Конспект занятия по теме «Дикие птицы. Зимующие и перелётные»
Конспект занятия по теме «Дикие птицы. Зимующие и перелётные.»
Цель: создание условий для осознанного изучения материала
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей о различных, изучаемых темах.
Расширять кругозор.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию.
Воспитывать умение самостоятельной работы
Воспитывать самоконтроль, рефлексию.
Развивающие:
Содействовать формированию учебно-познавательных компетенций.
Создать условия для развития мышления (учить анализировать, выделять главное, строить аналогии, обобщать, приводить примеры).
Тип урока: дистанционное занятие открытия новых знаний.
Методы обучения: частично-поисковые.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная, дистанционная.
Оборудование: иллюстрации по теме занятий, видео материалы.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на занятиях клуба по интересам «ДАР».
Сегодня мы будем говорить о диких птицах, об зимующих и перелётных птицах.
Но сначала угадайте загадки.
• Чик-чирик!
За зернышком прыг!
Клюй, не робей! Кто это?…
(Воробей)
• Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
(Аист)
• В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
`Здорово, дрозд-приятель!`
И ставит подпись ...
(Дятел)
• Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдет приют:
Не боится он простуды — с первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Вы много узнали, немного устали. Давайте сделаем небольшую разминку.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Продолжаем изучать тему. Ребята, угадайте загадки.
• Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло.
(Сова)
• Кто без нот и без свирели лучше всех наводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? …
(Соловей)
• Днем молчит — ночью кричит.
(Филин)
• Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(Сорока)
• На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад — ищет в речке лягушат.
(Цапля)
• Хочет — прямо полетит, хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот и в полях поет, поет.
(Жаворонок)
• Окраской — сероватая, повадкой — вороватая,
Крикунья хрипловатая — известная персона.
Кто она? …
(Ворона)
Ребята, вы знаете много птиц, но какие же из них зимуют с нами, а какие перелётные.
К перелётным птицам относятся: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др.
Готовясь к перелету: птицы собираются в стаи, они летают в поисках корма. Стремительно носятся в воздухе, упражняясь.
Зимующие птицы – поползень, синица, клест, дятел, снегирь, воробей, ворона, щегол, чиж, пищуха, свиристель и другие.
В зимнем лесу можно услышать, как деловито стучит дятел, щебечут синички, пищухи, поползни, сойки. Не покидает зимний лес и глухарь, ведь у него всегда есть еда — вкусная сосновая хвоя. А вот тетерева и рябчики едят ольховые сережки, почки и ягоды можжевельника.
Рефлексия: А каких ещё вы знаете птиц? Напишите и нарисуйте их, пожалуйста.
Вы много узнали. Что вы запомнили, о чём ещё хотите узнать? Жду фото и рисунки.