Материал на проверке

Конспект урока-экскурсии «Струнино — вчера, сегодня, завтра»

1
1
Материал опубликован 6 October 2015

Содержание образовательной деятельности детей:
 

1.Организационный момент

Воспитатель и дети входят в зал.

В: Ребята, посмотрите у нас гости. Поздоровайтесь с ними. С некоторыми из гостей мы          встречались, когда вы были маленькими, а теперь вы уже большие, в подготовительной группе и скоро пойдете в школу. А гости наши приехали из города Александров. А наш           город как называется?

Ответы детей.

В: Эти два города в какой стране находятся?
     - Значит, где мы с вами живем?
      - А Россия это наша...?
      - А можно сказать, что Струнино это наша Родина?

Ответы детей.
Послушайте стихотворение:

Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.

В: Ребята, а что для вас означает слово Родина?
Ответы детей.

В: Вы правы, ребята. Место, де мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках: «Везде хорошо, но дома лучше», «Всякому мила своя сторона».
- А вы любите свой город?
В: Какой наш город?

Ответы детей.


В: Какие есть улицы в нашем городе?
Ответы детей.

В: Какие здания? ( слайд 2)
Ответы детей.

2. Основная часть

2.1 Игра «Узнай свой город»

В: Перед вами фотографии нашего города. Но здесь есть и  фотографии других городов. Ребята, выбирайте только те фотографии, где изображен наш город.

Дети выбирают фотографии.
В: Какие здания изображены на фотографиях, вы узнали?
Ответы детей.

В: Как вы думаете, наш город всегда был таким, как на фотографиях или по-другому выглядел в прошлом?
Ответы детей.

В: Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое нашего города и посмотреть, каким он был. А переместимся мы с вами на машине времени.
- Вы готовы? Нужен обратный счет? 10,9,8,7…..Поехали….

2.2 Игра «Перемещение в прошлое»

Закрывают глаза и кружатся вокруг себя…..(перемещаются в прошлое)

В: Вот мы и в прошлом. А вы ведь не зря так оделись. В старину именно так люди и одевались… А вот эти предметы использовали в быту.

Рассказ воспитателя о быте в старину

Воспитатель обращает внимание детей на мини-музей, рассказывает о предназначении предметов.

-  Русская печь не только греет дом, но в ней в чугунках (слайд 3)  готовились самые вкусные каши. А в самоваре получался самый вкусный чай. (слайд 4)
Это маленькое корыто (слайд 5) , в нем шинковали капусту. А этот утюг (слайд 6 ) работает без электричества, он заправляется горячими угольками, которые берут из печи, утюг от углей нагревается и можно уже гладить. А в это зеркальце смотрелись красавицы и спрашивали: «Свет мой зеркальце, кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» (слайд 7)
Холодными зимними вечерами топили печь, зажигали лампу или свечи на подсвечниках (слайд 8-9), чтобы было светло, ведь в старину не было электричества, и рассказывали друг-другу сказки, былины, пели песни, танцевали.
- А вы знаете песни и танцы тех далеких времен?
Ответы детей.

Танец «Прялица»

Песня «На русской, на сторонушке»

Дети исполняют танец «Прялица» и песню «На русской, на сторонушке…», после чего садятся на стульчики.

В: Молодцы, как вы хорошо спели и станцевали. А хотите путешествовать по старинному Струнино?
Ответы детей.

В: Но, для того, чтобы куда-то попасть, надо выполнить задания…

Отгадайте загадку:

2.3 Игра «Отгадай, что загадаю»

1.
Есть большой, а есть пониже,
Имя города на крыше.
Громким голосом всегда
Он встречает поезда.
Много раз ты там бывал,
Когда в гости уезжал. (Вокзал)

Рассматривают фотографию старого города. (слайд 10)

Когда мы приезжаем на любой вокзал, везде можно прочитать название города. А почему наш город так называется - Струнино?
Ответы детей.

2. (слайд 11)

В: Вы узнали, что это?
Д: Флаг нашего города.
В: Что изображено на флаге и почему?
В: Отгадайте загадку

Там и пряли,
Там и ткали,
Красили и выпускали
Ткани разные, распрекрасные. (Комбинат) (слайд 12)

Рассказ воспитателя: С давних времен Струнино славилось домотканным холстом и развитым льноткачеством. В окрестностях Струнино росли поля льна, что и использовали для изготовления тканей.( слайд 13)  Больше всего прославило Струнино фабрика Асафа Баранова, продукция которой пользовалась успехом во многих зарубежных странах.( слайды 14-15)

 

 3.

 Здесь нам очень интересно,
Здесь игрушки-всё чудесно!
Воспитатель всем нам рад
Любим все мы (детский сад)

- Посмотрите, как выглядел наш детский сад в прошлом, как проводили праздники  (слайд 16- 17)

4.

Здесь дети учатся читать,
Писать и цифры складывать,
Законы мира изучать,
Теории доказывать. (Школа) (слайд 18)

В: Вот мы в школе. Обратите внимание, как в старые времена одевались школьники.

Звенит звонок.
- Внимание! Начинается перемещение, будьте готовы!

Возвращаются в настоящее…

 Перемещение в настоящее

В: Мы с вами находимся в современной школе.(слайд 19) Что мы можем здесь увидеть?
Д: (учеников, компьютерный класс, спортивный зал, …) (слайды 20-23)

В: В библиотеке много книг, есть уголок , где представлен наш край и есть, приготовленный руками школьников, мини-музей, посвященный Струнино.(слайд 24)

В: Нам уже пора возвращаться в детский сад. А что это за памятник во дворе школы?
Ответы детей. (слайд 25)

В: Правильно, памятник неизвестному солдату, который погиб во время ВОВ, защищал нашу Родину. За освобождение нашей родины от фашистских захватчиков солдаты отдали самое ценное - свою жизнь. Школьники сами ухаживают за этим памятником.  А вы любите свою Родину? Вот песней и расскажите, как любите..

Песня «Россия»

3. Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.

В: Молодцы, вы настоящие патриоты своей родины! У нас замечательный город! Многое мы повидали, но сегодня мы заглянули только на первую страницу нашей летописи. А вы хотите увидеть каким будет город Струнино в будущем?
 А давайте пофантазируем и нарисуем. Можете изобразить любое здание Струнино с какими-либо изменениями или придумать совершенно новое здание! Пойдём в нашу группу и нарисуем…

До свидания!

 


 

 

Комментарии

Ответ #1288 был удален 2 February 2016

А где презентация слайдов? Вставьте, пожалуйста, очень хочется посмотреть её.

2 February 2016

Здравствуйте. Подскажите, учитель изобразительного искусства может принять участие в конкурсе? Ведь у нас бывают графические диктанты.

15 September 2022

Жанна Владиславовна, добрый день. Здесь необходимо предоставить классические диктанты по русскому языку. Вы можете оформить графические диктанты в формате рабочего листа и участвовать в другом нашем проекте: https://урок.рф/contests/1327 С уважением, Айгуль.

5 October 2022

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. Промокод на участие в сборнике методических разработок и педагогических идей будет отправлен призёру в ближайшее время. ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА: 1. Донец Александра Алексеевна (г-к Кисловодск, Ставропольский край) 2. Шиляева Елена Геннадьевна (г. Кирово-Чепецк, Кировская область) 3. Кудашова Светлана Александровна (р.п. Степное Озеро, Алтайский край) 4. Васильева Татьяна Николаевна (д. Большая Коша, Тверская область) 5. Майорова Любовь Александровна (г. Дзержинск, Нижегородская область) ПРИЗ ПОЛУЧАЕТ: Донец Александра Алексеевна В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. С уважением, администрация.

21 December 2022