Конспект внеклассного занятия для недели русского языка и литературы «Умники и умницы» (вариант 1.2; 2.2.2)

1
0
Материал опубликован 30 October 2023

ГОКУ «СКШИ г. Черемхово»






Неделя русского языка и литературы



Интеллектуальная игра


«Умники и умницы»



Составила и провела

учитель русского языка

Лушникова И.Н.






















"УМНИКИ И УМНИЦЫ"


Цель:

проверить степень овладения программным материалом учащимися по русскому языку;

воспитывать навык взаимодействия во время игры в команде.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями, дорожки трёх цветов (красная, жёлтая, зелёная), ордена умников для поощрения, дипломы.

Ход игры

Организационный момент

Учитель.

- Добрый день, уважаемые участники, игры «Умники и умницы». Сегодня мы узнаем, кто у нас самый умный знаток русского языка.

(Учитель знакомит с правилами игры)

1. Чтобы получить орден умника, вы должны отвечать на вопросы.

2. Получив орден, вы становитесь «теоретиками».

3. Те из участников, кто наберет большее количество орденов, станет на «дорожку практики».

4. Если «практик» справится с заданиями на своем пути, то он выходит в финал.

5. Финальный тур определит победителя – «Умника».

6. Игру оценивает наше уважаемое жюри.

Сегодня у нас необычная игра — "Умники и умницы". Перед тем, как выявить умников, мы должны провести конкурс теоретиков.

Это слово произошло

от слова «Цеория»- «праздник».

Итак, знакомьтесь - наши участники...

Предварительный тур «Конкурс теоретиков»

1 тур

1. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

2. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серый)

3. Назовите столицу России. (Москва)

4. Чем кончается всё? (буквой ё)

5. Скажи наоборот:

Высокий – тупой -

Большой- день -

Широкий - светлый -

6. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2 тур

1. Кто ходит ночь и ходит день,

не зная, что такое лень? (часы)

2. Что здесь лишнее?

Птица, огурец, стучит. (стучит)

3. Где можно узнать лексическое значение слова? (в толковом словаре)

4. Закончи пословицы:

Скучен день до вечера – люби и саночки возить.

Любишь кататься – а человека по делам.

Коня узнают по зубам, коли делать нечего.

5. Пингвин – это птица или зверь? (птица)

(По результатам первого и второго тура отбираются умники)


1 АГОН


Греческое слово «агон» означает «соревнование».
1. На красной дорожке нельзя ошибиться ни разу.

2. На жёлтой дорожке можно ошибиться один раз.

3. На зелёной дорожке можно ошибиться два раза.


Вопросы для красной дорожки.

1.На какие две группы делятся части речи? (Самостоятельные и служебные)

2.Как называется главная значимая часть, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов? (корень)

Вопросы для жёлтой дорожки.

Укажи существительное среднего рода: конь, письмо, май, лошадка. (письмо)

Каким членом предложения является имя существительное? (подлежащим)

В каком слове нет суффикса? (грязь)

Грязный, загрязнить,

грязь, грязнуля.

Вопросы для зелёной дорожки.

Каким членом предложения бывает глагол? (сказуемое)

Как называется значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов? (приставка)

В каком слове нет приставки; (осень)

сбежать, перелётные, выключить,

осень.

4. На какие вопросы отвечает определение? (какой? чей?)

5. Какая часть речи обозначает действие предмета? (Глагол)


Жюри определяет правильность выполнения задания, выбор дорожек участниками.

3 АГОН

Вопросы для красной дорожки

1. Назови служебные части речи. (предлог, союз, частица)

2. В каком слове есть все морфемы (приставка, корень, суффикс, окончание)?

лесок, перевозка, зеленоватый (перевозка)

Вопросы для жёлтой дорожки.

На какие вопросы отвечает обстоятельство? (как, где, когда, куда, откуда)

Как подчёркивается сказуемое? (двумя линиями)

3. Найди существительное 3 склонения: (трусость)

уголь, трусость, словарь, корабль

Вопросы для зелёной дорожки

Какая часть речи обозначает предмет? (имя существительное)

Как подчёркивается подлежащее? (одной линией)

В каких словах есть приставки? (Доверить, доброта)

доверить, домашний, доброта, добежать, дорогой


Жюри определяет правильность выполнения задания, выбор дорожек участниками.

3 АГОН. ФИНАЛ

Вопросы для финалистов

Какие слова являются однокоренными со словом вода? Водить, водичка, водяной, завод, водный.

Назови второстепенные члены предложения (дополнение, обстоятельство, определение)

На какие вопросы отвечает дополнение? (вопросы косвенных падежей)

Что обозначает имя прилагательное? (признак предмета)

Подлежащее и сказуемое – это … (главные члены предложения)

Задание для суперфинала

Разобрать по членам предложения.

Деревья бесшумно роняли разноцветные листья.


Итог игры. Награждение участников.

И вот пришёл прощанья час,

Игра закончилась у нас.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал немножечко умней,

Узнал ты много слов смешных

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их -

Не зря твой день потрачен.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации