12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Звонцова Виктория Владимировна29
3

Конспект занятия "Правила поведения в игровом уголке"

Конспект занятия для детей логопедической группы

«Правила поведения в игровом уголке»

Автор:

Звонцова Виктория Владимировна,

воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области



Программное содержание:

1. Учить детей анализировать проступки – находить причину конфликта: дифференцировать противоположные эмоциональные переживания - дружелюбие и враждебность.

2. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

3. Учить убедительно аргументировать оценки различных поступков, учить четко формулировать свои высказывания.

4. Закрепить правила поведения в игровом уголке, вызвать стремления быть добрым, совершать добрые поступки.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подготовительная работа:

-чтение и анализ рассказов В. Осеевой «Беседы о добре и зле»; тренинг эмоций; тематическое рисование «Ночные приключения игрушек».

Материалы к занятию:

-картина «В игровом уголке»;

-набор игрушек из игрового уголка;

-карточки-схемы о правилах поведения в игровом уголке:

-набор картинок с изображением игрушек с недостающими деталями.


Ход занятия:

Воспитатель:

-Сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах поведения в игровом уголке и как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем детям.

Беседа по картине «В игровом уголке» (серия «Педагогические беседы» Т.А. Ткаченко).

Воспитатель:

-Где происходит действие? (в игровом уголке).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Зачем в группе нужен игровой уголок??

Ответы детей.

Воспитатель:

-Кто нарисован на картине?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что делают дети? Каждый из детей?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Все ли дети играют правильно, относятся друг к другу по-доброму? А есть ли такие, кто не научился правильно играть, поступает недружелюбно?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Игровой уголок один, а детей много. Что нужно сделать, если несколько ребят захотели играть одной и той же игрушкой? (договариваться).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Как можно договариваться? Как вы договариваетесь со своими друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А вот эти девочки не смогли договориться и поссорились.

Две девочки инсценируют стихотворение «Поссорились».


Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»


Воспитатель:

-Подумайте и скажите: «Из-за чего поссорились девочки?» (из-за игрушки)

Ответы детей.

Воспитатель:

-А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что чувствуют те, кто ссорится?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А можно ли обойтись без ссор?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Подумайте, как девочки могут помириться?

Ответы детей.

Правильно, вот и автор так закончил эту историю:


Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»


Воспитатель:

-Если дети поссорились или, не желая того, обидели друг друга, то это можно исправить, если вовремя извиниться и помириться. Когда миришься, обида сразу проходит, становится приятно и радостно. Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и проговорим «мирилку», скрестив мизинцы пальцев:

Больше ссориться не нужно,-

«Мир и дружба», «Мир и дружба»!


Воспитатель:

-А еще можно наблюдать среди ребят не только ссоры, но и драку. Скажите, пожалуйста, какой по характеру человек, который дерется? Вам хочется играть с драчуном? Почему?

Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение о том, как поступать ребятам-драчунам.


Т. Ткаченко

Если у тебя отняли

От конструктора детали

Или кто-то без причины

Вырвал руль твоей машины.

Не спеши кричать и драться.

На обидчика бросаться.

Знай, когда обида жжется,

Сильный, умный не дерется!



Воспитатель:

-Как же должен поступать ребенок в данном случае? (выяснить; терпеливо обсудить; спокойно высказать свое мнение и прислушаться к мнению друзей; действовать с помощью слов; выдержать какое-то время; обдумать ситуацию, а затем спокойно объяснить другому человеку, в чем он не прав).

Ответы детей.

Тот храбрее, кто добрее,

Тот сильнее, кто умнее,

Только трусы с драчунами

Спор решают с кулаками

Физкультминутка

Выберите себе друга и быстро-быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет помириться друг с другом:

-правая рука к правой руке другого ребенка;

-нос к носу;

-спина к стене;

-левая нога к левой ноге;

-ухо к уху;

-пятка к пятке и т.д.

Ребенок:

А он упал и прямо в грязь,

Она чуть-чуть не подралась…

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра слишком тихо пел.

Про всех все знает, все расскажет,

О чем не спрашивают даже.

-О ком это стихотворение? (о ябеде).

Ответы детей.

И за такой-то честный труд

Мальчонку ябедой зовут.


Воспитатель:

-Хорошо ли ябедничать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Что делать, если кто-то из детей сидит один, скучает или даже плачет? (нужно его позвать, предложить игрушку, позвать играть).

Ответы детей.

Воспитатель:

-В какие игры вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Как бы вы поступили, если бы хотели играть с детьми, которые уже играют без вас?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Как правильно обратиться к другим детям и предложить поиграть вместе?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Если вы не хотите играть с кем-то из детей, как следует поступить?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Кто в нашей группе поступает по-доброму? С кем бы тебе хотелось дружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим друзьям?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мы с вами теперь знаем, как сделать так, чтобы игра в уголке была приятна всем детям.

А что надо сделать с игрушками, когда игра закончена? Приятно ли игрушкам валяться в куче на ковре?

А вот и игрушки пожаловали к нам на занятие.

Дети с игрушками в руках рассказывают стихотворение:


Мы молчим, мы не плачем, когда нас бросают,

Мы ведь знаем, что слезы от бед не спасают.

Не заметишь обиды по нашему виду,

Мы ребятам прощаем любую обиду!

Оттого-то, наверное, не все замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают,

Оттого-то не знают, и знать не хотят,

Как мы верно и преданно любим ребят.

Воспитатель:

-Давайте послушаем, о чем беседуют игрушки(игрушки жалуются друг другу; игрушки хотят вернуться в магазин; игрушки очень довольны своей жизнью в детском саду).

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, игрушки просят помощи, давайте их полечим.

Предлагает детям на листах дорисовать оторванные части у игрушек: лапу, нос, ухо, колесо и т.д.

Игрушки благодарят детей и уходят.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам собрать пирамиду правил и повесить их в игровом уголке, чтобы никогда не забывать, как надо правильно себя вести .

Предлагает детям картинки, на которых изображены схематически следующие сюжеты:

-не дерись;

-не спорь по пустякам;

-не ябедничай;

-не зазнавайся;

-делись с товарищами игрушками;

-не отнимай игрушки;

-пригласи в игру товарища, стоящего одиноко в стороне;

-поиграл, убери за собой;

-если поступил плохо, признай свою вину;

-говори волшебное слово «пожалуйста»;

-не забудь и волшебное слово «прости».

Воспитатель:

-Я чувствую, что дружбы у нас в группе стало больше. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и все вместе расскажем стихотворение про дружных ребят.

Все мы дружные ребята,

Мы - ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Очень радостно, светло!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.