12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Шестопалова19

Конспект по геокешингу «Смешарики и туристята» .

Подготовительная к школе группа

Цель: Доставить радость детям от общей игры, от достижения результатов игры.

Задачи:

Формировать представления о том, что человек и природа едины, человек должен охранять и защищать природу;

Систематизировать знания о растительном мире;

Закрепить представления о том, что природа является фактором здоровья

Формировать умение ориентироваться на местности по карте – схеме;

Формировать умение ориентироваться на местности с помощью компаса;

Развивать умение работать в коллективе, договариваться со сверстниками;

Развивать интерес к поисково-познавательным задачам;

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство взаимопомощи;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседы «Лекарственные растения», «Деревья на нашем участке», «Что такое туризм», «Что такое первая помощь?»

Просмотр презентаций «Зачем туристу костер. Какие бывают костры»

Знакомство с компасом.

Материал и оборудование:

Мультфильм «Смешарики. Туризм» (Сезон 2, 64 серия),

Видеопрезентация «Смешарики приглашают поиграть»

Гербарий «Лекарственные растения»

Фото деревьев,

Аптечка,

Дрова для костра,

Карточки для игр «Хорошо-плохо» и «Вредное-полезное»

Компас,

Фото, где спрятан клад (Разрезанное на 5 частей),

Клад (Конфеты, медальки «Смешарики» по количеству детей)

Задания в свертках, спрятаны в разных местах детского сада.

Методы мотивации:

Создание проблемной ситуации

Ход игры:

Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм «Смешарики. Туризм»

После просмотра, он как бы случайно находит на экране компьютера новую презентацию. Открывает ее, а там смешарики (Крош и Ежик), предлагают поиграть:

-Привет, мальчишки! Привет девчонки! Мы знаем, что вы смотрели как мы путешествовали! Вам понравилось? Предлагаем вам поиграть в одну увлекательную игру! Если вы выполните все условия игры, то найдете клад!

Для этого вам нужно выполнить много трудных заданий и пройти разные препятствия. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть фотографии. Если соберете все части и правильно их соедините, узнаете место где мы спрятали клад! И так, маршрут построен! Карта схема спрятана в шкафчике под номером 7! Ну что вперед!

Пункт №1

Музыкальный зал. «Зеленая аптека» Сверток на первом окне от центральной стены.

Дети отгадывают загадки о лекарственных растениях, находят гербарий этого растения, говорят чем оно полезно.


1.Травка та растет на склонах
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай.
Что за травка - ч..., отгадай

Чабрец

Действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, слабое снотворное средство.

2. В огороде хрупкий зонт
Понемногу вверх растёт.
Как зовут тебя? «Прокоп», -
Громко скажет нам …

Укроп
Обладает желчегонными качествами, мгновенно облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей.

3. В сенокос горька,
А в мороз сладка
Что за ягодка?

Калина
Рекомендуется при атеросклерозе. Ее часто применяют как мочегонное и кровоостанавливающее средство.

4. Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка
Знаем мы тебя, …

Петрушка
В петрушке содержатся соли магния, кальция. В медицине ее используют при желче и мочекаменной болезнях, при потере аппетита, упадке сил, для улучшения состояния зрения.

5. Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа это - …

Лук
Бактерицидное и антисептическое растение, улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.

6. Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство.

Боярышник
Прописывают его при высоком давлении, аритмиях, сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.

7. Под землей живёт семейка,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать...
Картошка
Улучшает обмен веществ, целебна при ожогах, экземах. Ее сок благотворно действует при гастритах с повышенной кислотностью, снижению кровяного давления.


8. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...
Одуванчик
Рекомендуют при заболеваниях печени, при камнях в желчном пузыре, при воспалительных процессах в почках.

9. Сидит на палочке

В красной рубашке,
Брюшко сыто,
Камешками набито.

Шиповник
Очень богат витаминами


10.Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
Поранил ты в походе ногу,
Усталость не даёт идти –
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути.
(Подорожник.)
Применяют подорожник при ушибах, ранениях, укусах насекомых, ожогах, как средство для остановки крови. Он обладает хорошим противовоспалительным качеством.

Дети получают первую часть фотографии.

Пункт №2

Медицинский кабине Сверток спрятан за весами.

1.Назовите какие бывают раны?

Выберите в аптечке те средства которые понадобятся при первичной обработке раны. (Перекись водорода, зеленка, бинт, пластырь, ватная палочка)

Расскажите последовательность обработки раны.

2.Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Взрослый показывает карточку с изображением продукта, если это полезно дети хлопают, вредно-молчат

Дети получают вторую часть фото.

Пункт №3

Площадка участка старшей группы. Сверток под красной скамейкой.

Найти под кустом Калины коробочку с компасами. Выполнить задания с помощью компасов

(3-4 ребенка )

Получают третью часть фото.

Пункт №4

Площадка участка подготовительной группы. Сверток в столе на веранде, третий ящик сверху.

Назвать деревья и кустарники, которые растут на участках детского сада (Ива кудрявая, Ива плакучая, Каштан, Береза, Клен, Сосна, Акация, Абрикос, Вяз, Туя, Стрикта (Можжевельник), Калина, Сирень)

Подвижная игра «К дереву беги»

Дети получают четвертую часть фото

Пункт №5

Площадка участка средней группы. Сверток под горкой.

Назвать по картинкам виды костров. Разделиться на три команды и из предложенных дров сложить костры «Шалаш», «Колодец», «Звездный».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Дети из картинок выбирают те, которые обозначают правила поведения на природе.

Дети получают пятую часть фото. Складывают картинку – Аллея из туй. Вспоминают, где находится это место. За самой высокой туей стоит сундучок с конфетами и медалями от Смешариков!

Воспитатель: Ребята, понравилась вам игра? Нам нужно рассказать Смешарикам, какое задание было самым интересным, самым трудным, и конечно поблагодарить их за такую занимательную игру! Дети рассказывают о своих впечатлениях.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.