Конспект внеклассного мероприятия «Ваза с цветами»

7
6
Материал опубликован 15 May 2020 в группе

Конспект внеклассного мероприятия «Ваза с цветами».



Суркаева Анастасия Васильевна,

воспитатель

МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск

Ставропольского края


Пояснительная записка.


Цель: развитие способностей детей через технику изображения.

Задачи:

1. Обучить техническим приёмам и способам традиционного рисования с использованием изобразительного материала.

2. Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.

3. Побуждать детей экспериментировать с изобразительным материалом. Придумывать и создавать композиции, образы.

4. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 4 лет по изобразительной деятельности проводилась во второй половине дня по подгруппам и длилась 20 минут.

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.

Педагог демонстрирует детям технику исполнения, заостряя внимание на положение кисти во время рисования.

t1589491023aa.gif

Далее дети приступают к созданию работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали):

t1589491023ab.gift1589491023ac.gif

Изобразительная деятельность с применением традиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

1-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

2- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

3- Внимания и усидчивости;

4- Мышления;

5- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

6-В процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

t1589491023ad.gif

t1589491023ae.gift1589491023af.gif

В заключении занятия осуществляется просмотр и оценка детских работ детьми и педагогом. Просмотр детских работ проводится тотчас же после занятия.


Список использованной литературы:


1. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

2. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

3. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

4. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009

5. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н.В.Квач. - М.: ВЛАДОС, 2011.

6. Колдина Д.Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2009

7. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за полезную публикацию! Ваши детки рисуют с большим удовольствием!

15 May 2020

Спасибо, Елена Владимировна!

15 May 2020

Чудно работают! Когда детям работать нравится, То всё у них получается!

15 May 2020

Марина Юрьевна, спасибо за отзыв!

15 May 2020

Благодарю за прекрасный опыт работы с детьми в развитии творческих способностей! Очень важно педагогу грамотно спланировать последовательность действий, замотивировать детей и передать свой опыт ребятам.

21 May 2020

Спасибо за чудесный отзыв, Наталья Фёдоровна!

21 May 2020