Конспект НОД в подготовительной группе «Легенды родного края»
Конспект НОД в подготовительной группе «Легенды родного края»
Программное содержание:
- познакомить детей с одной из легенд родного края, формировать познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его истории, культуре, воспитывать любовь к родному краю;
-познакомить детей с одной из разновидностей настольного театра (теневого);
-закрепить знания о составе некоторых продуктов, приобщать детей к полезной деятельности;
-развивать общую и мелкую моторику;
-способствовать эффективному взаимопониманию и взаимодействию дошкольников в совместной деятельности.
Оборудование: магнитофон, детская ширма, теневой театр, материалы для продуктивной части, картинки с изображением природы Северного Кавказа
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о замечательном месте, где мы с вами живем. Но сначала я бы хотела спросить вас, знаете ли вы, как называется наша страна? (Россия) Как называется край, в котором мы живем? (Ставропольский) А как называется район в котором мы живем? (Предгорный) Ребята, а в какой части России находится Ставропольский край? (Кавказ)
Воспитатель:
Что такое Кавказ? Кавказ это совершенно удивительный край. Многие поэты воспевали Кавказ в своих стихах. Кавказ называют жемчужиной России. Мы с вами должны гордиться тем, что Ставропольский край находится на Кавказе. Ведь у нас есть и степи, и поля пшеницы, и быстрые горные реки с водопадами, и голубые озера, и величественные горы. Ведь еще Кавказ называют краем синих гор. Скажите, ребята, а какие горы вы знаете? (Юца, Джуца, Меч, Кольцо, Верблюдка, Машук, Эльбрус, Бештау)
-Ребята, какие необычные названия у этих гор, просто сказочные. И действительно, с этими горами связано очень много древних легенд и сказаний. И сейчас я вам расскажу одну из них.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Это легенда о Бештау. В незапамятные времена, когда еще не было гор, была здесь степь, где жило гордое племя джигитов-нартов. И жил в этом племени юноша, которого звали Бештау – молодой, красивый, храбрый джигит. А еще в этом племени жила девушка – красавица Машука – добрая, трудолюбивая, скромная. Встретил как-то Бештау красавицу Машуку и сразу влюбился в нее. И Машука тоже полюбила джигита Бештау. Они решили пожениться. А вождем племени нартов был седой красавец Эльбрус. Это был старый, но очень сильный и отважный воин, с сердцем юноши. Он тоже полюбил Машуку и хотел на ней жениться. И чтобы избавиться от молодого соперника Бештау, отправил его на войну, втайне надеясь, что тот погибнет. Но Бештау победил всех своих врагов и с победой вернулся домой. Он узнал о злобном замысле старого Эльбруса и вызвал его на поединок. И вспыхнула битва. Замахнулся Бештау на Эльбруса и рассек ему голову надвое. Собрал последние силы Эльбрус и нанес Бештау пять ножевых ран. Рухнул Бештау и окаменел пятиглавой горой, а красавица Машука с горя ударила себя в бок кинжалом и превратилась в гору. Природа не вынесла трагедии и все животные и предметы вокруг окаменели. Так появились горы – Змейка, Бык, Верблюдка, Кинжал, кольцо. И до сих пор, окаменевшие, они изливаются в виде источников чистой, горячей воды, исцеляя множество людей.
Воспитатель:
Ребята, о каких горах рассказывалось в этой легенде? Знаете почему гора называется Беш-тау? Потому что в переводе с древнего языка нартов «тау» - означает гора, а «беш» - пять. И наша гора Бештау, которая находится в Пятигорске, имеет пять вершин. А гора Эльбрус – двухглавая, у нее две вершины. И там круглый год лежит снег.
Воспитатель:
И сегодня, ребята, мы с вами будем делать гору Эльбрус. А чтобы сделать целую гору надо быть сильными, поэтому сейчас выходите на физ. минутку.
Жура-жура-журавель, (дети повторяют движения за воспитателем)
Облетел он сто земель,
Облетел, обходил
Крылья, ноги натрудил
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля?»
И сказал он, пролетая
«Лучше нет родного края!»
Воспитатель:
А сейчас, как обещала, будем делать гору. Но гора эта необычная, мы её сделаем из печенья. А значит мы будем кондитерами. Кто такие кондитеры? (люди, делающие сладости). А первое правило кондитера – это чистые руки, поэтому одеваем перчатки.
Чтобы сделать торт «Эльбрус» нам понадобятся: печенье и крем из сгущенного молока и масла, а еще кокосовая стружка.
Вы ломаете печенье на маленькие кусочки, а я сбиваю крем. Работаем быстро, как профессионалы.
Каждый кондитер должен знать из чего он готовит:
-из чего сделано печенье? (из муки)
-а мука из чего? (из пшеницы) А пшеница растет на Ставропольских полях.
-а из чего сгущенное молоко?
-а сахар? (из сахарной свеклы) Свеклу выращивают на Ставрополье.
Вот видите, все эти продукты произведены в нашем крае. Видите, какой замечательный у нас край.
Все перемешивают и формируют гору на подносе.
-Мы же говорили, что гора Эльбрус всегда в снегу. А снег мы сделаем из кокосовой стружки.
-Какая замечательная гора у нас получилась. Настоящий Эльбрус. Вы обязательно попробуете свой торт на полдник, угостите друзей. А дома такой торт можно сделать маме на 8 марта.
-С работой кондитера справились? (Да)
-Гора получилась? (Да)
Воспитатель:
Ребята, с какой легендой вы сегодня познакомились? А названия каких гор вы запомнили? А что вам больше всего понравилось на этом занятии?
-Какие вы молодцы! Как вы умело и старательно справились с работой, дружно отвечали на мои вопросы, мне было очень приятно с вами заниматься, спасибо! За то, что вы молодцы, похлопайте себе.