Конспект урока окружающего мира «Круговорот воды в природе»
Конспект урока
Тема : «Круговорот воды в природе»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
- образовательные: сформировать у учащихся понятие о разных состояниях воды, о превращении и круговороте воды в природе;
-развивающие: развивать способности наблюдать, мыслить, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, самостоятельности мышления;
-воспитательные: воспитание любви к природе, воспитание познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Предметные:
- различать три состояния воды;
- понимать причины и процесс круговорота воды в природе.
2) Метапредметные:
- понимать цель урока, стремиться ее выполнить;
- оценивать достижения на уроке;
- наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы;
- работать со схемами в учебнике: анализировать, объяснять, моделировать круговорот воды в природе.
3) Личностные:
- иметь представление о целостности окружающего мира;
- испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;
- понимать свою роль в деле охраны окружающей среды;
- актуализация своего опыта.
Формируемые УУД:
- Познавательные: общеучебные – умение работать с информацией в тексте, умение размышлять, осмысливать, обобщить полученную информацию, присвоить новое знание, сформировать у учащихся собственное отношение к информации; смысловое чтение, моделирование круговорота воды разными способами; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта), умение соотнести новую информацию с ранее полученной (от старых знаний к новым – осмысленное чтение), умение анализировать то, что он уже знает об изучаемой теме.
- Личностные: способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
- Регулятивные: ориентирование в учебнике и в рабочей тетради; контроль своих действий; оценка результатов своих действий; прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.
- Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с товарищами; вступать в коллективное учебное сотрудничество, работать в парах; строить понятные речевые высказывания, аргументировать свои ответы, обосновывать свое мнение и доказывать.
Ход урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационно- мотивационный этап
1.Актуализация знаний
2.Определение темы и целей урока.
Изучение нового материала.
Подведение итогов урока .
Рефлексия. |
- Здравствуйте , дети. Прежде, чем мы начнем наш необычный урок, давайте поприветствуем друг друга. Я буду читать с/х а вы. пожалуйста догадайтесь какое слово нужно сказать в конце каждой строчки и произнесите его хором. - Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему «ПРИВЕТ» С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает всем «ПРИВЕТ» И вы запомните совет: дарите всем друзьям «ПРИВЕТ» Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы «ПРИВЕТ» А я приветствую всех Вас и расположена для вас! Садитесь, милые ребята, пора урок нам начинать!
- Меня зовут Ксения Александровна, сегодня мы с вами проведём урок окружающего мира. - Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки? - К нам из сказки пришёл гость, а кто это узнаем, отгадав загадку! - Послушайте внимательно! - В зазеркалье угодила , По стране чудес бродила, И теперь Чеширский кот Ту девчонку в сказке ждёт.(Алиса) - Кто догадался, о каком сказочном герое идёт речь? - Сегодня мы будем выполнять задания, которые принесла Алиса из Зазеркалья. - Эти задания мы будем выполнять в рабочих листах, которые лежат у вас на столах. Подпишите их. - Итак, давайте приступим к выполнению заданий от Алисы.
- И первое наше задание – это определить, что находится в этой волшебной колбе!(показываю колбу, наполненную водой). Как вы думаете, что же там может быть? - Вы уверены что это вода? давайте докажем это. - Понюхаем! Есть запах, ребята? (дать понюхать одному ребенку) - А какого цвета жидкость? - Скажите ,а кто – нибудь из вас пробовал воду? Какая она на вкус? - Совершенно верно, это ВОДА! Но вода не простая, а волшебная, как вы думаете почему? - Что мы можем о ней сказать? Какие она имеет свойства?( она не имеет цвета, запаха и вкуса). - Что у неё много свойств. - Вот это и есть волшебство воды! - Итак, давайте обобщим всё то, что мы сказали, выполнив задание №1 на рабочих листах. - Оцените, выполнение этого задания, сверьте правильность выполнения задания на своих листах с экраном. - Кто указал 4 правильных свойства , поставьте +, если указали 2- 3 свойства воды – поставьте + , если не указали ни одного свойства - . - Ребята, Алиса на доске зашифровала слово, т.к. она находится в Зазеркалье, то слово получилось наоборот. Разгадав его мы сможем определить тему нашего урока. Слово ТОРОВОГУРК (Круговорот) - Кто догадался, что это за слово? - совершенно верно! Это слово КРУГОВОРОТ. - Давайте выделим корни, из каких 2 слов состоит слово круговорот? - Как вы понимаете слово круговорот? - Верно! КРУГОВОРОТ – это движение по кругу, где началось , туда и вернулось. - О каком веществе мы говорили в начале урока? ( вода) - Составьте словосочетание с этими 2 словами (КРУГОВОРОТ ВОДЫ)- прикрепляю на ДОСку. - Запишите тему урока в своих рабочих листах. - А какая цель нашей работы на уроке? - Что вы хотите узнать нового на уроке? - узнать, что такое круговорот и научиться объяснять его по схеме. Работа с иллюстрациями: - Ребята, внимательно рассмотрите изображения , подумайте, что их объединяет? - Верно на всех изображениях вода, но вода чем – то непохожая, чем? - Откройте свои учебники на с.55, что здесь изображено?( расположение молекул воды в разном состоянии) на экране! (молекулы воды в разных состояниях). - От чего зависит разное состояние воды?( от температуры) - чтобы мы запомнили о чем сказали, выполним задание №2 - Проверяем. Ксто справился с заданием ставит себе +, кто допустил 1 ошибку +-, кто ничего не написал ставят -.
***Физкультминутка*** (аудио в презентации) - Молодцы ребята, отдохнули немного, садимся на свои места. Продолжаем работать. - Наша планета вращается вокруг своей оси, находится в постоянном движении. А как вы думаете движется ли вода? - А чтобы ответить на этот вопрос, и узнать как она движется, мы с вами посмотрим видеофрагмент . - Внимательно смотрите, чтобы запомнить какие новые слова там встретятся.( просмотр видеоролика с котом( Круговорот воды в природе) - Каких 2 новых понятия, вам рассказал Кот?( конденсация и испарение).- ПОВЕСИТЬ СЛОВА НА ДОСКУ. - Чтобы проверить, как вы внимательно слушали, найдите № 3 в ваших рабочих листах. Вставьте, пропущенные слова. - Проверяем.Поменяйтесь с товарищем по парте своими рабочими листами, взаимопроверка. - Под цифрой 1 какое слово написали? (испарение) - Под цифрой 2? ( конденсация) - обобщим, переход воды в пар называется – ИСПАРЕНИЕ А из пара в воду – Конденсация. - оцениваем работу. Кто написал все верно+, кто неправильно -. - При просмотре видео кот рассказал, как происходит движение воды.т.е. круговорот. - Давайте вместе построим модель круговорота воды в природе. - От чего в природе нагревается поверхность воды и земли?( от солнца) - Верно! Прикрепляем модель солнца на доску. - Что происходит когда солнце нагревает поверхность воды? -Капельки воды при нагревании становятся лёгкими и в виде водяного пара поднимаются высоко вверх (прикрепляем капельки и стрелки вверх). - воздух высоко над землей всегда очень холодный. Пар там охлаждается, и снова превращается в капельки воды и образуют облака.( прикрепляем изображение облака.) - Облака лёгкие, поэтому ветер перемещает их на дальние расстояния. Чем больше испарившейся воды впитают облака, тем тяжелее они становятся, так облако превращается в тучу.( прикрепляем изображение тучи) - Из тучи выпадают осадки. Какие осадки вы знаете? (дождь, снег) - какие процессы происходят во время круговорота воды в природе?(Конденсация и испарение- прикрепить на доску) - Выпадая в виде осадков вода попадает в реки, озера и моря , просачивается в почву , снова испаряется и конденсируется в облака. Вот такой он круговорот воды в природе! - Первичное закрепление изученного материала. - А сейчас проверим, как вы поняли , как происходит круговорот воды в природе. - Найдите в рабочих листах задание №4. Работать будете в парах. Перед работой в парах вспомним, как работаем( висит алгоритм работы в парах на доске). - Приступаем к выполнению задания. - Проверяем.+, +, -. - Итак , какой мы с вами сделаем вывод? - откройте учебники на с. 58 и прочитайте вывод. обобщаем.
Какая тема урока у нас сегодня была? - Какие цели на урок мы ставили? - Добились этих целей? -О каких трех состояниях вы сегодня узнали на уроке? - молодцы! оценивание Домашнее задание .уч. с .58 под цифрами 1,2.
- Ребята, у вас на столах лежат 3 капельки у каждого. - вы выбираете белую капельку – если знаете .ч то такое круговорот воды в природе и можете об этом рассказать. - голубую капельку- если знаете. Что такое круговорот воды в природе ,но вам нужна помощь в рассказе. - синюю капельку – если вы знает, что такое круговрот воды в природе, но не можете рассказать. - Прикрепите свои капельки, на наш макет на доске. - мы с вами запустили свой круговрот воды. - ребята , я вас благодарю з ваши старания и любознательность, желаю хорошего настроения. - Урок окончен.Всем спасибо! До свидания!
|
(произносят хором «привет»)
(садятся за парты)
О Алисе в стране чудес.
Подписывают рабочие листы
Вода Нет запаха Нет вкуса Нет цвета
Выполняют задание №1 в рабочих листах
Проводят самооценку
Это слово круговорот
1 круг. 2 ворот.
Вертится по кругу.
О воде.
Записывают тему урока.
Это все вода.
От температуры.
Повторяют движения за учителем.
Да. Движется
Смотрят видеофрагмент.
Конденсация и испарение.
Самостоятельное выполнение.
Испарение Конденсация
От солнца. По одному выходят к доске и прикрепляют изображения
Работают в парах.
|
Ирина Владимировна Казарцева