12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна Савельева28 Россия, Хакасия респ., Абакан |
Конспект образовательной деятельности «Из чего же сделаны наши игрушки?»
Савельева Анна Васильевна
1-я квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад «Радуга»
Республика Хакасия, г. Абакан
Данное занятие позволит научить детей определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.
Конспект образовательной деятельности «Из чего же сделаны наши игрушки?» (вторая младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Из чего же сделаны наши игрушки?»
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- способствовать выражению у детей положительных эмоций в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
Материал: - сказочный персонаж домовенок Кузя;
- игрушки из разного материала;
- аудиозапись «Шорох»
Ход деятельности
Организационный момент:
Дети занимаются свободной игровой деятельностью. В группе стоит ширма, на ней рисунок печи.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, из-за нашей печки доносится шорох? Давайте прислушаемся. Как вы думаете, кто это шуршит?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Да это же домовенок Кузя. Здравствуй, Кузя!
Кузя: Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам в гости. Но я пришел не с пустыми руками. Я вам что-то принес. Но вы должны попробовать отгадать, что я принес, все это я нашел в вашей группе. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать.
Загадки.
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)
Строю дом из кирпичей,
Он пока еще ничей.
Вот кирпичик к кирпичу –
Строю все, что захочу!
Не нравится – ломаю
И снова начинаю. (Кубики)
У моей подружки Зины
Есть дочурка из резины.
Кудри дочки – из капрона,
Юбочка – из поролона.
Зина кнопочку нажмёт –
Дочка маму позовёт. (Кукла)
Основная часть:
Воспитатель: Вот что нашел Кузя у нас в группе. Что же объединяет эти предметы?
Дети: Это игрушки.
Кузя: А все игрушки одинаковые?
Дети: ответы детей.
Кузя: Правильно они такие разные. А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветом, размером, формой, материалом.
Кузя: Из каких материалов сделаны наши игрушки?
Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.
Кузя: Алена, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется?
Кира С.: Матрешка.
Кузя: Как можно с ней играть?
Кузя: Кирилл, принеси игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это?
Лев: Кубики, конструктор.
Кузя: Как можно играть с кубиками?
Кузя: Лена, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?
Ксюша: Плюшевый мишка.
Кузя: Как можно играть с мишкой?
Кузя: Артем, найди железную игрушку. Что это за игрушка?
Егор: Машинка.
Кузя: Как можно играть с машинкой?
Кузя: Максим, принеси резиновую игрушку. Что это за игрушка?
Сережа: Мячик.
Кузя: Как можно играть с мячиком?
Кузя: Алиса, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?
Варя: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани.
Кузя: Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов. А как можно играть с куклой?
Физкультминутка - игра "Подарки".
Принесли мы всем подарки, Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Что захочешь - выбирай. Останавливаются, лицом в круг.
Вот вам кукла с лентой яркой, Руки на поясе, носок- пятка- носок
Конь, юла, и самолет! Скачут по кругу, цокая языком.
Стоя на месте, вращаются вокруг себя.
Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"
Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.
Кузя: Ребята как вы ухаживаете за своими игрушками?
Дети: Моем, прибираем.
Воспитатель: Давайте покажем как мы с вами моем игрушки. Что нам для этого понадобиться?
Дети: Тазик с водой и наши игрушки.
Кузя: Как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет?
Дети: ответы детей.
Кузя: Почему вы так считаете?
Дети: ответы детей.
Кузя: А что будет делать кубик?
Дети: ответы детей
Кузя: Сейчас мы это проверим (Кузя опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком).
Кузя: А пластмассовый кубик утонет?
Дети: ответы детей.
Кузя: Почему? (Кузя опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком).
Кузя: Какая еще из этих игрушек не утонет?
Дети: ответы детей
Кузя: Резиновый мячик может утонуть? Почему вы так думаете? Сейчас проверим.
(Кузя опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком).
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч. (А. Барто)
Кузя: А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?
Игра "Из чего сделана твоя игрушка?" (Волшебный мешочек)
Дети выбирают 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" (из дерева, пластмассы, ткани, металла, глины, из разных материалов).
Кузя: Ребята мне очень у вас понравилось! Мне так хочется остаться у вас в группе, можно?
Дети: ответы детей
Кузя: Мы будем встречаться с вами каждый день, и играть в ваши любимые игрушки!
Рефлексия: Ребята вам понравилась наша встреча с домовенком Кузей? О чем мы говорили сегодня? Что нового мы узнали про игрушки? Из каких материалов сделаны наши игрушки?
Список используемой литературы:
Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2007.