговика лепят или строят?
- На коньках катаются или качаются?
- Зимой одеваются тепло или легко?
(Ответы детей)
- Ребята, а вы хотите отправиться в гости, а вот к кому, отгадайте.
"Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны?" (Ответы детей)
-Молодцы, а как вы думаете где живет медведь (Ответы детей)
-Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес (звуки леса).
Посмотрите, ребята, перед нами 4 дорожки. Какие они? (Широкая, узкая, длинная, короткая). По какой дорожке мы с вами в лес пойдем? (Дети выбирают дорожку). Тогда отправляемся в путь
Зашагали наши ножки
Прямо к лесу по дорожке.
-Посмотрите вот мы и пришли, как здесь красиво.
Дети рассматриваю презентацию "Зимний лес".
- Ребята, а что же это нас никто не встречает? Где же Мишка?
- Кто это шумит? Ой, да это же мои гости. Здравствуйте, ребята.
- Поздороваемся с Мишкой, дети. (здороваются)
- Давайте ближе познакомимся с Мишей. Какой он? (Ответы детей: мягкий, пушистый, большой). А какие у Мишки уши? (Ответы детей: маленькие, круглые). Посмотрите, какие у Мишки лапы? (Ответы детей: большие, толстые). Теперь скажите, пожалуйста, как называются детеныши медведя?
- А давайте превратимся в маленьких медвежат.
Дидактическая игра "Медвежата"
Цель: снять мышечное напряжение, развитие умения выражать эмоции через мимику и жесты.
Дети превращаются в маленьких медвежат. Маленький медвежонок сидит в берлоге, вдруг подул холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок замерз, сжался в маленький комочек. Стих ветер выглянуло солнышко. Теплый солнечный луч упал на медвежат. Им стало жарко. Медвежата развернулись, потянулись, улыбнулись, глазки протирают, щечки умывают, греют ушки и животик.
- Медвежата, как хорошо иметь друзей, вот у меня друг Мишка. А вы хотите найти себе друга.
Игра" Найди Дружочка"
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов по определенным признакам.
Дети берут в руки блоки Дьенеша.
- Говорят на вкус и цвет
Что друзей на свете нет
Мы игрушки разберем
И друзей своих найдем
Пока музыка звучит – дети двигаются; музыка останавливается – слушают и выполняют задание.
- Ты на цвет свой посмотри
И пару себе найди.
- Ты на форму посмотри и пару себе найди.
-Молодцы, вы нашли себе много друзей, а теперь давайте снова превратимся в детей.
-Давайте с вами поиграем в игру «Перевёртыши». Кому я передам мячик, тот отвечает:
Слон большой, а мышка… маленькая
Ворона - тяжелая, а бабочка… легкая
Ведьма – злая, а фея… добрая
Шоссе - широкое, а тропинка… узкая
У медведя уши короткие, а у зайца... длинные,
Летом жарко, а зимой… холодно,
Сосна высокая, а трава… низкая
Колготки длинные, а носочки… короткие
Ночью темно, а днем… светло
Паутинка тонкая, а веревка… толстая
Звездочка маленькая, а солнце… большое
-Молодцы! А теперь нам нужно прощаться с Мишкой и идти в группу. Зашагали наши ножки по дорожке. Вот мы и вернулись. Вам понравилось и зимнем лесу? Кого мы видели? Какие игры больше всего запомнились, почему? Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы воспитателя.