Контрольная работа на тему «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс)
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»
1 вариант
Часть А
1.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:
а) прик..саться, прик..снуться, заг..реть
б) к..сательная (линия), неук..снительно (соблюдать), выг..реть
в) к..сой (дождь), г..реть, подг..реть
г) изл..гать, выл..жить, выр..стать
2.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
а) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь;
б) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть;
в) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться;
г) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться.
3. Найдите ошибку в написании сложного слова:
а) мореплаватель; б) путепровод; в) баснеписец; г) местожительство.
4.Найдите ошибку в определении способа образования слова:
а) зверолов – сложение основ;
б) подоконник – суффиксальный;
в) столовая – переход одной части речи в другую;
г) налетел – приставочный
5.Какое слово не соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание?
а) помидорчик б) верблюжонок в) грибной г) утеха
6. Укажите вариант ответа, в котором ПОЛ- со словом пишется слитно.
а) (пол)Африки б) (пол)лимона в) (пол)мандарина г) (пол)апельсина
7.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:
а) плотничать
б) написать
в) послевоенный
г) дождливый
Часть Б
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать более важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество — настойчивость.
1.Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.
2. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
3. Укажите способ образования слова возможность (предложение 2).
Часть С
С1. Напишите сочинение-миниатюру (4-5 предложений) на тему: «Морозное утро». Употребите в своем сочинении 3-4 слова на изученные орфограммы («Правописание приставок пре – и при-«, « Правописание корней с чередованиями КАС-КОС», «Слитное, раздельное, дефисное написание сложных слов»).
Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»
2 вариант
1.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.
а) сл.. гать, сл..жение, выр..сли
б) перег..реть, предл..гать, к..снуться
в) к..са, г..релый, р..стовщик
г) р..стительный, прил..жение, р..сточек
2.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
а) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;
б) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;
в) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;
г) пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.
3.Найдите ошибку в написании сложного слова:
а) зверолов; б) птицелов; в) дождимер; г) пешеход
4.Найдите ошибку в определении способа образования слова:
а) перемена– суффиксальный;
б) пылесос – сложение основ;
в) ванная – переход одной части речи в другую;
г) побежать – приставочный
5.Какое слово не соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание?
а) школьный б) здесь в) лётчик г) вкусный
6.Укажите вариант ответа, в котором ПОЛ- или ПОЛУ- со словом пишется раздельно.
а) (пол)дороги б) (пол)чайной ложки в) (пол)второго г) (полу)финальный
7.Каким способом образовано слово «напутствие»?
а) приставочный
б) суффиксальный
в) приставочно-суффиксальный
г) сложение основ
Часть Б
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прикасается. (2) Приоткрыл Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прикоснулся к нему и разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выросла за ночь. (6) В ветвях берёзки расположилась семейка зябликов, которые собирались строить гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прикосновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой весне.
1.Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором две приставки.
2.Из предложения 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.
3. Укажите способ образования слова выросла (предложение 5).
Часть С
С1. Напишите сочинение-миниатюру (4-5 предложений) на тему: «Прилет снегирей». Употребите в своем сочинении 3-4 слова на изученные орфограммы(«Правописание приставок пре – и при-«, « Правописание корней с чередованиями КАС-КОС», «Слитное, раздельное, дефисное написание сложных слов»).