Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Физическая культура»
Контрольно-измерительные материалы по учебной дисциплине «Физическая культура» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта, предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины «Физическая культура» в 5 классе.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины: личностные результаты:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью.
Метапредметные результаты:
использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;
анализировать и представлять информацию в различных видах; самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности.
Предметные результаты:
определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и вредных привычек;
знать способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.
Тест
1.Какая страна является родиной Олимпийских игр?
а) Древний Рим
б) Греция
в) Китай
2. Слово «стадион» произошло от …
а) Греческой меры длины «стадий», равной 192,27м.
б) Места, где проходили соревнования по пентатлону
в) Названия здания, где тренировались атлеты.
3. Здоровый образ жизни- это способ жизнедеятельности, направленный на
а) развитие физических качеств человека,
б) сохранение и укрепление здоровья,
в) поддержание высокой работоспособности людей.
4. Что означает быть быстрым:
а) Быстро обучаться новым движениям;
б) Проявлять способность связок быстро растягиваться;
в) Совершать действия в минимальный отрезок времени.
5. Цель утренней гимнастики:
а) поднять настроение,
б) развивать силу воли,
в) ускорить полное пробуждение организма.
6. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?
а) горячей водой.
б) теплой водой.
в) водой, имеющей температуру тела.
г) прохладной водой.
7.Что такое режим дня?
а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределение основных дел в течение всего дня;
г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время.
8. Упражнения утренней гимнастики направлены на
а) на работу всех групп мышц,
б) на работу мышц рук и плечевого пояса,
в) на работу мышц ног и туловища.
9. Какие приёмы относятся к закаливанию?
а) обтирание
б) занятия на спортивном тренажёре
в) катание на коньках
г) обливание.
10. Какие слагаемые входят в здоровый образ жизни?
а) рациональное питание;
б) личная и общественная гигиена;
в) закаливание организма и оптимальный двигательный режим;
г) игра в компьютерные игры.
Оценивание
14-15 баллов – «5»
12-13 баллов – «4»
9-11 баллов – «3»
Меньше 9 баллов – «2»
Панкова Татьяна Владимировна