12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потапова Марина Вячеславовна48
"Я - воспитатель и горжусь этим, ведь быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!
Россия, Саратовская обл., Пугачёв
4

Конспект по речевому развитию для детей средней группы: Разучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: средняя группа.

Воспитатель: Потапова М.В.

Тема: Разучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

 (речевое развитие)

Цель: создать условия для разучивания русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Задачи:

Образовательные: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; знакомство с новыми словами, пополнять словарный запас; формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие:  развивать интонационную выразительность  речи детей, память, двигательную активность детей.

Воспитательные: вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной песенки; прививать любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: изба, плетень, печь.

Предварительная работа:  подготовка  дидактического материала и наглядного материала, разучивание песенок, потешек.

Форма организации: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.

Оборудование: оформление музыкального зала в виде русской избы (русская печь с дровами, предметы бытовой утвари: лавка, самовар, стол, деревянные ложки, тарелки); магнитофон, аудиозапись «В гостях у сказки».


Ход ООД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

  1. I. Вводная часть (мотивация) Начало взять из стр 32-33 до слов ….Дров наложат…, и топится печь.
  2. Бабушка Арина встречает детей, рассаживает их по лавкам, напевает песенку-потешку:

Катя, Катя маленька, Катенька удаленька,

Пройдись по дороженьке, топни, Катя, ноженькой.

Хлопни Катя в ладушки, хороши оладушки,

Горячи, румяны, с маслицем, сметаной.


  1. – А все ли ребятки любят оладушки? А что еще вы любите?
  2. – А вот мои внучата любят интересные сказки. Придут ко мне, сядут на лавку около печки и слушают: «Жили-были дед и баба. Была у них курочка …. (Ряба), (Показывает курочку).
  3. – А дальше вы знаете, что было?

(Дети совместно с воспитателем вспоминают сказку)




Дети слушают  воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность



Звучит аудиозапись «В гостях у сказки». Дети под музыку входят в муз.зал, оформленный в виде русской избы.

Воспитатель показывает персонажей сказки «Курочка Ряба».

  1. II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.
  2. – Ребята, дед и баба жили в избе, так называли дом. А готовили себе пищу вот в таких печках. Дров положат, бересту зажгут, и топится печь.

- А теперь послушайте русскую народную песенку:

Тень- тень- потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Читают вместе с воспитателем 2-3 раза


Физминутка.

Cтук стук по стук

Раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышею, вот с такими стенами

Вот с такими окнами, вот с такою дверью, вот с таким замком.



Воспитатель: Повторяйте за мной: «Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?»

 (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) 

- А теперь Ульяна повтори? Кира?

- «В избе печка топится? Бабушка торопится?» (интересуется педагог).


Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет:


Воспитатель: Ребята, что печет бабушка (репу)

Воспитатель: «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ? (кот).

Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось?


Кот к тарелке — скок!

Себе нос обжег.

Давайте еще раз повторим эти строки

Дети по очереди повторяют.

 Ребята давайте еще раз послушаем песенку.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Диана будет котом, а Ева бабушкой, будешь репу печь.

(Детям одеваются маска кота и повязывается платок для бабушки).

Педагог читает вместе с детьми, а ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием).

Потом дети меняются ролями.







Дети знакомятся с новым фольклорными произведением; новыми словами, пополняется словарный запас.


 




Развитие двигательной активности















формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.








Развитие интонационной выразительности  речи, памяти.

Прививается любовь к устному народному творчеству, воспитываются добрые чувства к персонажам русской народной песенки.

У детей формируется интерес к театрально-игровой деятельности.
















Атрибуты для инсценировки песенки (платок и маска кота)







  1. III. Заключительная часть (рефлексия):

Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу 

Где мы с вами побывали? (В избе)

- А сейчас я предлагаю вернуться в нашу группу и нарисовать  избу. Будем рисовать?

Ребята под музыку уходят в группу, рисуют избу




Аудиозапись «В гостях у сказки».




Список использованных источников:

  • Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет; Косарева В. Н.; Изд.: Учитель, 2020г.; 159с. [23 стр.]
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.