12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Спецификация

контрольно-измерительных материалов

по информатике

для проведения процедур контроля оценки качества образования

8 класс


Пояснительная записка

Назначение — итоговая аттестация по информатике и ИКТ учащихся 8 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета.

Результаты работы должны учитываться при выставлении итоговой оценки по информатике обучающимся 8 класса.

Документы содержания работы

Содержание работы разработано в соответствии с образовательной программой основного среднего общего образования МОБУ СОШ №3 ЛГО.

Структура и содержание КИМ

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется содержанием рабочей программы по «Информатике» Л.Л. Босовой «Информатика 8 класс».

Контрольно измерительный материал состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 6 заданий (базовый уровень), задания с выбором варианта ответа. В этой части собраны задания, подразумевающие выбор од­ного правильного ответа из четырёх предложенных.

Часть 2 состоит из двух заданий повышенного уровня, в которых нужно написать свой ответ.

Содержание заданий разработано по темам курса информатики в 8 классе, объединенных в следующие тематические блоки: «Общие сведения о системах счисления», «Элементы алгебры логики», «Запросы поисковых систем», «Количественные параметры информационных объектов», «Простой линейный алгоритм для формального использования».





Таблица 1.

Распределение заданий по частям


Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Тип заданий

Часть 1

4

4

50

Выбор ответа

Часть 2

2

5

50

Краткий ответ

Итого

6

9

100




Таблица 2

Распределение заданий по разделам


Название раздела

Коли-чество зада-ний

Макси-мальный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного

вида деятельности от

максимального первичного балла за всю

работу, равного 10

1

Общие сведения о системах счисления

2

3

30

2

Элементы алгебры логики

2

2

20

3

Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений

2

2

20

4

Простой линейный алгоритм для формального исполнителя

2

3

20


Итого

7

10

100



Кодификатор (перечень поверяемых элементов содержания)

Раздел 1.

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации по информатике, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце приводится словесное описание контролируемого элемента содержания.

Таблица 3.

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (итоговой) аттестации по информатике и ИКТ

Код

раздела

Код контролируемого элемента

Описание элементов содержания, проверяемых в ходе промежуточной аттестации

1

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ



1.1

Двоичная система счисления


1.2

Восьмеричная система счисления


1.3

Перевод целых чисел в различные системы счисления

2

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ ЛОГИКИ


2.1

Логические операции


2.2

Логические элементы

ЗАПРОСЫ ДЛЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ


2.3

Поисковые системы


2.4

Поисковые запросы

ПРОСТОЙ ЛИНЕЙНЫЙ АЛГОРИТМ ДЛЯ ФОРМАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


2.5

Исполнитель алгоритма



Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ

Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации по информатике и ИКТ, составлен с учетом сформулированных в образовательном стандарте целей изучения предмета, а также на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ.

В первом столбце даны коды требований, во втором столбце – требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на промежуточной аттестации.










Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения

Условные обозначения:

уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, ВО – развернутое решение.

Таблица №4

Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 10

Базовый

6

6

60

Повышенный

2

4

40

Итого

8

10

100




Продолжительность контрольной работы


На выполнение 7 заданий отводится 25 минут.



Система оценивания выполненных заданий и работы в целом

Максимальное количество баллов за работу - 10

Задания оцениваются в зависимости от сложности количеством баллов, указанным в таблице №4

Таблица №4

Оценивание по баллам

задания

Количество баллов

1-5

1 балл – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ

Итого: 5 баллов

6-7

2,5 балла – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ

Итого: 5 балла

Итого

10 баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице №5.

Таблица №5

Перевод к 5-бальной отметке



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

1-4

5-6

7-8

9-10




Дополнительные материалы и оборудование:

Непрограммируемый калькулятор, линейка









































Контрольно-измерительный материал

для проведения

итоговой аттестации обучающихся 8 класса

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


Вариант 1


Часть 1


Среди приведенных ниже трех чисел, записанных в различных системах счисления, определите минимальное в десятичной системе счисления.

5916, 1268, 10111002.


1) 94

2) 92

3) 86

4) 102



2. Выбирете наименьшее число X, для которого истинно высказывание:

(X > 16) И НЕ (X нечетное).


1) 18

2) 17

3) 20

4) 19



3. Определите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (X < 2) И (X < 5)


1) 5

2) 6

3) 2

4) 3



4. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И»  — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. 


Запрос

Найдено страниц(в тысячах)

Пушкин | Лермонтов

5200

Лермонтов

2100

Пушкин & Лермонтов

300


Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Пушкин? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.


1) 3400

2) 5000

3) 3200

4) 3800


5. У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 4;

2. умножь на b

(b  — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 4, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Омега  — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 9 в число 77. Определите значение b.


1) 5

2) 7

3) 6

4) 4



Часть 2


6. У исполнителя Квадратор две команды. которым присвоены номера:

1.  возведи в квадрат

2.  прибавь 3

Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая увеличивает его на 3.

Составьте алгоритм получения из числа 1 числа 25, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

 (Например, 12221  — это алгоритм:

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3

прибавь 3

возведи в квадрат,

который преобразует число 2 в 169.)

 Ответ ________________


7. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&».


Запрос

1

Чехов & дядя & Ваня

2

дядя | Чехов | Ваня

3

дядя & Ваня

4

дядя | Чехов

Ответ: _______.

Контрольно-измерительный материал

для проведения

итоговой аттестации обучающихся 8 класса

по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ


Вариант 2


Часть 1


1. Среди приведенных ниже трех чисел, записанных в различных системах счисления, определите минимальное в десятичной системе счисления.

4616, 1068, 10001012.



1) 68

2) 70

3) 69

4) 72



2. Выберите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (X нечетное) И НЕ (X >= 6).

1) 5

2) 3

3) 10

4) 4



3. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:

НЕ (X < 2) И (X четное).


1) 2

2) 4

3) 7

4) 1



4 В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» - символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Запрос

Найдено страниц(в тысячах)

Швеция

3200

Финляндия

2300

Швеция & Финляндия

100

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Швеция | Финляндия?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

1) 6000

2) 5800

3) 5400

4) 5200



5. У исполнителя Сигма две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1;

2. раздели на b

(b  — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).

Выполняя первую из них, Сигма увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Сигма  — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 63 в число 11. Определите значение b.

1) 7

2) 12

3) 10

4) 8


Часть 2


6. У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:

1.  прибавь 1

2.  возведи в квадрат

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая возводит его во вторую степень.

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 84, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

 (Например, 11221  — это алгоритм:

прибавь 1

прибавь 1

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 1,

который преобразует число 1 в 82.)

 

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Ответ: _____________



7. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» – «&».


Запрос

1

Космос & Гагарин & полет

2

Гагарин | Космос | полет

3

Гагарин & полет

4

Гагарин | Космос


Ответ: _______.



Ответы на задания промежуточной аттестации по Информатике и ИКТ в 8 классе


задания

Ответы

1 вариант

2 вариант

1

2

3

2

1

4

3

3

1

4

1

3

5

1

4

6

21222

22111

7

2431

1324














12


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.