Квест-игра «Эстафета здоровья»
Квест – игра «Эстафета здоровья». 6 класс
Цель игры: формировать культуру здорового образа жизни у детей, развивать бережное отношение к своему здоровью, совершенствовать навыки работы в команде.
Планируемый результат:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу , осуществлять решение контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Вступительное слово одного из организаторов игры:
— Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашей игре под названием «Эстафета здоровья». Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства» и действительно, здоровье необходимо каждому человеку. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Желаем вам всем здоровья! Быть здоровым – естественное желание любого человека. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.
- Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?
Правильно! Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!
И сегодня мы пригласили вас в путешествие по станциям Здоровья!
Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все станции, а старайтесь сделать все дружно и правильно!
Ход мероприятия
Ребята, вручаем вам маршрутные листы, куда будут вписываться ваши результаты во время путешествия.
Станция 1. «Вкусно и полезно!»
Чтобы двинуться нам в путь, мы должны с вами подкрепиться. Что же мы выберем? ( карточки с названиями блюд, обучающиеся должны выбрать то, что полезно для здоровья) Карточки со словами: чипсы, яблоко, морковь, конфеты, вода, кока-кола, молоко, мандарины, каша, сыр, йогурт, сметана, кириешки, шоколад, лук, чеснок, мороженное, творог, гамбургер
За каждый полезный продукт – 1 балл. Время выполнения – 2 минуты.
Станция 2. «Мы- за здоровый образ жизни»
Учащимся даются листочки с пословицами, они соединяют начало и конец пословицы. Команда зарабатывает по одному баллу за каждую верную пословицу. Время выполнения – 3 минуты.
Пословицы
Если хочешь быть здоров- | закаляйся |
Холода не бойся, | сам по пояс мойся. |
Ходи больше, | жить будешь дольше |
Кто спортом занимается, | тот силы набирается. |
Солнце, воздух и вода | помогают нам всегда. |
Кто любит спорт, | тот бодр и здоров. |
В здоровом теле | здоровый дух. |
Смолоду закалишься, | на весь век сгодишься. |
Крепок телом- | богат и делом. |
Отдай спорту время, | а взамен получи здоровье. |
Станция 3. «Народная медицина»
Определите при каком заболевании используется данное растение. Команда зарабатывает по одному баллу за каждый верный ответ. Время выполнения - 4 минуты.
Малина | Высокая температура |
Валериана | Нервное расстройство |
Каланхоэ | Насморк |
Черника | Болезни глаз |
Чистотел | Кожные заболевания |
Чеснок | Грипп |
Мать-и мачеха | Кашель |
Крапива | Радикулит |
Поддорожник | Ссадины, порезы |
Ромашка | Ангина |
Станция 4. «Что? Где? Почему?»
Учащиеся за 2 минуты должны расположить все органы на свои места и назвать их главные функции. 5 баллов, если ученики справляются с заданием вовремя.
Станция 5. «Угадай-ка!»
Каждый правильный ответ – 1 балл. Время выполнения – 5 мин.
1. С клюшками друг против друга стоят В красном и синем команды ребят. В шлемах, как рыцари, но не робей, Бой здесь учебный – играют в (хоккей). | 8. Болеть мне некогда друзья, В футбол, хоккей играю я. И я собою очень горд, Что дарит мне здоровье...(Спорт). |
2. Очень горький, но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг- Потому что это … (лук) | 9. С детства людям всем твердят: Никотин смертельный… (Яд). 10. Не везёт сегодня Светке – Врач дал горькие…(Таблетки). |
3. Вот серебряный лужок: Не видать барашка, Не мычит на нём бычок, Не цветёт ромашка. Наш лужок зимой хорош, А весною не найдёшь… (Каток) | 11. Ранним утром вдоль дороги На траве блестит роса, По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ – Это мой… ( Велосипед). |
4. Эстафета нелегка. Жду команду для рывка… (Старт). 5. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… (Коньки). | 12. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие… (Коньки). 13. Он на вид – одна доска. Но зато названьем горд, он зовётся… (Сноуборд). |
6. Чтобы не был хилым, вялым, Не лежал под одеялом, Не хворал и был в порядке, Делай каждый день… (Зарядку). | 14. Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударишь, сразу вскачь, Ну, конечно – это… (Мяч). |
7. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил: - Расскажите вот о чём, как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет, ежедневно, встав с постели, Поднимаю я …(Гантели). | 15. Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой…(Клюшка). 16. Зелёный луг, сто скамеек вокруг, От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети… (Стадион). |
Станция 6. «Известные спортсмены»
По фотографиям узнать известных спортсменов (каждый вариант — 1 балл). Например: Евгений Плющенко — фигурист; Елена Исинбаева — прыгунья с шестом; Алексей Немов — гимнаст; Андрей Аршавин — футболист; Мария Шарапова — теннисистка; Костя Дзю — боксер; Павел Буре — хоккеист.
Станция 7. «Познавательная»
1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один - единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) — 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения: доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) — 5 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) — 5 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце XVIII века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) — 5 баллов.
Станция 8. «Спортивная»
Проводятся веселые конкурсы:
Кто быстрее перельет ложкой воду из одного стакана в другой (в конкурсе участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
Кто дольше без помощи рук продержит воздушный шарик в воздухе, дуя на него (участвуют по одному человеку от команды) — 5 баллов.
Какая пара из каждой команды присядет, стоя спинами друг к другу и зацепившись руками за спиной, большее количество раз (2 участника от команды) — 5 баллов.
Рефлексия.
-Ну вот и подошел к концу наш классный час. А теперь пора подвести итоги. Какие выводы вы для себя сделали?
Заключительное выступление ведущего
-Дорогие ребята, мне бы хотелось, чтобы вы все и всегда были здоровы. Будьте примером для тех, кто с вами рядом, ведите здоровый образ жизни, берегите свое здоровье и здоровье своих близких.
Помните, ваше здоровье - в ваших руках!
Награждение