12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Потапова Марина Вячеславовна48 "Я - воспитатель и горжусь этим, ведь быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Россия, Саратовская обл., Пугачёв |
Конспект по речевому развитию для детей средней группы: Разучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»
Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Возрастная группа: средняя группа.
Воспитатель: Потапова М.В.
Тема: Разучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
(речевое развитие)
Цель: создать условия для разучивания русской народной песенки «Тень-тень-потетень».
Задачи:
Образовательные: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; знакомство с новыми словами, пополнять словарный запас; формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Развивающие: развивать интонационную выразительность речи детей, память, двигательную активность детей.
Воспитательные: вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной песенки; прививать любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: изба, плетень, печь.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала и наглядного материала, разучивание песенок, потешек.
Форма организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: оформление музыкального зала в виде русской избы (русская печь с дровами, предметы бытовой утвари: лавка, самовар, стол, деревянные ложки, тарелки); магнитофон, аудиозапись «В гостях у сказки».
Ход ООД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание |
Катя, Катя маленька, Катенька удаленька, Пройдись по дороженьке, топни, Катя, ноженькой. Хлопни Катя в ладушки, хороши оладушки, Горячи, румяны, с маслицем, сметаной.
(Дети совместно с воспитателем вспоминают сказку) | Дети слушают воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность | Звучит аудиозапись «В гостях у сказки». Дети под музыку входят в муз.зал, оформленный в виде русской избы. Воспитатель показывает персонажей сказки «Курочка Ряба». |
- А теперь послушайте русскую народную песенку: Тень- тень- потетень, В огороде-то плетень. В избе печка топится, Бабушка торопится: Она репу печет, По тарелочкам кладет. Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег. Читают вместе с воспитателем 2-3 раза Физминутка. Cтук стук по стук Раздается где-то стук Молоточки стучат, строят домик для зайчат Вот с такою крышею, вот с такими стенами Вот с такими окнами, вот с такою дверью, вот с таким замком. Воспитатель: Повторяйте за мной: «Тень- тень- потетень, в огороде-то плетень?» (дети повторяют эти строки с утвердительной интонацией) - А теперь Ульяна повтори? Кира? - «В избе печка топится? Бабушка торопится?» (интересуется педагог). Затем воспитатель читает первые шесть строчек и поясняет: Воспитатель: Ребята, что печет бабушка (репу) Воспитатель: «Если бабушка торопится и уже» печеную репу по тарелочкам кладет, значит, кто-то вот-вот придет обедать. Но первым прибежал…. ? (кот). Воспитатель: Что сделал кот и что с ним случилось? Кот к тарелке — скок! Себе нос обжег. Давайте еще раз повторим эти строки Дети по очереди повторяют. Ребята давайте еще раз послушаем песенку. Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем: Диана будет котом, а Ева бабушкой, будешь репу печь. (Детям одеваются маска кота и повязывается платок для бабушки). Педагог читает вместе с детьми, а ребенок, показывая, как он раскладывает репу по тарелочкам (воображаемая ситуация). Другой ребенок, изображающий кота, прыгает к тарелке, трет обожженный нос и мяукает (обиженно или с негодованием). Потом дети меняются ролями. | Дети знакомятся с новым фольклорными произведением; новыми словами, пополняется словарный запас.
Развитие двигательной активности формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развитие интонационной выразительности речи, памяти. Прививается любовь к устному народному творчеству, воспитываются добрые чувства к персонажам русской народной песенки. У детей формируется интерес к театрально-игровой деятельности. | Атрибуты для инсценировки песенки (платок и маска кота) |
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в группу Где мы с вами побывали? (В избе) - А сейчас я предлагаю вернуться в нашу группу и нарисовать избу. Будем рисовать? Ребята под музыку уходят в группу, рисуют избу | Аудиозапись «В гостях у сказки». |
Список использованных источников:
- Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет; Косарева В. Н.; Изд.: Учитель, 2020г.; 159с. [23 стр.]