Конспект урока-экскурсии «Струнино — вчера, сегодня, завтра»
Содержание образовательной деятельности детей:
1.Организационный момент
Воспитатель и дети входят в зал.
В: Ребята, посмотрите у нас гости. Поздоровайтесь с ними. С некоторыми из гостей мы встречались, когда вы были маленькими, а теперь вы уже большие, в подготовительной группе и скоро пойдете в школу. А гости наши приехали из города Александров. А наш город как называется?
Ответы детей.
В: Эти два города в какой стране находятся?
- Значит, где мы с вами живем?
- А Россия это наша...?
- А можно сказать, что Струнино это наша Родина?
Ответы детей.
Послушайте стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
В: Ребята, а что для вас означает слово Родина?
Ответы детей.
В: Вы правы, ребята. Место, де мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится в поговорках: «Везде хорошо, но дома лучше», «Всякому мила своя сторона».
- А вы любите свой город?
В: Какой наш город?
Ответы детей.
В: Какие есть улицы в нашем городе?
Ответы детей.
В: Какие здания? ( слайд 2)
Ответы детей.
2. Основная часть
2.1 Игра «Узнай свой город»
В: Перед вами фотографии нашего города. Но здесь есть и фотографии других городов. Ребята, выбирайте только те фотографии, где изображен наш город.
Дети выбирают фотографии.
В: Какие здания изображены на фотографиях, вы узнали?
Ответы детей.
В: Как вы думаете, наш город всегда был таким, как на фотографиях или по-другому выглядел в прошлом?
Ответы детей.
В: Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое нашего города и посмотреть, каким он был. А переместимся мы с вами на машине времени.
- Вы готовы? Нужен обратный счет? 10,9,8,7…..Поехали….
2.2 Игра «Перемещение в прошлое»
Закрывают глаза и кружатся вокруг себя…..(перемещаются в прошлое)
В: Вот мы и в прошлом. А вы ведь не зря так оделись. В старину именно так люди и одевались… А вот эти предметы использовали в быту.
Рассказ воспитателя о быте в старину
Воспитатель обращает внимание детей на мини-музей, рассказывает о предназначении предметов.
- Русская печь не только греет дом, но в ней в чугунках (слайд 3) готовились самые вкусные каши. А в самоваре получался самый вкусный чай. (слайд 4)
Это маленькое корыто (слайд 5) , в нем шинковали капусту. А этот утюг (слайд 6 ) работает без электричества, он заправляется горячими угольками, которые берут из печи, утюг от углей нагревается и можно уже гладить. А в это зеркальце смотрелись красавицы и спрашивали: «Свет мой зеркальце, кто на свете всех милее, всех румяней и белее?» (слайд 7)
Холодными зимними вечерами топили печь, зажигали лампу или свечи на подсвечниках (слайд 8-9), чтобы было светло, ведь в старину не было электричества, и рассказывали друг-другу сказки, былины, пели песни, танцевали.
- А вы знаете песни и танцы тех далеких времен?
Ответы детей.
Танец «Прялица»
Песня «На русской, на сторонушке»
Дети исполняют танец «Прялица» и песню «На русской, на сторонушке…», после чего садятся на стульчики.
В: Молодцы, как вы хорошо спели и станцевали. А хотите путешествовать по старинному Струнино?
Ответы детей.
В: Но, для того, чтобы куда-то попасть, надо выполнить задания…
Отгадайте загадку:
2.3 Игра «Отгадай, что загадаю»
1.
Есть большой, а есть пониже,
Имя города на крыше.
Громким голосом всегда
Он встречает поезда.
Много раз ты там бывал,
Когда в гости уезжал. (Вокзал)
Рассматривают фотографию старого города. (слайд 10)
Когда мы приезжаем на любой вокзал, везде можно прочитать название города. А почему наш город так называется - Струнино?
Ответы детей.
2. (слайд 11)
В: Вы узнали, что это?
Д: Флаг нашего города.
В: Что изображено на флаге и почему?
В: Отгадайте загадку
Там и пряли,
Там и ткали,
Красили и выпускали
Ткани разные, распрекрасные. (Комбинат) (слайд 12)
Рассказ воспитателя: С давних времен Струнино славилось домотканным холстом и развитым льноткачеством. В окрестностях Струнино росли поля льна, что и использовали для изготовления тканей.( слайд 13) Больше всего прославило Струнино фабрика Асафа Баранова, продукция которой пользовалась успехом во многих зарубежных странах.( слайды 14-15)
3.
Здесь нам очень интересно,
Здесь игрушки-всё чудесно!
Воспитатель всем нам рад
Любим все мы (детский сад)
- Посмотрите, как выглядел наш детский сад в прошлом, как проводили праздники (слайд 16- 17)
4.
Здесь дети учатся читать,
Писать и цифры складывать,
Законы мира изучать,
Теории доказывать. (Школа) (слайд 18)
В: Вот мы в школе. Обратите внимание, как в старые времена одевались школьники.
Звенит звонок.
- Внимание! Начинается перемещение, будьте готовы!
Возвращаются в настоящее…
Перемещение в настоящее
В: Мы с вами находимся в современной школе.(слайд 19) Что мы можем здесь увидеть?
Д: (учеников, компьютерный класс, спортивный зал, …) (слайды 20-23)
В: В библиотеке много книг, есть уголок , где представлен наш край и есть, приготовленный руками школьников, мини-музей, посвященный Струнино.(слайд 24)
В: Нам уже пора возвращаться в детский сад. А что это за памятник во дворе школы?
Ответы детей. (слайд 25)
В: Правильно, памятник неизвестному солдату, который погиб во время ВОВ, защищал нашу Родину. За освобождение нашей родины от фашистских захватчиков солдаты отдали самое ценное - свою жизнь. Школьники сами ухаживают за этим памятником. А вы любите свою Родину? Вот песней и расскажите, как любите..
Песня «Россия»
3. Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
В: Молодцы, вы настоящие патриоты своей родины! У нас замечательный город! Многое мы повидали, но сегодня мы заглянули только на первую страницу нашей летописи. А вы хотите увидеть каким будет город Струнино в будущем?
А давайте пофантазируем и нарисуем. Можете изобразить любое здание Струнино с какими-либо изменениями или придумать совершенно новое здание! Пойдём в нашу группу и нарисуем…
До свидания!
Федорова Людмила Ивановна
Садварий Жанна Владиславовна
Абсалямова Айгуль Минихановна
Садварий Жанна Владиславовна
Селиванова Галина Геннадьевна
Координатор конкурсов