Квест по английскому языку на тему «Inventions and inventors» (9 класс)
Квест: Inventions and inventors
Пояснительная записка
Автор: Богданова Ксения Владимировна, учитель английского языка Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 24 имени генерала Н.Н. Раевского муниципального образования город Новороссийск
Участники квеста: учащиеся 9, 11 класса
УМК: УМК М. В. Вербицкой; УМК В.П. Кузовлева
Место проведения: лингафонный кабинет
Оборудование: ноутбуки, наушники
Длительность проведения квеста: 40 минут
Цель: создание условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка через вовлечение их в занимательное интерактивное действие, развитие коммуникативных навыков, расширение страноведческих знаний учащихся; оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по теме «Science - Наука».
Задачи:
формирование навыков коммуникативного общения и работы в коллективе;
стимулирование интереса к изучению английского языка;
расширение общего кругозора учащихся;
развитие чувства причастности к решению заданий;
освоение новой полезную информацию;
создание условия для раскрытия творческого потенциала участников;
создание условия для самореализации обучающихся;
побуждение обучающихся к дальнейшему изучению темы «Science - Наука».
Планируемые результаты:
Предметные:
систематизация знаний по теме «Science - Наука»;
активизация лексики по теме «Science - Наука»;
развитие навыков чтения и аудирования;
развитие языковой догадки обучающихся.
Личностные:
приобщение к общечеловеческим ценностям;
воспитание личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, культура поведения при общении, личная и взаимная ответственность);
воспитание желания учиться и делать открытия; повышение мотивации учащихся, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Коммуникативная: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь учителя и одноклассников; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им; работают в группах в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета.
Регулятивная: развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы, внимательно слушать и исправлять ошибки
Познавательная: умение осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Основной организационной формой передачи знаний, навыков и компетенций в современном образовательном процессе является урок.
Учителя постоянно ищут новые формы проведения урока, чтобы "оживить"процесс объяснения и закрепления материала. Это помогает активизировать всех учащихся, повысить их интерес к уроку и в тоже время обеспечить быстрое запоминание, понимание и усвоение материала.
Одной из таких «оживляющих» форм можно смело назвать урок закрепления знаний в форме квест-игры.
Квест – это приключение, обычно игровое, в котором участник или участники должны пройти через ряд препятствий, чтобы достичь какой-то цели.
Квесты развивают:
-внимание;
-навыки выполнения заданий;
-способность анализировать информацию;
-готовность добиваться поставленной цели;
-ловкость и находчивость
-командное сотрудничество.
Кроме того, квест дарит веселое настроение.
Основные этапы образовательного квеста:
1.Разработка квеста, подготовка материалов.
2. Знакомство с сюжетом, формирование команд, распределение ролей.
3.Выполнение заданий, решение задач, прохождение этапов.
4.Подведение итогов, награждение победителей.
5. Анализ результатов
1.Разработка квеста, подготовка материалов.
Квест Inventions and inventors является Веб-квестом, разработанном на платформе Joyteka. Это платформа, которая помогает в обучении и направлена на развитие у учеников мотивации к изучению предмета при помощи современного digital-образования.
Веб-квест - это современный интерактивный инструмент по организации работы с современными детьми и подростками. Игровая форма подачи материала мотивирует учащихся к познавательной, проблемно-ориентированной и исследовательской деятельности.
Квест Inventions and inventors был создан на основе интерактивных инструментов Веб-квеста «Выберись из комнаты». В данной комнате добавлено 5 заданий. Каждое задание соответствует своему типу: открытый вопрос, множественный выбор, одиночный выбор. В квесте представлены различные типы заданий для развития и совершенствования коммуникативных умений учащихся по английскому языку в двух основных видах деятельности (аудирование, чтение), а также задания для отработки лексических навыков.
Задание 1 (Read the proverb and give the Russian equivalent) - направлено на формирование социокультурной компетенции у обучающихся.
Задание 2 (Reading. The television. Are the following statements true or false) – развитие навыков чтения с детальным пониманием прочитанного.
Задание 3 (Listening) – развитие умения понимать основную информации в прослушанном тексте
Задание 4 (Vocabulary. Complete the text with the words) - развитие лексических навыков, активизация лексики по теме «Science - Наука»;
Задание 5 (Vocabulary. Word Building – invent) - развитие лексических навыков, словообразование.
2. Знакомство с сюжетом, формирование команд, распределение ролей.
Участники квеста знакомятся с сюжетом игры непосредственно перед прохождением испытаний, разбиваются на мини-группы (2-3 человека), распределение ролей происходит непосредственно при прохождении испытаний.
3.Выполнение заданий, решение задач, прохождение этапов.
Рисунок – Скриншот квеста Inventions and inventors
№ |
Этапы* |
Алгоритм выполнения* |
Ответы |
Задание 1 (Proverb) |
1. Откройте окно. 2. Уберите листья 3. Нажмите на лист бумаги 4. Выполните задания
|
Лень – двигатель прогресса |
|
Задание 2 (Reading) |
1. Нажать на изображение компьютера 2. Вести код 1011(подсказку содержит плакат День науки) 3. Выполнить задание |
1- F 2 – Т 3 –F 4-T 5 –T |
|
Задание 3 (Listening) |
1. Нажать на изображение учителя 2. прослушать текст 3. Выполнить задание
|
1D, 2A, 3E, 4F, 5B |
|
Задание 4 (Vocabulary) |
|
1. Переместите континенты на их правильные места 2.Выполните задание |
1b, 2 a, 3e, 4c, 5d |
Задание 5 (Vocabulary. Word Building – invent) |
|
1. Открыть крышку аквариума 2. Взять удочку 3. Достать ключ 4. Ключом открыть тумбочку 5. Выполнить задание
|
1 inventor 2 invention 3 inventive |
Заключительный этап |
1. Убедитесь все ли задания выполнены правильно 2. Откройте дверь комнаты
|
|
*Этапы и последовательность заданий может меняться участниками квеста.
* Совет: для изменения размера задания (увеличения или уменьшения) воспользуйтесь Zoom
4.Подведение итогов, награждение победителей.
Команда, быстрее всех справившаяся с заданиями и нашедшая вход из «комнаты» становится победителем квеста. Вторая и третья команда – призерами. Победители и призеры награждаются грамотами.
5. Анализ результатов
Обмен мнениями, анализ ответов, рефлексия.
Квест создан на платформе Joyteka
Ссылка на квест Inventions and inventors
Источники:
Кузовлев В.П. и др. “Английский язык. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений”
https://gingilizce.com/three-popular-inventions-from-the-1920s-a2-ingilizce-okuma/
https://www.englishrevealed.co.uk/AV/word_building/invent.php
Кияйкина Наталья Федоровна