12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимофеева Анна Юрьевна16
0

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности на тему: «Огонь – наш друг и враг!»

Структурное подразделение детский сад "Солнышко" МОУ-ООШ № 2 города Аткарска Саратовской области







Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности

на тему: «Огонь – наш друг и враг!»

для детей средней группы.







Подготовила: Тимофеева Анна Юрьевна

воспитатель 1 категории















г. Аткарск

2019 год

Программное содержание:

Цели:

- формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- расширять знания детей о связи электрических приборов и пожарной опасностью;

- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие задачи:

- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить детей с огнем и его свойствами;

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Развивающие задачи:

- формировать умение реально оценивать возможную опасность; помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

- развивать творческие способности дошкольников.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Возраст детей: 3-4 года.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Безопасность»

Тип занятия: интегрированное.

Словарная работа: пожарные, сирена, опасность, электричество.


Методы и приемы:

Словесные: указания к действию, пояснение; вопросы к детям.

Наглядные: пожарная машина (игрушка), картинки по пожарной безопасности; дидактические игры; свеча, лампада.

Игровые: игра «Если возник пожар».

Сюрпризный момент.


Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Содержание занятия и распределение времени на каждый этап:

1 этап занятия (3 мин): Организационный момент.

Вводная беседа, загадки, рассматривание иллюстраций.

2 этап занятия (10 минут): Основной этап занятия.

Физкультминутка (2 минуты).

3 этап занятия (3 мин): Малоподвижная игра «Если возник пожар».

4 этап занятия (2 мин): Подведения итога занятия

Оборудование и материалы: иллюстрации «Пожарная безопасность», картинки с изображением огня, игрушка пожарная машина, картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, мяч, телефон, медали «Отважный пожарный».

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность»

- Чтение художественных произведений: «Сказка о непослушной спичке» В. Ткачева, «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого, загадки про пожар, отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Степа».

- Дидактические игры: «Что горит в огне?», «Какие предметы нужны пожарному», «Источник опасности», «От игры, до беды - один шаг», «Собери картинку».

- Беседа по сюжетным картинкам.

 

Ход занятия:

1 этап:

-Ребята, сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие.

Чтобы понять, о чем оно, отгадайте загадку:

Я всегда бываю разный,
То буяным, безобразным, 
То тихоней из тихонь, 
Я всегда бываю разный: 
Бледно-жёлтый, ярко-красный, 
Синий, жёлтый, голубой, 
Очень добрый, очень злой.

(дети отвечают).

- Правильно, ребята. Сегодня мы с вами вновь поговорим об огне.

(демонстрирует иллюстрации с изображением огня)

-Вы уже знаете, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
(Дети отвечают: он согревает, на огне готовят пищу, освещает помещения, запускает ракеты и т.д.).

- Но огонь может быть страшным и злым. Он может вызвать пожар, который приносит большой вред и вызвать гибель людей. В огне горит все: дома, животные, леса, целые деревни и даже города. Иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. 

Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

 - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 - А где берут огонь? (спички, зажигалки).

2 этап:

- Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(воспитатель предлагает одному из детей набрать цифры 01 на телефоне)

- Что нужно обязательно назвать диспетчеру, чтобы вызвать пожарных? (адрес)

- Как называется машина, которая тушит пожар?

(демонстрация игрушки - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит сирена)

- А как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар?

(показ демонстрационной картинки - пожарники)


Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек,  как раньше люди освещали своё помещение? 

(воспитатель показывает детям керосиновую лампу, лучину, лампаду)

- А сейчас, ребята, мы освещаем наш дом электричеством и пользуемся электроприборами.

Что необходимо для работы электроприборов? (электричество).
– Как поступает электричество в дома? 
(по проводам) 
– Где в каждом доме живет электричество? 
(В розетках)
– Можно розетки трогать руками? 
(Нет)

- Сейчас электрические приборы есть в каждом доме. Наша задача – научиться жить с ними дружно, чтобы они всегда оставались для нас помощниками и друзьями, а не злейшими врагами. Ведь неправильное обращение с электричеством может привести к пожару. А лучше всего вам об этом расскажет наш гость. Слышите его шаги?

(в группу приходит электромонтер в специальном костюме, дети вместе с воспитателем рассматривают его одежду, обувь, защитную каску).

Электромонтер: - Здравствуйте, ребята! Электричество действительно может быть опасно. Но, если вы будете соблюдать правила обращения с ним, то станете верными друзьями. Давайте, вспомним эти правила и поиграем в игру «Можно - нельзя». Отвечать надо быстро.

- Засовывать в розетку посторонние предметы (нельзя).

- Включать настольную лампу (можно).

- Касаться руками оборванных проводов (нельзя).

- Включать электрочайник (можно).

- Прикасаться к включенным проводам мокрыми руками (нельзя).

- Оставлять включенный утюг без присмотра (нельзя).

- Включать свет в квартире (можно).

- Играть с машинками на пульте управления (можно).

- Готовить обед на плите (можно).

-Молодцы! Я вижу, вы знаете, как нужно обращаться с электричеством, и пожар вам не грозит. Ну, а мне пора, до свидания, ребята!

(уходит).


Физкультминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./


3 этап:

Игра «Если возник пожар».

( Дети стоят в кругу. Воспитатель дает мяч одному из детей. Ребенок должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать красный мяч другому.)

-Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Это красный шар недаром
Звал пожарных в бой с ... (пожаром).
-Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь -... (пожар).
-Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в ... (квартире).
-Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ... (утюг)?
-Красный отблеск побежал. 
Кто со спичками ... (играл)?
-Помни, каждый гражданин

Этот номер - ... («01»)!
-Дым увидел - не зевай
И пожарных... (вызывай)!

4 этап занятия

Подведение итогов, оценка деятельности детей.

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что нового вы узнали для себя?

(дети отвечают)

- Я считаю, что вы, ребята, молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Поэтому я награждаю вас медалями «Отважные пожарные».

(воспитатель вручает медали детям).

Итак, запомните дети, правила эти.

Вам теперь ясно, что с огнем шутить опасно!

-Мы прощаемся с вами друзья! До свидания!



































Приложение:

t1590083504aa.jpg



t1590083504ab.jpg



t1590083504ac.jpg

t1590083504ad.jpg



t1590083504ae.jpg

t1590083504af.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.