Контрольно-измерительные материалы (Лицейская контрольная работа) для итоговой аттестации по изобразительному искусству для 7-8-х классов
Контрольно-измерительные материалы
(Лицейская контрольная работа)
для итоговой аттестации
по изобразительному искусству
для 7-8-х классов
Составитель:
Таланкина Наталья Сергеевна,
учитель изобразительного искусства
Новоуральский городской округ,
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы составлены в соответствии с ООПООО МАОУ «Лицей №56», рабочей программой по ИЗО для 5-8 классов, реализуемой в соответствии с ФГОС, образовательными технологиями, используемыми в преподавании предмета «Изобразительное искусство».
Контрольно-измерительные материалы составлены для проведения промежуточной аттестации за год и выявления уровня подготовки обучающихся 5-8-х классов по изобразительному искусству.
Итоговая работа выполняется в виде проектной задачи, которая помогает оптимально сочетать теорию и практику. Проектная задача (проект) - это единый информационный комплекс, набор специально разработанных учебно-методических материалов включающий: описание проблемы или проблемной ситуации, максимально приближенной к реальности, листы с дополнительной информацией, листы для оформления продукта.
Проектная задача предполагает выполнение обучающимся следующих этапов:
Определение целей, задач и этапов своей деятельности.
Изучение дополнительной информации, поиск информации (если это необходимо для выполнения проекта),
выполнение теоретической части,
выполнение практической части (продукта),
представление продукта.
Перечень элементов содержания, проверяемых на лицейской итоговой контрольной работе по изобразительному искусству 7-8кл.:
- Различать жанры изобразительного искусства.
- Определять средства художественной выразительности, характерные для различных видов пластических искусств.
- Создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя различные художественные материалы для воплощения собственного художественно – творческого замысла в графике.
- Различать виды пластических искусств (графика, живопись, скульптура,
художественное конструирование и дизайн, декоративно – прикладное искусство, архитектура).
- Определять виды дизайна.
- Сопоставлять направление стилей с художниками определённой эпохи.
- Создавать свою художественно – творческую работу с помощью
различных композиционных схем.
- Иметь опыт художественного иллюстрирования и навыкам работы графическими материалами.
Критерии оценивания выполнения итоговой проектной задачи.
Итоговая проектная задача состоит из двух частей: теоретической и практической.
7 класс, вариант I
Теоретическая часть включает в себя 5 вопросов:
Вопросы | Критерии оценивания / балл | |
Дайте определение пейзажа | Верно дано определение | 0,5 |
Неверно дано определение | 0 | |
Назовите основные выразительные средства графики | Верно перечислены 4 основных выразительных средства графики (точка, линия, пятно, контраст) | 1 |
Верно перечислены 3 основных выразительных средства графики | 0,5 | |
Верно перечислены 2 и меньше основных выразительных средства графики | 0 | |
Живопись - это вид или жанр изобразительного искусства? | Живопись - вид изобразительного искусства. | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
4.Определите название росписи | Дан правильный ответ | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
5. Определите элементы росписи | Дан правильный ответ | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
Итого макс.б.: | | 3,5 |
| | |
В практической части описывается проблема. Учащийся, работая с текстом, должен определить творческое задание, которое предстоит ему выполнить, определить цель работы, перечислить задачи, дать название работе, нарисовать рисунок, используя художественные материалы.
Критерии оценивания выполнения практической части:
| Критерии оценивания / балл | |
Цель работы | Обозначил цель своей работы | 0,5 |
Не обозначил цель своей работы | 0 | |
Задачи | Определены 3 задачи | 1 |
Определены 2 задачи | 0,5 | |
Определена 1 задача или задачи не определены | 0 | |
Название работы | Дано название работы | 0,5 |
Не дано название работы | 0 | |
4.Рисунок | Рисунок соответствует теме задания. | 0,5 |
Присутствует оригинальность замысла. | 0,5 | |
Использует в рисунке различные приёмы работы с художественными материалами | 0,5 | |
Соблюдает в рисунке законы композиции | 0,5 | |
Аккуратность выполнения работы | 0,5 | |
Итого макс.б.: | | 4,5 |
| | |
Максимальный балл итоговой проектной задачи: 8б.
Перевод баллов в оценку:
7 – 8 – оценка 5 (отлично);
5 - 6 – оценка 4(хорошо);
3 - 4 – оценка 3 (удовлетворительно);
2 - 0 – оценка 2 (неудовлетворительно)
7 класс, вариант II
Теоретическая часть включает в себя 5 вопросов:
Вопросы | Критерии оценивания / балл | |
Дайте определение натюрморта | Верно дано определение | 0,5 |
Неверно дано определение | 0 | |
Приведите примеры ДПИ | Верно перечислены 4 примера ДПИ (народная роспись, вышивка, керамика, текстиль) | 1 |
Верно перечислены 3 примера ДПИ | 0,5 | |
Верно перечислены 2 и меньше примера ДПИ | 0 | |
Скульптура - это вид или жанр изобразительного искусства? | Скульптура - вид изобразительного искусства. | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
Определите вид пейзажа по представленному рисунку | Дан правильный ответ | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
По данному рисунку выявить общее, назвать, каким графическим материалом выполнен рисунок | Дан правильный ответ (общее: изображение архитектуры; назван графический материал) | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
Итого макс.б.: | | 3,5 |
| | |
В практической части описывается проблема. Учащийся, работая с текстом, должен определить творческое задание, которое предстоит ему выполнить, определить цель работы, перечислить задачи, дать название работе, нарисовать рисунок, используя художественные материалы.
Критерии оценивания выполнения практической части:
| Критерии оценивания / балл | |
Цель работы | Обозначил цель своей работы | 0,5 |
Не обозначил цель своей работы | 0 | |
Задачи | Определены 3 задачи | 1 |
Определены 2 задачи | 0,5 | |
Определена 1 задача или задачи не определены | 0 | |
Название работы | Дано название работы | 0,5 |
Не дано название работы | 0 | |
4.Рисунок | Рисунок соответствует теме задания. | 0,5 |
Присутствует оригинальность замысла. | 0,5 | |
Использует в рисунке различные приёмы работы с художественными материалами | 0,5 | |
Соблюдает в рисунке законы композиции | 0,5 | |
Аккуратность выполнения работы | 0,5 | |
Итого макс.б.: | | 4,5 |
| | |
Максимальный балл итоговой проектной задачи: 8б.
Перевод баллов в оценку:
7 – 8 – оценка 5 (отлично);
5 - 6 – оценка 4(хорошо);
3 - 4 – оценка 3 (удовлетворительно);
2 - 0 – оценка 2 (неудовлетворительно)
8 класс, вариант I
Теоретическая часть включает в себя 5 вопросов:
Вопросы | Критерии оценивания / балл | |
Дайте определение витража | Верно дано определение | 0,5 |
Неверно дано определение | 0 | |
Перечислите виды дизайна | Верно перечислены 4 основных видов дизайна (графический, ландшафтный, промышленный, дизайн интерьера) | 1 |
Верно перечислены 3 основных видов дизайна | 0,5 | |
Верно перечислены 2 и меньше видов дизайна | 0 | |
Определите архитектурный ордер | Дан правильный ответ | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
4.Как называется направление в абстрактном искусстве, которое основал художник К.Малевич? | Дан правильный ответ | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
5. Рассмотрите примеры монументальной живописи и определите их вид | Дан правильный ответ | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
Итого макс.б.: | | 3,5 |
| | |
В практической части описывается проблема. Учащийся, работая с текстом, должен определить творческое задание, которое предстоит ему выполнить, определить цель работы, перечислить задачи, дать название работе, нарисовать рисунок, используя художественные материалы.
Критерии оценивания выполнения практической части:
| Критерии оценивания / балл | |
Цель работы | Обозначил цель своей работы | 0,5 |
Не обозначил цель своей работы | 0 | |
Задачи | Определены 3 задачи | 1 |
Определены 2 задачи | 0,5 | |
Определена 1 задача или задачи не определены | 0 | |
Название работы | Дано название работы | 0,5 |
Не дано название работы | 0 | |
4.Рисунок | Рисунок соответствует теме задания. | 0,5 |
Присутствует оригинальность замысла. | 0,5 | |
Использует в рисунке различные приёмы работы с художественными материалами | 0,5 | |
Соблюдает в рисунке законы композиции | 0,5 | |
Аккуратность выполнения работы | 0,5 | |
Итого макс.б.: | | 4,5 |
| | |
Максимальный балл итоговой проектной задачи: 8б.
Перевод баллов в оценку:
7 – 8 – оценка 5 (отлично);
5 - 6 – оценка 4(хорошо);
3 - 4 – оценка 3 (удовлетворительно);
2 - 0 – оценка 2 (неудовлетворительно)
8 класс, вариант II
Теоретическая часть включает в себя 5 вопросов:
Вопросы | Критерии оценивания / балл | |
Дайте определение фрески | Верно дано определение | 0,5 |
Неверно дано определение | 0 | |
Приведите примеры графического дизайна | Верно перечислены 4 примера графического дизайна (упаковка, рекламные баннеры, открытка, картинки в интернете). | 1 |
Верно перечислены 3 примера графического дизайна. | 0,5 | |
Верно перечислены 2 и меньше примера графического дизайна | 0 | |
Как называется смешение стилей в архитектуре с середины XIX века? | Дан правильный ответ ( эклектика) | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
Назовите фамилию художника, главным составляющим творчества которого стали геометрические фигуры | Дан правильный ответ (К.Малевич) | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
По данным рисункам определить архитектурный стиль и вид дизайна | Дан правильный ответ | 0,5 |
Дан неправильный ответ | 0 | |
Итого макс.б.: | | 3,5 |
| | |
В практической части описывается проблема. Учащийся, работая с текстом, должен определить творческое задание, которое предстоит ему выполнить, определить цель работы, перечислить задачи, дать название работе, нарисовать рисунок, используя художественные материалы.
Критерии оценивания выполнения практической части:
| Критерии оценивания / балл | |
Цель работы | Обозначил цель своей работы | 0,5 |
Не обозначил цель своей работы | 0 | |
Задачи | Определены 3 задачи | 1 |
Определены 2 задачи | 0,5 | |
Определена 1 задача или задачи не определены | 0 | |
Название работы | Дано название работы | 0,5 |
Не дано название работы | 0 | |
4.Рисунок | Рисунок соответствует теме задания. | 0,5 |
Присутствует оригинальность замысла. | 0,5 | |
Использует в рисунке различные приёмы работы с художественными материалами | 0,5 | |
Соблюдает в рисунке законы композиции | 0,5 | |
Аккуратность выполнения работы | 0,5 | |
Итого макс.б.: | | 4,5 |
| | |
Максимальный балл итоговой проектной задачи: 8б.
Перевод баллов в оценку:
7 – 8 – оценка 5 (отлично);
5 - 6 – оценка 4(хорошо);
3 - 4 – оценка 3 (удовлетворительно);
2 - 0 – оценка 2 (неудовлетворительно)
Итоговая проектная задача в 7 классе. Вариант 1
Ответить на вопросы |
Дайте определение. пейзаж-это … |
Назовите основные выразительные средства графики – это ………. Живопись - это вид или жанр изобразительного искусства? |
4.Определите название росписи 5. Определите элементы росписи ___________________________________ ______________________________
|
Практическая часть. |
Проблема: Ученику седьмого класса было предложено нарисовать эскиз. У Марка за окном виднелся красивый осенний пейзаж. Но красок и кистей у него не было, а были только художественные материалы для графики. Помогите Марку решить эту проблему, выполнив практическую работу. |
Цель твоей работы: |
Задачи: |
Название работы: |
Выполнить рисунок на отдельном листе формата иА4 |
Итоговая проектная задача в 7 классе. Вариант 2.
Ответить на вопросы: |
Дайте определение. Натюрморт -это … |
Приведите примеры ДПИ – ………. Скульптура - это вид или жанр изобразительного искусства? |
О пределите вид пейзажа. Что общего в работах? В чем отличие ?
|
Практическая часть. |
Проблема: Ученику седьмого класса было предложено нарисовать эскиз. У Марка за окном виднелся красивый осенний пейзаж. Но красок и кистей у него не было, а были только художественные материалы для рисунка. Помогите Марку решить эту проблему, выполнив практическую работу. |
Цель твоей работы: |
Задачи: |
Название работы: |
Выполнить рисунок на отдельном листе формата иА4 |
Итоговая проектная задача в 8 классе. вариант 1
Ответить на вопросы: |
Дайте определение. Витраж - это … |
Перечислите виды дизайна: Определите архитектурный ордер ( ионический, дорический, коринфский) Особое направление в абстрактном искусстве, которое основал художник К. Малевич? Это ... |
5 . рассмотрите примеры монументальной живописи и определите их вид.
|
Практическая часть. |
Проблема: Ученик 8 класса решил написать рассказ о жизни витражного мастера в средневековье для урока истории. Учитель предложил иллюстрировать рассказ своими работами. Помогите ученику справиться с этой проблемой. |
Цель твоей работы: |
Задачи: |
Название работы: |
Выполнить рисунок на отдельном листе формата иА4 |
Итоговая проектная задача в 8 классе. Вариант 2
Ответить на вопросы: |
1.Дайте определение.Фреска -это... |
2.Приведите примеры графического дизайна-... 3.Как называется смешение стилей в архитектуре с середины XIX века? а) классицизм ,б) эклектика , в) универсальность 4.Главным составляющим творчества этого художника стали и геометрические фигуры - а) Павел Филонов,б) Казимир Малевич, в) Василий Кандинский |
5.Определите архитектурный стиль. Определите вид дизайна
|
Практическая часть. |
Проблема: Ученик 8 класса решил поздравить маму с праздником 8 марта. Учитель предложил разработать свой дизайн открытки для мамы в стиле витраж. Помогите ученику справиться с этой проблемой. |
Цель твоей работы: |
Задачи |
Название работы: |
Выполнить рисунок на отдельном листе формата иА4 |
1