12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Савельева28
Россия, Хакасия респ., Абакан
6

Конспект образовательной деятельности «Из чего же сделаны наши игрушки?»

Савельева Анна Васильевна

1-я квалификационная категория

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад «Радуга»

Республика Хакасия, г. Абакан

Данное занятие позволит научить детей определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас; способствовать развитию речи как средства общения.

Конспект образовательной деятельности «Из чего же сделаны наши игрушки?» (вторая младшая группа)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Из чего же сделаны наши игрушки?»

Задачи:

- создать условия для ознакомления детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

- способствовать выражению у детей положительных эмоций в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;

Материал: - сказочный персонаж домовенок Кузя;

- игрушки из разного материала;

- аудиозапись «Шорох»

Ход деятельности

Организационный момент:

Дети занимаются свободной игровой деятельностью. В группе стоит ширма, на ней рисунок печи.

ВоспитательРебята, вы слышите, из-за нашей печки доносится шорох? Давайте прислушаемся. Как вы думаете, кто это шуршит?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Да это же домовенок Кузя. Здравствуй, Кузя!

Кузя: Здравствуйте, ребята, я сегодня пришел к вам в гости. Но я пришел не с пустыми руками. Я вам что-то принес. Но вы должны попробовать отгадать, что я принес, все это я нашел в вашей группе. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно и старайтесь их отгадать.

Загадки.

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (
Машина)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока еще ничей.

Вот кирпичик к кирпичу –

Строю все, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

Основная часть:

Воспитатель: Вот что нашел Кузя у нас в группе. Что же объединяет эти предметы? 

Дети: Это игрушки.

Кузя: А все игрушки одинаковые?

Дети: ответы детей.

Кузя: Правильно они такие разные. А чем они отличаются друг от друга? 

Дети: Цветом, размером, формой, материалом.

Кузя: Из каких материалов сделаны наши игрушки? 

Дети: Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл.

Кузя:  Алена, найди игрушку, которая сделана из дерева. Как она называется?

Кира С.: Матрешка.

Кузя: Как можно с ней играть?

Кузя: Кирилл, принеси  игрушку, которая сделана из пластмассы. Что это? 

Лев: Кубики, конструктор.

Кузя: Как можно играть с кубиками?

Кузя: Лена, найди игрушку, которая сделана из ткани. Что это за игрушка?

Ксюша: Плюшевый мишка.

Кузя: Как можно играть с мишкой?

Кузя: Артем, найди железную игрушку. Что это за игрушка? 

Егор: Машинка.

Кузя:  Как можно играть с машинкой?

Кузя: Максим, принеси резиновую игрушку. Что это за игрушка? 

Сережа: Мячик.

Кузя: Как можно играть с мячиком?

Кузя: Алиса, принеси куклу, пожалуйста. Из каких материалов она сделана?

Варя: Голова из резины, тело из пластмассы, одежда из ткани. 

Кузя: Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов.  А как можно играть с куклой?

Физкультминутка - игра "Подарки".

Принесли мы всем подарки,                    Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Что захочешь - выбирай.                           Останавливаются, лицом в круг.             

Вот вам кукла с лентой яркой,                Руки на поясе, носок- пятка- носок

Конь, юла, и самолет!                             Скачут по кругу, цокая языком.

 Стоя на месте, вращаются вокруг        себя.

 Руки в стороны, продвигаясь по кругу, произносят "у-у-у"

Дети присаживаются на ковер, образуя большой круг.

Кузя: Ребята как вы ухаживаете за своими игрушками?

Дети: Моем, прибираем.

Воспитатель:  Давайте покажем как мы с вами моем игрушки. Что нам для этого понадобиться?

Дети: Тазик с водой и наши игрушки.

Кузя: Как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? 

Дети: ответы детей.

Кузя: Почему вы так считаете? 

Дети: ответы детей.

Кузя: А что будет делать кубик? 

Дети: ответы детей

Кузя: Сейчас мы это проверим (Кузя опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком).

Кузя: А пластмассовый кубик утонет? 

Дети: ответы детей.

Кузя: Почему? (Кузя опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком).

Кузя:  Какая еще из этих игрушек не утонет? 

Дети: ответы детей

Кузя: Резиновый мячик может утонуть? Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

(Кузя опускает резиновый мячик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком).

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.  (А. Барто)

Кузя: А какие игрушки утонут в воде?  (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

Игра "Из чего сделана твоя игрушка?" (Волшебный мешочек)

Дети выбирают 1-2 игрушки из разных материалов. Затем поочередно отвечают на вопрос "из чего сделана эта игрушка?" (из дерева, пластмассы, ткани, металла, глины, из разных материалов).

Кузя: Ребята мне очень у вас понравилось! Мне так хочется остаться у вас в группе, можно?

Дети: ответы детей

Кузя: Мы будем встречаться с вами каждый день, и играть в ваши любимые игрушки!

Рефлексия: Ребята вам понравилась наша встреча с домовенком Кузей? О чем мы говорили сегодня?  Что нового мы узнали про игрушки? Из каких материалов сделаны наши игрушки?

Список используемой литературы:

Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

Смирнова Л. Н. Развитие речи у детей 2- 3 лет. - М.: Мозаика – Синтез, 2007.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.