12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ваниватова Александра Станиславовна3916
Россия, Хабаровский край, Хабаровск
11

Конспект родительского собрания по теме «Семья – школа любви и воспитания»

«Счастлив тот, кто счастлив дома», - говорил великий русский писатель Лев Толстой, имея в виду ту атмосферу, которую создают в семье, прежде всего, взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными, гармонично развитыми людьми. В современной общественной ситуации возникла необходимость повышения роли семьи в воспитании школьников. В последние годы мы наблюдаем отсутствие духовного общения родителей с детьми. Поэтому в нашем Центре воспитанию семейных ценностей уделяется большое внимание.


Цель

повышение психолого-педагогической родителей компетентности и интеграция усилий родителей и педагогов в формировании личности ребенка

Задачи

  1. Совместно с родителями обсудить различные типы воспитания и их влияние на развитие детей, важность семейных ценностей и их роли в воспитании детей.
  2. Предоставить практические инструменты и рекомендации для улучшения семейных отношений и воспитания.
  3. Поддержать родителей в осознании своей роли и ответственности в процессе воспитания детей.
  4. Содействовать обмену опытом и созданию поддерживающей атмосферы среди родителей.
  5. Способствовать развитию взаимодействия родителей с ОДО.

Форма и время проведения

Круглый стол

60 мин.

Участники

Родители учащихся шахматного клуба «Гамбит»

Оборудование

компьютер, мультимедийная доска, презентация, памятки, письма-пожелания от детей

План подготовки

-оформление приглашения на собрание;

-провести консультации в выступающими;

-празднично украсить кабинет;

-подготовить письма-пожелания от детей родителям;

-написать памятки родителям;

-подготовить столы для проведения собрания.

План проведения

Организационная часть: представить тему и цель собрания, обсудить результаты анкетирования детей на предмет ожиданий от родителей, мотивировать участников.
Теоретическая часть: ознакомить со стилями и типами воспитания, тестирование «Как вы проводите досуг с ребёнком».
Практическая часть:
- упражнение в LearningApps «Угадай тип семейного воспитания»;
- обмен опытом среди родителей: технология SCRUM-доски;
- групповая работа с родителями по составлению «Рекомендаций для родителей»;
- упражнение «Чаша избавления».
Итоги собрания: сформулировать выводы и планы действий на будущее.

Использованные ресурсы

https://clck.ru/39CHTV
https://www.ya-roditel.ru/parents/tests/17091/kak-vy-provodite-dosug-s-rebyenkom/
http://prodod.moscow/archives/14942
https://prodod.moscow/archives/30066
http://kcdod.khb.ru/files/documents/17642_dod_02_2022.pdf

Список литературы

  1. Болотова М.И. Семья и учреждение дополнительного образования детей: грани сотрудничества. – Школа и российское общество, 2008. - №2 – С. 79-84.
  2. Ваниватова А.С. Социальное партнерство как условие формирования детско-взрослого сообщества // Развитие человеческого потенциала системы образования для общества знаний: сборник материалов II Международной заочной научно-практической конференции, Ч. 1. - Биробиджан: ИЦ ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2019. - С. 24-28.
  3. Волжина, О. И. Семья как социокультурная ценность современного российского общества. – М., 2001. – 31 с.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Организационная часть

(10 мин.)

Приветствие родителей и введение в тему собрания (слайды 1-2).
Представление эпиграфа собрания: «Семья – это школа подлинной человеческой любви, любви доверчивой и строгой, нежной и требовательной» (В.А. Сухомлинский) (слайд 3)
Рассказ о притче о путнике Вечности

Резюме: Подчеркнуть, что ребенок - это Путник Вечности, и семья играет ключевую роль в его воспитании, передавая уроки любви, понимания, доверия и веры

Родители здороваются, воспринимают вступительную информацию, задают вопросы по необходимости, высказывают мысли и переживания.

Презентация результатов анкетирования детей «Что мы ждем от своих родителей» (слайд 4)

Резюме: Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…

Родители активно участвуют в обсуждении представленных результатов, делятся своим опытом и проблемами.

Включаются в диалог о том, как правильно отвечать на ожидания детей и о том, что считается правильным воспитанием.

Делают выводы и формулируют общую проблему собрания.

Теоретическая часть

(10 мин.)

Обзор стилей и типов воспитания. (слайд 5)

Обсуждение типов воспитания, которые следует избегать «Кумир семьи», «Гиперопёка», «Гипоопёка», «Ежовые рукавицы», «Повышенная моральная ответственность», «В культе болезни.

Онлайн-тестирование «Как вы проводите досуг с детьми» (по QR-коду).

Воспринимают информацию о различных стилях и типах воспитания, включаются в диалог по выявлению избегаемых подходов, информируют о своем опыте.

Участвуют в онлайн-тестировании, рефлексируя над собственными подходами к воспитанию, делают выводы.

Практическая часть

(35 мин.)

1. Упражнение на закрепление типов воспитания «Угадай тип семейного воспитания» в LearningApps.

2. Из родительского опыта. Выступление Худневой Е.А. «Что такое SCRUM-доска и как она учит ребёнка управлять своими делами». (слайды 6-8)

3. Групповая работа с родителями по составлению «Рекомендаций для родителей». (слайд 9)

4. Упражнение «Чаша избавления».

Резюме: Уважаемые, родители! Наши дети написали Вам письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям – моим родителям:

Ø Не давайте пустых обещаний.

Ø Не придирайтесь ко мне по пустякам.

Ø Не читайте нотаций.

Ø Не выбирайте мне друзей.

Ø Не ругайте и не обзывайте меня.

Я прошу Вас просто любить меня!!! (слайд 10)

Домашнее задание

Прежде чем мы подведем итоги хочется, чтобы вы задумались над вопросами:

- Какой тип воспитания преобладает в вашей семье?

- Что вы можете изменить в воспитании своего ребенка? (слайд 11)

  1. В упражнении представлены ситуации, родителям нужно угадать, какой тип воспитания соответствует этой ситуации. Это позволит им применить свои знания на практике и лучше запомнить различные типы воспитания.
  2. Воспринимают информацию, задают вопросы и обсуждают, как интегрировать этот подход в повседневную жизнь.
  3. Участники работают в группах, чтобы составить список рекомендаций для родителей «Я могу помочь ребенку быть успешным!», основанный на обсуждаемых типах воспитания и представленных желаниях детей. Каждая группа отвечает за определенный аспект воспитания, например, обещания, придирчивость, критика и т. д. Затем группы представят свои рекомендации всем участникам собрания. Это позволит родителям обсудить и выработать полезные рекомендации, которые они могут применять в своей семейной жизни.
  4. Участники осознают свои негативные эмоции и опыт, которые они напишут на бумажке, а затем бросят в чашу, символизирующую избавление от них. Затем участники будут обсуждать свои эмоции и как они могут избавиться от них. Это позволит родителям осознать важность эмоционального благополучия и научиться решать конфликты и проблемы с детьми с помощью конструктивных методов.

Итоги собрания

(5 мин.)

Рефлексия (слайд 12)

- Что полезного почерпнули Вы для себя сегодня?

- Что было самым неожиданным?

- Какие вопросы, пожелания возникли в ходе сегодняшней встречи?

Предложения в решение родительского собрания (слайд 13)

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.

2. Исключить применение негативных типов воспитания в семье.

3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.

У кого есть дополнения? Кто согласен? Кто не согласен?

На этом родительское собрание можно считать закрытым. Спасибо за внимание. Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!

(слайд 14)

Родители делятся своими впечатлениями и полезными уроками, которые они извлекли из собрания. Обсуждают неожиданные моменты и возникающие вопросы.

Родители вместе с педагогом обсуждают и принимают предложения по дальнейшим действиям. Высказывают свое согласие или несогласие, дополняют предложения.


Презентация «Семья – школа любви и воспитания»PPTX / 1.58 Мб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.