12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мутаева Дина Ягафаровна18 |
Квест - игра "День семьи, любви и верности" для младшего дошкольного возраста.
Квест – игра для младшего дошкольного возраста.
Тема «День семьи, любви и верности»
Цель: Найти ромашки, символ праздника Дня семьи, любви и верности
Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге. О символе праздника.
- Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье и своим близким.
Материалы: картинки Петра и Февронии, ромашка с одним лепестком и отдельно лепестки ( можно сделать из бумаги или из ткани. Если делать из ткани, то в конце дети могут лепестки к центру ромашки прикреплять на пуговицы ), воздушный шарик, игрушечный домик или из ЛЕГО, мяч, распечатанные или нарисованные картинки с символами-подсказками, где спрятаны задания. И конечно же сюрприз. В качестве сюрприза я приготовила детям небольшие магнитики – ромашки .
Формы работы: игровая. Сделать так, чтобы дети нашли сюрприз в нужном месте после разгадывания заданий. Для этого нужно:
Составить цепочку из предметов, которая приведёт к спрятанному подарку Цепочку нужно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
Придумать и красиво оформить картинки - задания.
Разложить все послания по местам.
После прохождения всех заданий, дети найдут тайник, в котором воспитатель спрячет лепестки.
Ход игры.
Воспитатель:
Ребята сегодня у нас праздник, который называется "День - семьи, любви и верности". Этот день в православии считается днём памяти Святых Петра и Февронии. (картинка с изображением ) Петр и Феврония смогли преодолеть все трудности, сохранить свою любовь и счастливо прожить вместе всю жизнь. Их семья является примером христианской семьи. А что такое семья? (ответы детей), может ли человек прожить без семьи? (ответы)
У каждого есть своя семья, это дом, где есть мама и папа, бабушки и дедушки, которые вас любят и вы их тоже любите. У кого-то большая семья, у кого-то маленькая, и это важно, чтобы у каждого ребенка была своя любящая и любимая семья!
Этот праздник отмечается летом – 8 июля. У праздника очень нежный символ – цветок ромашка.
(далее воспитатель, якобы, прислушивается и обращается к детям:
-Ой, ребята, вы слышите какой-то звук? (дети прислушиваются)
Воспитатель подходит к двери, а за дверью цветок ромашка с одним лепестком, и грустным лицом – смайликом, а на ней написано:
«Я ромашка символ семьи, любви и верности, у меня были лепесточки, вчера подул сильный ветер и все мои лепесточки разлетелись, помогите мне их вернуть, для этого выполните задание и узнаете где найти все лепесточки» Ну, что, ребята, поможем ромашке?
Дети:
-Да, поможем!
Воспитатель обращает внимание на лепесток и читает первое задание – загадку:
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный…
-Шарик!
Воспитатель:
-Правильно, шарик. Посмотрите, есть у нас в группе шарик? (дети находят шарик, он может просто висеть в группе, как элемент украшения) Воспитатель берет шарик в руки.
-В шарике что – то есть! А как же нам достать из шарика?
-(варианты ответов: развязать, лопнуть)
Воспитатель:
-Развязывать долго, лучше лопнуть! (лопнули) в нем следующее задание (читает задание «Назови ласково»)
Речевая игра с детьми «Назови ласково»
Мама – мамочка,
папа -…, (папочка)
бабушка - …, (бабулечка)
дедушка - …, (дедулечка)
сын - …, (сыночек)
дочь - …, (доченька)
брат - …, (братик)
сестра - …. (сестричка)
дом- домик.
Молодцы, посмотрите, где у нас домик? ( дети находят игрушечный домик или построенный из ЛЕГО. Внутри него находят следующее задание (картинку столик, значит следующее задание – настольная игра. Это может быть любая настольная игра, по количеству детей пазлы, игры-вкладыши, выполнив которое, дети переходят к следующему моменту, это будет физминутка или подвижная игра.
П/и «Догони мяч», «Мой веселый, звонкий мяч». (на выбор)
- Вот как хорошо мы поиграли! Может быть мячик подскажет нам, где спрятано следующее задание? Давайте поищем, где у нас лежит большой мяч? Дети находят мяч, отдельно лежащий в группе, где спрятана следующая картинка ( например «Раковина» в кукольном уголке ), которая укажет, где нужно искать следующую картинку ( Шкафчики, можно в раздевалке ), где возле шкафчиков заранее положить следующую картинку, например кукольную кроватку. И в кроватку можно спрятать лепестки ромашки. Наконец дети находят лепестки и несут её к ромашке и собирают целое из частей - лепестки ромашки.
- Молодцы, ребята, мы нашли лепестки ромашки, нам осталось собрать цветок.
Дети собирают лепестки в цветок. ( Можно приложить, если из бумаги, а можно пристегнуть, если из ткани). Воспитатель незаметно меняет грустное лицо ромашки на весёлое.
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы помогли ромашке? Вам понравилось? И мне понравилось! Ромашка говорит вам спасибо и дарит вам маленькие ромашки на счастье!