12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельникова Ксения Александровна31
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск

Конспект урока

Тема : «Круговорот воды в природе»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

образовательные: сформировать у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;

-развивающие: развивать способности наблюдать, мыслить, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, самостоятельности мышления;

-воспитательные: воспитание любви к природе, воспитание познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

- различать три состояния воды;

- понимать причины и процесс круговорота воды в природе.

2) Метапредметные:

- понимать цель урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы;

- работать со схемами в учебнике: анализировать, объяснять, моделировать круговорот воды в природе.

3) Личностные:

- иметь представление о целостности окружающего мира;

- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;

- понимать свою роль в деле охраны окружающей среды;

- актуализация своего опыта.

Формируемые УУД:

- Познавательныеобщеучебные  – умение работать с информацией в тексте, умение размышлять, осмысливать, обобщить полученную информацию, присвоить новое знание, сформировать у учащихся собственное отношение к информации; смысловое чтение, моделирование круговорота воды разными способами; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта), умение соотнести новую информацию с ранее полученной (от старых знаний  к новым – осмысленное чтение), умение анализировать то, что он уже знает об изучаемой теме.

Личностные:  способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и в рабочей тетради; контроль своих действий; оценка результатов своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с товарищами; вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах; строить понятные речевые высказывания, аргументировать свои ответы, обосновывать свое мнение и доказывать.



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационно- мотивационный этап























1.Актуализация знаний














2.Определение темы и целей урока.


























Изучение нового материала.













































Подведение итогов урока .





Рефлексия.

- Здравствуйте , дети. Прежде, чем мы начнем наш необычный урок, давайте поприветствуем друг друга. Я буду читать с/х а вы. пожалуйста догадайтесь какое слово нужно сказать в конце каждой строчки и произнесите его хором.

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему «ПРИВЕТ»

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает всем «ПРИВЕТ»

И вы запомните совет: дарите всем друзьям «ПРИВЕТ»

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы «ПРИВЕТ»

А я приветствую всех Вас и расположена для вас!

Садитесь, милые ребята, пора урок нам начинать!


- Меня зовут Ксения Александровна, сегодня мы с вами проведём урок окружающего мира.

- Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?

- К нам из сказки пришёл гость, а кто это узнаем, отгадав загадку!

- Послушайте внимательно!

- В зазеркалье угодила ,

По стране чудес бродила,

И теперь Чеширский кот

Ту девчонку в сказке ждёт.(Алиса)

- Кто догадался, о каком сказочном герое идёт речь?

- Сегодня мы будем выполнять задания, которые принесла Алиса из Зазеркалья.

- Эти задания мы будем выполнять в рабочих листах, которые лежат у вас на столах. Подпишите их.

- Итак, давайте приступим к выполнению заданий от Алисы.


- И первое наше задание – это определить, что находится в этой волшебной колбе!(показываю колбу, наполненную водой).

Как вы думаете, что же там может быть?

- Вы уверены что это вода? давайте докажем это.

- Понюхаем! Есть запах, ребята? (дать понюхать одному ребенку)

- А какого цвета жидкость?

- Скажите ,а кто – нибудь из вас пробовал воду? Какая она на вкус?

- Совершенно верно, это ВОДА! Но вода не простая, а волшебная, как вы думаете почему?

- Что мы можем о ней сказать? Какие она имеет свойства?( она не имеет цвета, запаха и вкуса).

- Что у неё много свойств.

- Вот это и есть волшебство воды!

- Итак, давайте обобщим всё то, что мы сказали, выполнив задание №1 на рабочих листах.

- Оцените, выполнение этого задания, сверьте правильность выполнения задания на своих листах с экраном.

- Кто указал 4 правильных свойства , поставьте +, если указали 2- 3 свойства воды – поставьте + , если не указали ни одного свойства - .

- Ребята, Алиса на доске зашифровала слово, т.к. она находится в Зазеркалье, то слово получилось наоборот. Разгадав его мы сможем определить тему нашего урока.

Слово ТОРОВОГУРК (Круговорот)

- Кто догадался, что это за слово?

- совершенно верно! Это слово КРУГОВОРОТ.

- Давайте выделим корни, из каких 2 слов состоит слово круговорот?

- Как вы понимаете слово круговорот?

- Верно! КРУГОВОРОТ – это движение по кругу, где началось , туда и вернулось.

- О каком веществе мы говорили в начале урока? ( вода)

- Составьте словосочетание с этими 2 словами (КРУГОВОРОТ ВОДЫ)- прикрепляю на ДОСку.

- Запишите тему урока в своих рабочих листах.

- А какая цель нашей работы на уроке?

- Что вы хотите узнать нового на уроке?

- узнать, что такое круговорот и научиться объяснять его по схеме.

Работа с иллюстрациями:

- Ребята, внимательно рассмотрите изображения , подумайте, что их объединяет?

- Верно на всех изображениях вода, но вода чем – то непохожая, чем?

- Откройте свои учебники на с.55, что здесь изображено?( расположение молекул воды в разном состоянии) на экране!

(молекулы воды в разных состояниях).

- От чего зависит разное состояние воды?( от температуры)

- чтобы мы запомнили о чем сказали, выполним задание №2

- Проверяем. Ксто справился с заданием ставит себе +, кто допустил 1 ошибку +-, кто ничего не написал ставят -.


***Физкультминутка***

(аудио в презентации)

- Молодцы ребята, отдохнули немного, садимся на свои места. Продолжаем работать.

- Наша планета вращается вокруг своей оси, находится в постоянном движении. А как вы думаете движется ли вода?

- А чтобы ответить на этот вопрос, и узнать как она движется, мы с вами посмотрим видеофрагмент .

- Внимательно смотрите, чтобы запомнить какие новые слова там встретятся.( просмотр видеоролика с котом( Круговорот воды в природе)

- Каких 2 новых понятия, вам рассказал Кот?( конденсация и испарение).- ПОВЕСИТЬ СЛОВА НА ДОСКУ.

- Чтобы проверить, как вы внимательно слушали, найдите № 3 в ваших рабочих листах. Вставьте, пропущенные слова.

- Проверяем.Поменяйтесь с товарищем по парте своими рабочими листами, взаимопроверка.

- Под цифрой 1 какое слово написали? (испарение)

- Под цифрой 2? ( конденсация)

- обобщим, переход воды в пар называется – ИСПАРЕНИЕ

А из пара в воду – Конденсация.

- оцениваем работу. Кто написал все верно+, кто неправильно -.

- При просмотре видео кот рассказал, как происходит движение воды.т.е. круговорот.

- Давайте вместе построим модель круговорота воды в природе.

- От чего в природе нагревается поверхность воды и земли?( от солнца)

- Верно! Прикрепляем модель солнца на доску.

- Что происходит когда солнце нагревает поверхность воды?

-Капельки воды при нагревании становятся лёгкими и в виде водяного пара поднимаются высоко вверх (прикрепляем капельки и стрелки вверх).

- воздух высоко над землей всегда очень холодный. Пар там охлаждается, и снова превращается в капельки воды и образуют облака.( прикрепляем изображение облака.)

- Облака лёгкие, поэтому ветер перемещает их на дальние расстояния. Чем больше испарившейся воды впитают облака, тем тяжелее они становятся, так облако превращается в тучу.( прикрепляем изображение тучи)

- Из тучи выпадают осадки. Какие осадки вы знаете? (дождь, снег)

- какие процессы происходят во время круговорота воды в природе?(Конденсация и испарение- прикрепить на доску)

- Выпадая в виде осадков вода попадает в реки, озера и моря , просачивается в почву , снова испаряется и конденсируется в облака.

Вот такой он круговорот воды в природе!

- Первичное закрепление изученного материала.

- А сейчас проверим, как вы поняли , как происходит круговорот воды в природе.

- Найдите в рабочих листах задание №4. Работать будете в парах. Перед работой в парах вспомним, как работаем( висит алгоритм работы в парах на доске).

- Приступаем к выполнению задания.

- Проверяем.+, +, -.

- Итак , какой мы с вами сделаем вывод?

- откройте учебники на с. 58 и прочитайте вывод. обобщаем.


Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Добились этих целей?

-О каких трех состояниях вы сегодня узнали на уроке?

- молодцы!

оценивание

Домашнее задание .уч. с .58 под цифрами 1,2.


- Ребята, у вас на столах лежат 3 капельки у каждого.

- вы выбираете белую капельку – если знаете .ч то такое круговорот воды в природе и можете об этом рассказать.

- голубую капельку- если знаете. Что такое круговорот воды в природе ,но вам нужна помощь в рассказе.

- синюю капельку – если вы знает, что такое круговрот воды в природе, но не можете рассказать.

- Прикрепите свои капельки, на наш макет на доске.

- мы с вами запустили свой круговрот воды.

- ребята , я вас благодарю з ваши старания и любознательность, желаю хорошего настроения.

- Урок окончен.Всем спасибо! До свидания!




(произносят хором «привет»)






(садятся за парты)









О Алисе в стране чудес.



Подписывают рабочие листы







Вода

Нет запаха

Нет вкуса

Нет цвета








Выполняют задание №1 в рабочих листах




Проводят самооценку



Это слово круговорот


1 круг. 2 ворот.


Вертится по кругу.


О воде.





Записывают тему урока.





Это все вода.






От температуры.





Повторяют движения за учителем.



Да. Движется





Смотрят видеофрагмент.



Конденсация и испарение.


Самостоятельное выполнение.



Испарение

Конденсация







От солнца.

По одному выходят к доске и прикрепляют изображения























Работают в парах.






Опубликовано


Комментарии (1)

Ирина Владимировна Казарцева, 17.11.23 в 09:44 0Ответить Пожаловаться
Презентация и урок должны быть в одном файле
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.