Контрольная работа на тему «Словообразование. Орфография. Культура речи» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 9 February

Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1 вариант

Часть А

1.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква:

а) прик..саться, прик..снуться, заг..реть

б) к..сательная (линия), неук..снительно (соблю­дать), выг..реть

в) к..сой (дождь), г..реть, подг..реть

г) изл..гать, выл..жить, выр..стать

 

2.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

а) пр..готовить, пр..морский, пр..небречь;

б) пр..сутствовать, пр..вратить, пр..выкнуть;

в) пр..ручить, пр..целиться, пр..глядеться;

г) пр..влечь, пр..рекаться, пр..тронуться.

 

3. Найдите ошибку в написании сложного слова:

а) мореплаватель; б) путепровод; в) баснеписец; г) местожительство.

 

4.Найдите ошибку в определении способа образования слова: 

а) зверолов – сложение основ;

б) подоконник – суффиксальный;

в) столовая – переход одной части речи в другую;

г) налетел – приставочный

 

5.Какое слово не соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание

а) помидорчик б) верблюжонок в) грибной г) утеха

 

6. Укажите вариант ответа, в котором ПОЛ- со словом пишется слитно.

t1707470943aa.gifа) (пол)Африкиt1707470943ab.gif б) (пол)лимонаt1707470943aa.gif в) (пол)мандаринаt1707470943aa.gif г) (пол)апельсина

 

7.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом:
а) плотничать
б) написать
в) послевоенный
г) дождливый

 

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.

Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать бо­лее важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабо­характерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качест­во — настойчивость.  

 

1.Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.

2. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

3. Укажите способ образования слова возможность (предложение 2).

 

Часть С

  С1. Напишите сочинение-миниатюру (4-5 предложений) на тему: «Морозное утро». Употребите в своем сочинении 3-4 слова на изученные орфограммы («Правописание приставок пре – и при-«, « Правописание корней с чередованиями КАС-КОС», «Слитное, раздельное, дефисное написание сложных слов»).

 

 

Контрольная работа по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

2 вариант

1.Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква.

а) сл.. гать, сл..жение, выр..сли

б) перег..реть, предл..гать, к..снуться

в) к..са, г..релый, р..стовщик

г) р..стительный, прил..жение, р..сточек

 

2.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

а) пр..огромный, пр..вокзальный, пр..помнить;

б) пр..пятствие, пр..одолеть, пр..творить мечту;

в) пр..зирать ложь, пр..гласить, пр..городный;

г) пр..быть в город, пр..своить, пр..подавать.

 

3.Найдите ошибку в написании сложного слова:

а) зверолов; б) птицелов; в) дождимер; г) пешеход

 

4.Найдите ошибку в определении способа образования слова:

 а) перемена– суффиксальный;

б) пылесос – сложение основ;

в) ванная – переход одной части речи в другую;

г) побежать – приставочный

 

5.Какое слово не соответствует схеме: корень+ суффикс+ окончание? 

а) школьный б) здесь в) лётчик г) вкусный

 

6.Укажите вариант ответа, в котором ПОЛ- или ПОЛУ- со словом пишется раздельно.

t1707470943ab.gifа) (пол)дорогиt1707470943aa.gif б) (пол)чайной ложкиt1707470943aa.gif в) (пол)второгоt1707470943aa.gif г) (полу)финальный

 

7.Каким способом образовано слово «напутствие»?
а) приставочный
б) суффиксальный
в) приставочно-суффиксальный
г) сложение основ

 

Часть Б

Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.

 

Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прикасается. (2) Приоткрыл Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прикоснулся к нему и разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выросла за ночь. (6) В ветвях берёзки расположилась семейка зябликов, которые собирались строить гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прикосновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой весне.

 

1.Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором две приставки.

2.Из предложения 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.

3. Укажите способ образования слова выросла (предложение 5).

 

Часть С

  С1. Напишите сочинение-миниатюру (4-5 предложений) на тему: «Прилет снегирей». Употребите в своем сочинении 3-4 слова на изученные орфограммы(«Правописание приставок пре – и при-«, « Правописание корней с чередованиями КАС-КОС», «Слитное, раздельное, дефисное написание сложных слов»).

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации