Конспект внеклассного мероприятия «Ваза с цветами».
Суркаева Анастасия Васильевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №31 «Заря» г. Пятигорск
Ставропольского края
Пояснительная записка.
Цель: развитие способностей детей через технику изображения.
Задачи:
1. Обучить техническим приёмам и способам традиционного рисования с использованием изобразительного материала.
2. Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира.
3. Побуждать детей экспериментировать с изобразительным материалом. Придумывать и создавать композиции, образы.
4. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Совместная деятельность воспитателя с детьми 4 лет по изобразительной деятельности проводилась во второй половине дня по подгруппам и длилась 20 минут.
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность способствует активному познанию окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме. К тому же изобразительное искусство является источником особой радости, способствует воспитанию у ребёнка чувства гордости и удовлетворения результатами труда.
Педагог демонстрирует детям технику исполнения, заостряя внимание на положение кисти во время рисования.
Далее дети приступают к созданию работ. Воспитатель может показать детям удачно начатый рисунок, направить действия ребят, нуждающихся в поддержке и помощи. При доработке рисунка дополнительными элементами нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные нужные цвета и интересные детали):
Изобразительная деятельность с применением традиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
1-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
2- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
3- Внимания и усидчивости;
4- Мышления;
5- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
6-В процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
В заключении занятия осуществляется просмотр и оценка детских работ детьми и педагогом. Просмотр детских работ проводится тотчас же после занятия.
Список использованной литературы:
1. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009
2. Иванова. О.Л. Васильева. И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.
3. Казакова Р.Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009
5. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет[Текст] /Пособие для ДОУ/Н.В.Квач. - М.: ВЛАДОС, 2011.
6. Колдина Д.Н «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2009
7. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. - Мн: ООО «Попурри», 2015
Елена Владимировна
Суркаева Анастасия Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Суркаева Анастасия Васильевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Суркаева Анастасия Васильевна