Конспект открытого НОД в средней группе по ФЭМП с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему «Дикие животные готовятся к зиме»
Конспект открытого НОД в средней группе комбинированного вида по ФЭМП с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Дикие животные готовятся к зиме».
Цель: проверить и закрепить знания детей о диких животных с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
Образовательные задачи:
закрепить навыки прямого счёта до 4,
закрепить знания детей о геометрических фигурах, о понятии «поровну».
продолжать знакомить с объёмными геометрическими фигурами куб, шар
закрепить знания о диких животных и подготовке их к зиме
Развивающие задачи:
развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память;
развивать мелкую моторику рук;
развивать физическую активность;
развивать координацию движений
Воспитательные задачи:
воспитывать любовь к природе и животным, желание помочь.
Оборудование: игрушка лисы, картинки (белка, медведь, полевая мышь, берлога, норка, дупло); разноцветные рыбки на каждого ребенка; карточки с геометрическими фигурами, куб, шар; демонстрационный материал (шишки, орехи), дары Фрёбеля № 1, 7,8,9,10
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. И так, все внимание на меня.
Ребята давайте встанем в круг.
Здравствуйте, ребята! (машут друг другу).
- Повернитесь и улыбнитесь своему соседу
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, к нам в гости пришла лиса!
( Воспитатель берет игрушку лесы в руки)
- Ребята скажите, лиса это дикое животное или домашние? А где живет лиса? Чем она питается? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Ребята, кажется лиса хочет вам хочет что-то сказать.
( Включается аудио запись со словами лисы.)(Здравствуйте ребята, я лиса, я пришла к вам из леса. У нас в лесу случилась беда, звери совсем не могут подготовится к зиме. Ребята отправляйтесь в лес и помогите лесным жителям. Зима совсем близко).
Воспитатель: Ну что ребята, поможем животным? Для этого нам нужно отправится в лес. Я предлагаю вам полететь на самолете! Согласны? Тогда повторяйте за мной!
Самолеты загудели, (расставляем руки в стороны)
Самолеты полетели, (машем руками)
И в лесочек тихо сели. (присели)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели в лес.(Подходят к дереву с дуплом). Ребята как вы думайте, кто здесь живет? (Ответы детей) А как вы узнали? (ответы детей)
-Правильно ребята. Это белка! (Вешает картинку белки)
- Скажите ребята, белка, это какое животное? (Ответы детей)
- Если оно дикое, то значит, где оно живет? (Ответы детей).
- Ребята, скажите, а как белка готовится к зиме?
- Правильно ребята. Посмотрите наша белочка, тоже готовится к зиме! Но она не может посчитать, сколько у нее шишек, а сколько орехов. Ну что ребята поможем ей?
(Дети считают сначала шишки, потом орехи, воспитатель вешает цифру с подсказкой от детей)
Ребята скажите, а что нужно сделать, что бы орехов и шишек было поровну? (Ответы детей).
(Воспитатель подводит к тому, что нужно добавить орех, или убрать одну шишку. Считаем заново, делаем вывод, что шишек и орехов у белки поровну.)
Воспитатель: Ребята нам пора отправляться дальше! Посмотрите, что вы видите! (На полу разложена рыба разных цветов, картинка берлоги)
-Ребята скажите, как вы думаете, кто здесь живет? (Ответы детей)
-Правильно! (вешает картинку медведя)
-А как вы узнали? Как медведь готовится к зиме?(Ответы детей)
-Правильно ребята, медведь нагуливает жир, что бы впасть в зимнюю спячку.
А для того, что бы нагулять жир, ему надо съесть много рыбы и ягод.
Воспитатель: наш мишка не может сам наловить рыбу, предлагаю ему помочь, ведь зима совсем близко. Ну, что поможем медведю наловить рыбу!!(Ответы детей)
Игра (Налови рыбу) с использованием даров №1 и №9.
(Воспитатель раздает мягкие мячики детям, каждый находит рыбу такого цвета и встаёт к ней)
На рыбалку мы ходили (ходьба на месте)
Рыбу дружно все удили (приседаем)
Рыба быстрая в реке (качаем мячики туда-сюда)
Не тебе плывет, не мне,
Свой сачок я опущу (Опускаем мячик в колечко)
Рыбы много наловлю
Воспитатель: Вот ребята, наловили мы с вами много рыбы для медведя, теперь медведь будет сытый и сможет лечь в спячку в берлоге. А нам с вами пора отправляться дальше.
( Дети подходят к столам)
Воспитатель: Показывает картинку полевой мыши. Кто это ребята? (ответы детей)
Это дикое животное или домашнее? Ребята скажите, а как полевая мышь готовится к зиме? Скажите мышь впадает в зимнюю спячку? (ответы детей)
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята давайте поможем мышке, и построим для нее норку!
Упражнение, выкладываем геометрические фигуры
с помощью даров №10
Воспитатель предлагает по точкам на листе выложить норку из разноцветных фишек .
Воспитатель: Ребята какая фигура у нас получилась?(Ответы детей)
- Скажите у круга есть углы? (ответы детей)
-Какой формы получилась наша норка? (круглой формы)
Воспитатель предлагает детям обвести круг глазами.
Воспитатель: Скажите ребята, а какая фигура есть похожая на круг, но только объемная?(ответы детей) (шар, демонстрирует шар детям)
-скажите какие предметы похожи на шар?(Ответы детей)
Воспитатель предлагает убрать фишки обратно в коробочки и предлагает поменять карточки
Воспитатель: Ребята давайте с вами выложим еще одну фигуру.
Ребята какая фигура у нас получилась? (Ответы детей)
- Скажите, у квадрата есть углы? (ответы детей) Сколько?
- Давайте свами посчитаем.
-Какой формы получилась наша норка? (квадратной формы)
Воспитатель предлагает детям обвести квадрат глазами глазами.
Воспитатель: Скажите ребята, а какая фигура есть похожая на квадрат, но эта фигура объёмная? (ответы детей) (куб, демонстрирует куб детям)
-Скажите, а какие предметы похожи на куб? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и помогли мышке приготовиться к зиме, мы построили для нее норку, даже две норки.
А нам с вами пора отправляться в детский сад!
Самолеты загудели, (расставляем руки в стороны)
Самолеты полетели, (машем руками)
И в саду тихо сели. (присели)
Рефлексия с помощью даров № 9,8,7
Воспитатель: Ребята скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (воспитатель, побуждает с помощью наводящих вопросов, вспомнить все задания)
Воспитатель: Если вам понравилось сегодняшнее занятие и у вас не было сложностей, выложите на листочках солнышко, если у вас были трудности то выложите тучку.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием и за это лисичка приготовила для вас угощения!!!