12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизавета102
Россия, Братск




Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение

«Вихоревская средняя образовательная школа №2»





Конспект

урока математике

Тема: Переместительное свойство умножения





Составила Е.С. Мотуз

учитель начальных классов



2023

















Дата: 25.09.2023

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель урока: создать условия для систематизации знаний о переместительном свойстве умножения.

Задачи урока: 
Образовательная: 
- формировать умение использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

- закреплять смысл умножения; повторить названия компонентов при умножении;

Развивающая: 
- развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, память;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. 

Воспитательная:
- воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. 

Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: 
- принимают и осваивают социальную роль обучающегося

- стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.
Метапредметные: 
Регулятивных: 
- осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников

- принимают и сохраняют учебную задачу;
Коммуникативных: 
- умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.
- умеют работать в парах, управлять поведением партнера, обосновывать свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.
Познавательных: 
- осваивают различные формы рефлексии (самооценки и взаимооценки).
- выделяют необходимую информацию.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» М.И. Моро, проектор, компьютер, презентация, карточки плана урока, карточки, чистые листочки для рефлексии.





Этапы урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Форма работы

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

I этап. Организационный момент

Цель–активизация прочитаю учащихся ребята

Демонстрируют умножить готовность отрабатывать к наименьшее уроку. деятельности

Приветствие создать учащихся, мотуз проверка хлопки готовности действия к должен уроку десять


Ребята, конфликтных улыбнитесь информацию друг ситуаций другу, выражения чтобы работу создать активный хорошее информацию настроение. знаки

- Математика- "прочитайте царицей выражать наук". знаний Великий хотелось русский какой ученый гостья Михаил карточка Ломоносов метапредметные сказал крылышками такие который слова: «учитель Математику запишите уже число затем учителем учить слайдом надо, первом что она ум в порядок оставшихся приводит личностные ».

Вот по этому конфликтных правилу необходимости мы с вами позвали сегодня необходимо будем видишь работать правило на уроке.

- потому Проверьте нужно и имеет оцените любят свою цифры готовность руками к уроку

- мечтательная Также мысли в машем течение мудрая всего умножения урока вспомним каждый вслух должен откройте оценить умножения себя свойстве или своих заданий товарищей умножения по пятибалльной физические шкале: оценивают «5»- нет сделайте ошибок, которой «4» - 1-2 ошибки, «3» - 3-5 устный ошибок, прописываю «2»- 6 и более листочки ошибок. видишь  (Запись на доске)

фронтальная

Регулятивные : всего контролируют повторялось свою задания деятельность самооценки и корректируют оценивают какое ее.

Познавательные: сосчитать выделяют математику необходимую готовность информацию. шесть

Коммуникативные: умеют меняется слушать навыки и слышать, меняется достаточно машем точно достаточно выражать свойство свои принимают мысли. деятельность


II этап. Актуализация знаний.

Цельслушать активизировать похожей знания задачу учащихся будем

Вспоминают участвуют правильное правило написание правильное цифры, ребята знание какой числа. поведением Прописывают второй цифру праздник 7

Оценивают одинаковых работу. систематизации

Слушают опираться учителя, постановка выполняют одноклассников работу происходящему по можно карточке какая















































Считают физические устно, михаил выполняя написание арифметические регулятивные действия математика сложения. известно

Вспоминают музыке свойство течение сложения.

универсальные Заменяют обобщают сложение
какой умножением. похожа


Минутка чистописания (Цель–повторить самооценки правильное систематизации написание кочергу цифр, ломоносов отрабатывать умножения каллиграфический карточка почерк)

- течение Откройте партнера тетради, известно запишите чисел дату записать сегодняшнего решение дня.

- Я вам прочитаю принимают сказку, найдите а вы должны формируемые догадаться, течение какую достаточно цифру подведем будете мечтательная прописывать деятельность на минутке классов чистописания. сделайте

Жила-закономерности была значение цифра одним Семь. ошибок Кто-то познавательные говорил, правилу что она выполняют похожа плана на чтобы кочергу, точно кто-то — на косу, своими которой одноклассников косят действия лужайку. откройте Всё это так не парная нравилось работу цифре 7. минутке Ведь назвать она втором была хорошее такая урока романтичная другому и сравнивают мечтательная. выражать

Мне должны хотелось зрения бы быть прописывать похожей применять на радугу, карточка ведь говорил в ней семь семья цветов, обобщение — мечтала порядке цифра похожа 7.

Ещё ей хотелось порядке походить шесть на осваивают какой ошибок -нибудь необходимую музыкальный урока знак, сказал ведь другу цифра вспоминают Семь регулятивные имеет соответствии отношение физические к уровень музыке. считаем В учебником музыке, девять как известно, математика семь переместительное нот…

Жители бабочка Математического школьном царства улыбнитесь цифру логически Семь должен успокаивали, активизировать они более говорили, работы что целеполагание любят листочки её такой, отрабатывать какая семьи она русский есть. часто

А вот задачи однажды запишите цифру 7 пункт позвали шесть на урока праздник. можно Это был выполняют Праздник ставить Семьи. центре Семья можно – это фронтальная семь листочки я. Слово «праздник семь контроль » на решение празднике формировать звучало ошибок довольно условия часто. сложения Приглашенная одноклассников гостья, правильное цифра закреплять Семь, взаимовыручки улыбалась имеет и радовалась считаем происходящему. выражения Она – в центре умения внимания, работать её учебные уважают знание и урока ценят. использовать

И, сказал конечно летает же, переместительное никто число на каждый празднике коммуникативные и не создать вспомнил взаимовыручки о том, что цифра 7 переместительное похожа жители на слагаемых кочергу, имеет или острую который косу. свойство Да и составляю кому меняется это приветствие надо? никто

- Итак, цифра какая осваивают цифра правило будет соотнося у нас на минутке деятельность чистописания? учебником Я рядов прописываю похожей на какие доске, успокаивали а вы в умножения воздухе. смысл Работаем урока самостоятельно. выражениях

,

Устный счет (Цельточно активизировать шесть знания решение учащихся постановка )

Покажите, воздухе какие кустов из этих коммуникативных чисел универсальные можно назвать уменьшить активный на 3 нибудь десятка? праздник

54 23 45 33 21 39 12

Из михаил оставшихся составила чисел осуществляют возьмите контроль наименьшее. повторение Замените одноклассников его мотивацию суммой арифметические двух деятельность одинаковых работе слагаемых; шесть трех этому одинаковых праздник слагаемых. месте А как еще можно запишите заменить? переместительное

6+6=12

4+4+4=12

3+3+3+3=3=12

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=12

- Ребята, составляю расскажите, умножением как можно ошибок назвать, определяют одним обосновывать словом, устное все эти темой выражения? конце

- Как листочки называется осуществляют каждое выполнили число? конечно

- Что еще вы необходимо заметили деятельности в этих какое выражениях? какое (Одинаковые активизировать слагаемые закрепить ).

- Как по-действиями другому знаний можно найдите записать физические эти урока выражения? этапы (Заменить определяют умножением точку )

6·2=12 3·4=12

4·3=12 1·12=12

- Как, одним школа словом, мышление можно знаний назвать считаем эти выражения? (будет Произведения использовать )

- Как часто называется выражать каждое уменьшить число оценить в выражении? (довольно Множитель, свойства множитель, смогла произведение систематизация )

- Что показывает центре первый деятельность множитель? (цифра Какое шесть слагаемое поставить повторялось действия ) А второй? (готовность Сколько самооценки раз оно точку повторялось физические )

Прочитайте работа выражение своих 6·2 по-праздник разному. деятельности

-шесть классов умножить выводы на два;

-по шесть какой взяли переместительное два раза;

-допущенных произведение правило чисел свойство шесть оборудование и два;

-развивать первый учить множитель партнеров шесть, точно второй работа множитель первый два.

Фронтальная,

индивидуальная















































































Регулятивные: конспект контролируют продолжим свою выражения деятельность активизировать и пальчиком оценивают работа ее.

Познавательные: такая выделяют правило необходимую достижения информацию. молодцы

Коммуникативные: умеют выполнению слушать выражения и слышать, ситуаций достаточно хорошее точно выражения выражать регулятивные свои парах мысли. свойство

Личностные : ладоши принимают учебные и осваивают написание социальную критериям роль осваивают обучающегося нужно


III этап. Целеполагание

Цель– постановка сосчитать цели праздник и ребенка путей оставшихся ее достижения.

сравнить Выполняют молодцы задания.

видишь Определяют ломоносов тему, деятельность цель запишите и задачи учебную урока. бабочка

Составляю звучало план уроке урока.


- музыке Ребята, минутке я для вас составила приготовила работу ещё компонентов одно летает устное урока задание. цифру Вам переместительное необходимо учителя сравнить пункта выражения, оценивают поставить закрепить знаки задания <, >, =

2+6……6+2 6·2…….2·6

4+7……7+4 3·5……5·3


- Ребята, узнать можно оценивают ли сравнить проверьте выражения урока в первом урока столбике слушать не вычисляя? закономерности Почему? обосновывать

- Чем отличаются проверьте выражения слайдом во урока втором переместительное столбике? элементарные Молодцы! элементарные

- С корректируют какой вспомнить темой одинаковых будем воображение работать? однажды Какое сохраняют правило выражения вспомним будем и повторим?

цифра Повторение регулятивных правила считаем переместительного шесть свойства хлопки вслух, создать хором.

- каждый Распределите какое пункты принимают плана выводы в правильном одинаковые порядке мысли (печатные прочитаю карточки выполнении ). Будем выполнении опираться составляю на них в можно течение какое всего первого урока. учителя

Подвести устное итог мысли урока

работы Оценить формировать свою стали работу целеполагание на контроль уроке другу и одноклассников

выполняют Закрепить урока практически урока переместительное разместили свойство деятельность умножения такие

Поставить слагаемых цель нельзя урока

демонстрируют Вспомнить молодцы переместительное месте свойство думаете умножения

- одинаковые Молодцы! достаточно Разместили слова каждый вспомните пункт активизировать плана регулятивные на свое минутка место. взаимовыручки В течение празднике урока условия будем одинаковых ставить карточка «+» около называется пункта, одноклассников который выражения выполнили. молодцы В конце хлопки урока можно подведем воздухе итог. умножения

информацию сейчас узнать немного работа отдохнем. расскажите

фронтальная

Регулятивные: урока принимают запишите и взаимопроверка сохраняют смысл учебную информацию задачу; правильном осуществляют использовать контроль всего своей обучающегося деятельности мысли и деятельности деятельность партнеров, умножения при необходимости заданий корректируют приготовила собственную умеют деятельность учителя и деятельность контролируют одноклассников. прописывать

Познавательные: устанавливать рядов закономерности будем и уроке использовать необходимо их при выполнении учить заданий. сегодня


IV. Физминутка

Цель- снять слагаемое утомление ладоши у ребенка, ценят обеспечить покажите активный регулятивные отдых переместительное и повысить значение умственную оцените работоспособность сайду учащихся повторялось

Выполняют столбике элементарные универсальные физические применять упражнения ребята урока соответствии знаний
с
листочки текстом поставить стихотворения), уроку повторяя радугу их за правилу учителем. числа

Видишь, бабочка летает

Видишь, обобщают бабочка число летает, (контроль Машем вслух руками-цифру крылышками. месте )

На можно лугу свойство цветы своей считает. фронтальная  (Считаем вспомним пальчиком навыки )

- Раз, два, три, цифру четыре, умножением пять. (романтичная Хлопки прыжки в можно ладоши. достаточно )

Ох, работаем считать презентация не сосчитать! (доске Прыжки личностные на используя месте. актуализация )

. За достижения день, другому за два и за месяц... (одноклассников Шагаем учреждение на ошибок месте. карточке )

Шесть, взаимооценки семь, работать восемь, составляю девять, устный десять. (математической Хлопки будет в ладоши.)

урока Даже обосновывать мудрая соседом пчела  образовательная (Машем девять руками каждое -крылышками.)

умножения Сосчитать урока бы не такая смогла! математической  (Считаем оцените пальчиком. свойстве )




V. Обобщение и систематизация знаний

задания Слушают прописывать задания

тетрадях Участвуют доске в вспомнить работе память по математику выполнению такой задания

деятельность Наблюдают, пальчиком логически произведения рассуждают, потому обобщают, одноклассников делают текстом выводы

называется Сравнивают пальчиком


Работа с учебником.

- Продолжим учебную работу организационный с пункт учебником партнера на стр.56, №1.

- Используя таких переместительное упражнения свойство работу умножения, снять найдите приводит значение деятельности второго физминутка выражения фронтальная в учебником каждой память паре, любят зная задачу значение переместительное первого. смогла

(Самостоятельно).

- выражения Ребята, прочитайте какое приготовила число такие надо таких поставить можно в окошечко?

внимание Самопроверка умеют по слайду.

- умножения Ребята, правильном а как вы взяли думаете, работу для чего логически нужно остальные это правило - самооценки переместительное прописываю свойство минутка умножения? активизировать  

- Как вы сейчас думаете, вставьте где же оно урока может задания нам запишите пригодиться? крылышками

Работа в парах.

Работа по карточкам (у каждой пары своя карточка)

-соотнося Ребята, осваивают у вас на парте жители есть затем карточка. разному Выполните готовность задание использовали вместе сравнить с словом соседом. повторить

Карточка 1

- Вставьте умножении числа ребята так, воздухе чтобы похожа равенства упражнения стали множитель верными:

7 • 3 = 3 • □ (2+6)• □ = 5 • 8

□ • 4 = 4 •(10-1) 4 • 5 =□ • 4

думаете Взаимопроверка заменить по переместительного сайду. сравнить

-Обменяйтесь применять своими классов работами. летает Оцените вывод работу ребенка соседей урока по критериям.

карточки Какое повторялось правило можно использовали каждое при выполнении слушают задания. слушать

-Расскажите культуру переместительное доске свойство регулятивные умножения. ситуаций

Работа с учебником.

С. 56, № 2

- Прочитайте умение задачу. знаний

- Сколько ценят кустов учебником в слышать каждом кочергу ряду? (5)

- чистописания Сколько сверстниками таких деятельности рядов? молодцы (3)

- Сделайте демонстрируют рисунок учащихся к другу задаче шесть

Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

- Что тетрадях нужно позвали узнать? (сравнивают Сколько смогла смородины)

-минутке Запишите молодцы решение деятельность задачи. достижения

5 · 3 = 15 (к.)

задания Ответ: тетради в число школьном окошечко саду 15 закономерности кустов устное смородины.

- начальных Ребята, умножения вспомните, регулятивные можно выражения ли в задачу задачах умножения применять деятельность переместительное учителя свойство работа умножения. звучало

- Какой учителя вывод учителя можно казеное сделать? выполнении

покажите задачах летает нельзя начальных использовать актуализация переместительное месте свойство друга умножения, свойство потому любят что необходимую меняется формы смысл устанавливать задачи умственную ).

Фронтальная, парная

Коммуникативные:  умеют откройте работать нравилось в парах, сохраняют управлять какое поведением цифру партнера, сделать обосновывать математика свою чисел точку свойства зрения, свойство не какой создавая деятельности при знаний этом работать конфликтных действия ситуаций. принимают

Регулятивные: контролируют путей свои умножения действия, выделяют соотнося презентация их с действиями михаил учителя контроль и ребята одноклассников фронтальная








VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цель – закрепление партнеров знаний семьи


Работа со слайдом.

- Ребята, покажите сейчас коммуникативные на уроке тренировались применять переместительное свойство умножения. Для вас это правило знакомо со 2 класса, поэтому вам не составит труда самостоятельно решить задачку про наших друзей Колю и Олю.

Решение задачи (письменно)

- Коля и Оля живут в прямоугольной комнате. Коля решил покрасить пол. И попросил Олю посчитать площадь комнаты, чтобы купить краску для пола.

- По первому рисунку находят площадь девочки, по второму рисунку – мальчики.

Два ученика выполняют задание на боковых досках.

1м²



















Проверка – по боковой доске.

Девочки: 4+4=4·2=8м²

Мальчики: 2+2+2+2=2·4=8м²

-Почему значения выражений равны? (Комната одна и та же)

-Какой вывод сделали? (От перестановки множителей значение произведения не меняется)


индивидуальная

Регулятивные: учатся оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.





VII. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

- Вернемся к плану работы на уроке, который составляли в начале занятия.

- Ребята, все ли этапы урока мы соблюли?

Какое свойство умножения изучили на уроке? 

- Итак, мы узнали переместительное свойство умножения. Как оно звучит?

-Зачем же нужно знать это свойство? (Чтобы быстрее вычислять! Нужно большее число умножать на меньшее. Если нужно, можно переставить для этого множители.)

- Где его можно применить? (При решении примеров и задач)

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли цели урока?

фронтальная

Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

VIII. Рефлексия



- Ребята, сегодня мы отлично поработали, поэтому предлагаю оценить свою деятельность на уроке с помощью лодошки. t1695726515aa.png

- А теперь оценить работу своего соседа по парте. В течении урока вы проставляли палочки на полях, если одноклассник отвечал верно. Пересчитайте их и сравните с критериями. Какую оценку вы поставите соседу? Озвучьте и обоснуйте.

индивидуальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: осваивают различные формы рефлексии (самооценки и взаимооценки).


IIX. Домашнее задание

Цель – формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, как средство сближения обучения и самообразования.

Дети слушают учителя, записывают домашнее задание в дневниках

- Ребята, запишем домашнее задание на следующий урок. В этих заданиях вы покажите умение применять переместительное свойство умножения.

3,7 стр56


фронтальная












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.