12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Тимофеева Анна Юрьевна16 |
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: «Огонь – наш друг и враг!»
Структурное подразделение детский сад "Солнышко" МОУ-ООШ № 2 города Аткарска Саратовской области
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности
на тему: «Огонь – наш друг и враг!»
для детей средней группы.
Подготовила: Тимофеева Анна Юрьевна
воспитатель 1 категории
г. Аткарск
2019 год
Программное содержание:
Цели:
- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- расширять знания детей о связи электрических приборов и пожарной опасностью;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- знакомить детей с огнем и его свойствами;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.
Развивающие задачи:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- развивать творческие способности дошкольников.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Возраст детей: 3-4 года.
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность»
Тип занятия: интегрированное.
Словарная работа: пожарные, сирена, опасность, электричество.
Методы и приемы:
Словесные: указания к действию, пояснение; вопросы к детям.
Наглядные: пожарная машина (игрушка), картинки по пожарной безопасности; дидактические игры; свеча, лампада.
Игровые: игра «Если возник пожар».
Сюрпризный момент.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Содержание занятия и распределение времени на каждый этап:
1 этап занятия (3 мин): Организационный момент.
Вводная беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.
2 этап занятия (10 минут): Основной этап занятия.
Физкультминутка (2 минуты).
3 этап занятия (3 мин): Малоподвижная игра «Если возник пожар».
4 этап занятия (2 мин): Подведения итога занятия
Оборудование и материалы: иллюстрации «Пожарная безопасность», картинки с изображением огня, игрушка пожарная машина, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, мяч, телефон, медали «Отважный пожарный».
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»
- Чтение художественных произведений: «Сказка о непослушной спичке» В. Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».
- Дидактические игры: «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны пожарному», «Источник опасности», «От игры, до беды - один шаг», «Собери картинку».
- Беседа по сюжетным картинкам.
Ход занятия:
1 этап:
-Ребята, сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие.
Чтобы понять, о чем оно, отгадайте загадку:
Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным,
То тихоней из тихонь,
Я всегда бываю разный:
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий, жёлтый, голубой,
Очень добрый, очень злой.
(дети отвечают).
- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне.
(демонстрирует иллюстрации с изображением огня)
-Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
(Дети отвечают: он согревает, на огне готовят пищу, освещает помещения, запускает ракеты и т.д.).
- Но огонь может быть страшным и злым. Он может вызвать пожар, который приносит большой вред и вызвать гибель людей. В огне горит все: дома, животные, леса, целые деревни и даже города. Иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.
Беседа «Огонь-огонек»
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки).
2 этап:
- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (01)
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
(воспитатель предлагает одному из детей набрать цифры 01 на телефоне)
- Что нужно обязательно назвать диспетчеру, чтобы вызвать пожарных? (адрес)
- Как называется машина, которая тушит пожар?
(демонстрация игрушки - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена)
- А как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у)
- Как называют людей, которые тушат пожар?
(показ демонстрационной картинки - пожарники)
– Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек, как раньше люди освещали своё помещение?
(воспитатель показывает детям керосиновую лампу, лучину, лампаду)
- А сейчас, ребята, мы освещаем наш дом электричеством и пользуемся электроприборами.
– Что необходимо для работы электроприборов? (электричество).
– Как поступает электричество в дома? (по проводам)
– Где в каждом доме живет электричество? (В розетках)
– Можно розетки трогать руками? (Нет)
- Сейчас электрические приборы есть в каждом доме. Наша задача – научиться жить с ними дружно, чтобы они всегда оставались для нас помощниками и друзьями, а не злейшими врагами. Ведь неправильное обращение с электричеством может привести к пожару. А лучше всего вам об этом расскажет наш гость. Слышите его шаги?
(в группу приходит электромонтер в специальном костюме, дети вместе с воспитателем рассматривают его одежду, обувь, защитную каску).
Электромонтер: - Здравствуйте, ребята! Электричество действительно может быть опасно. Но, если вы будете соблюдать правила обращения с ним, то станете верными друзьями. Давайте, вспомним эти правила и поиграем в игру «Можно - нельзя». Отвечать надо быстро.
- Засовывать в розетку посторонние предметы (нельзя).
- Включать настольную лампу (можно).
- Касаться руками оборванных проводов (нельзя).
- Включать электрочайник (можно).
- Прикасаться к включенным проводам мокрыми руками (нельзя).
- Оставлять включенный утюг без присмотра (нельзя).
- Включать свет в квартире (можно).
- Играть с машинками на пульте управления (можно).
- Готовить обед на плите (можно).
-Молодцы! Я вижу, вы знаете, как нужно обращаться с электричеством, и пожар вам не грозит. Ну, а мне пора, до свидания, ребята!
(уходит).
Физкультминутка
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок /Дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
3 этап:
Игра «Если возник пожар».
( Дети стоят в кругу. Воспитатель дает мяч одному из детей. Ребенок должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный мяч другому.)
-Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с ... (пожаром).
-Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь -... (пожар).
-Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ... (квартире).
-Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ... (утюг)?
-Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ... (играл)?
-Помни, каждый гражданин
Этот номер - ... («01»)!
-Дым увидел - не зевай
И пожарных... (вызывай)!
4 этап занятия
Подведение итогов, оценка деятельности детей.
- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
- Что нового вы узнали для себя?
(дети отвечают)
- Я считаю, что вы, ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Поэтому я награждаю вас медалями «Отважные пожарные».
(воспитатель вручает медали детям).
Итак, запомните дети, правила эти.
Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!
-Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!
Приложение: