12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ваниватова Александра Станиславовна3916 Россия, Хабаровский край, Хабаровск |
Конспект родительского собрания по теме «Семья – школа любви и воспитания»
«Счастлив тот, кто счастлив дома», - говорил великий русский писатель Лев Толстой, имея в виду ту атмосферу, которую создают в семье, прежде всего, взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. В современной общественной ситуации возникла необходимость повышения роли семьи в воспитании школьников. В последние годы мы наблюдаем отсутствие духовного общения родителей с детьми. Поэтому в нашем Центре воспитанию семейных ценностей уделяется большое внимание.
Цель | повышение психолого-педагогической родителей компетентности и интеграция усилий родителей и педагогов в формировании личности ребенка |
Задачи |
|
Форма и время проведения | Круглый стол 60 мин. |
Участники | Родители учащихся шахматного клуба «Гамбит» |
Оборудование | компьютер, мультимедийная доска, презентация, памятки, письма-пожелания от детей |
План подготовки | -оформление приглашения на собрание; -провести консультации в выступающими; -празднично украсить кабинет; -подготовить письма-пожелания от детей родителям; -написать памятки родителям; -подготовить столы для проведения собрания. |
План проведения | Организационная часть: представить тему и цель собрания, обсудить результаты анкетирования детей на предмет ожиданий от родителей, мотивировать участников. Теоретическая часть: ознакомить со стилями и типами воспитания, тестирование «Как вы проводите досуг с ребёнком». Практическая часть: - упражнение в LearningApps «Угадай тип семейного воспитания»; - обмен опытом среди родителей: технология SCRUM-доски; - групповая работа с родителями по составлению «Рекомендаций для родителей»; - упражнение «Чаша избавления». Итоги собрания: сформулировать выводы и планы действий на будущее. |
Использованные ресурсы | |
Список литературы |
|
Этап | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
Организационная часть (10 мин.) | Приветствие родителей и введение в тему собрания (слайды 1-2). Представление эпиграфа собрания: «Семья – это школа подлинной человеческой любви, любви доверчивой и строгой, нежной и требовательной» (В.А. Сухомлинский) (слайд 3) Рассказ о притче о путнике Вечности Резюме: Подчеркнуть, что ребенок - это Путник Вечности, и семья играет ключевую роль в его воспитании, передавая уроки любви, понимания, доверия и веры | Родители здороваются, воспринимают вступительную информацию, задают вопросы по необходимости, высказывают мысли и переживания. |
Презентация результатов анкетирования детей «Что мы ждем от своих родителей» (слайд 4) Резюме: Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может… | Родители активно участвуют в обсуждении представленных результатов, делятся своим опытом и проблемами. Включаются в диалог о том, как правильно отвечать на ожидания детей и о том, что считается правильным воспитанием. Делают выводы и формулируют общую проблему собрания. | |
Теоретическая часть (10 мин.) | Обзор стилей и типов воспитания. (слайд 5) Обсуждение типов воспитания, которые следует избегать «Кумир семьи», «Гиперопёка», «Гипоопёка», «Ежовые рукавицы», «Повышенная моральная ответственность», «В культе болезни. Онлайн-тестирование «Как вы проводите досуг с детьми» (по QR-коду). | Воспринимают информацию о различных стилях и типах воспитания, включаются в диалог по выявлению избегаемых подходов, информируют о своем опыте. Участвуют в онлайн-тестировании, рефлексируя над собственными подходами к воспитанию, делают выводы. |
Практическая часть (35 мин.) | 1. Упражнение на закрепление типов воспитания «Угадай тип семейного воспитания» в LearningApps. 2. Из родительского опыта. Выступление Худневой Е.А. «Что такое SCRUM-доска и как она учит ребёнка управлять своими делами». (слайды 6-8)3. Групповая работа с родителями по составлению «Рекомендаций для родителей». (слайд 9) 4. Упражнение «Чаша избавления». Резюме: Уважаемые, родители! Наши дети написали Вам письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям – моим родителям: Ø Не давайте пустых обещаний. Ø Не придирайтесь ко мне по пустякам. Ø Не читайте нотаций. Ø Не выбирайте мне друзей. Ø Не ругайте и не обзывайте меня. Я прошу Вас просто любить меня!!! (слайд 10) Домашнее задание Прежде чем мы подведем итоги хочется, чтобы вы задумались над вопросами: - Какой тип воспитания преобладает в вашей семье? - Что вы можете изменить в воспитании своего ребенка? (слайд 11) |
|
Итоги собрания (5 мин.) | Рефлексия (слайд 12) - Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня? - Что было самым неожиданным? - Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи? Предложения в решение родительского собрания (слайд 13) 1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании. 2. Исключить применение негативных типов воспитания в семье. 3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле. У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен? На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей! (слайд 14) | Родители делятся своими впечатлениями и полезными уроками, которые они извлекли из собрания. Обсуждают неожиданные моменты и возникающие вопросы. Родители вместе с педагогом обсуждают и принимают предложения по дальнейшим действиям. Высказывают свое согласие или несогласие, дополняют предложения. |
Презентация «Семья – школа любви и воспитания»PPTX / 1.58 Мб