12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном заочном конкурсе «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

z1610981314.gif





1. Общие положения

Районный конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса под девизом «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам».

Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса, определяет категорию участников, критерии оценок и определение победителей.

Конкурс проводится в целях формирования экологической культуры подрастающего поколения, расширения и углубления знаний, приобретения умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, активизации деятельности школьных лесничеств, вовлечения детей в творческую, практическую деятельность по охране и защите леса и профессиональной ориентации на лесохозяйственные профессии.

Задачи Конкурса:

охрана, изучение и восстановление лесных экосистем через привлечение учащихся к проблемам охраны природы;

подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений экологической направленности;

выявление и поощрение учащихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания, навыки и способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы экологического и эколого-лесохозяйственного образования;

повышение квалификации руководителей школьных лесничеств и педагогических работников, занимающихся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием учащихся.

Организацию и проведение конкурса осуществляет МКУ ДО Оричевский Дом творчества.

2. Участники конкурса

Участниками Конкурса являются воспитанники детских экологических объединений, различные объединения детей, юные экологи и юные лесоводы, педагоги, ведущие природоохранную, учебно-исследовательскую, эколого-образовательную и эколого-просветительскую деятельность.

Итоги подводятся по 4 возрастным группам: 6 – 8 лет; 9 - 11 лет; 12 – 14 лет; 15 – 18 лет.

3.Сроки и место проведения конкурса

I этап (образовательные учреждения) с 05 ноября по 20 ноября 2020 г.

II этап (муниципальный) – с 21 ноября по 24 декабря 2020 г на базе МКУ ДО Оричевского Дома творчества.

III этап (областной). На областной этап Конкурса представляются работы победителей и призеров муниципального этапа по каждой номинации.

4. Сроки предоставления работ на участие в конкурсе

Для участия во II этапе Конкурса необходимо представить до 23 декабря 2020 года материалы в соответствии с Приложениями 1 и 2 к настоящему Положению по адресу: пгт Оричи, ул. Советская 3, МКУ ДО Орический Дом творчества.

5. Руководство подготовкой и проведением конкурса

Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет МКУ ДО Оричевский Дом творчества. Ответственный – Панагушина Е.А. (2-12-07)

6. Условия проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

6.1.1. Учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:

- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

6.1.2. Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

6.1.3. Лес в творчестве юных (литературное творчество)

6.1.4. Лес в творчестве юных (изобразительное творчество).

6.2. Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 1 к настоящему Положению.

6.3. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.

6.4. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

7. Подведение итогов конкурса

Все конкурсные работы оцениваются по критериям, изложенным в Приложении 2 к настоящему Положению.

Победители и призеры II этапа (муниципального) конкурса награждаются грамотами организатора конкурса за 1, 2, 3 место по заявленным номинациям в каждой возрастной группе.

Работы победителей и призеров муниципального этапа конкурса направляются для участия в областном этапе.

Приложение 1


Требования к оформлению конкурсных работ

Учебно-исследовательская работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, темы работы, фамилии и имени автора (-ов), класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

- введение, где необходимо четко сформулировать цель и задачи работы, проблематику, а также место, сроки и продолжительность исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- методику исследований;

- результаты исследований (желательно в виде таблиц, диаграмм, гистограмм, графиков) и их обсуждение;

- выводы (краткое обобщение результатов);

- заключение и перспективы работы;

- список использованной литературы.

Текст работы может быть проиллюстрирован фотографиями, диаграммами, графиками и т.п. Желательный объем до 20 м.п.стр.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В «шапке» тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс, исполнителя (-ей), ФИО руководителя, название региона.

2. Практический природоохранный проект включает:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, название работы, фамилии и имени автора, класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее разделы;

- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

- этапы и механизмы его реализации;

- результаты по его реализации;

- практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке и набраны на компьютере (для Microsoft Word шрифт – 14, интервал - полуторный). Листы отчетов и других конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, скоросшивателем и т.п.), пронумерованы. Формат не более А-4.

4. Рисунки, плакаты, листовки должны быть выполнены на листах белой бумаги формата А-3 или А-4 (для рисунков желательно наличие паспарту). Каждая работа должна иметь этикетку с указанием фамилии, имени и возраста автора, класса, ФИО (полностью) руководителя работы, названия образовательного учреждения (полностью) и района.

5. Литературные произведения должны быть:

- объем не ограничен;

- набраны на компьютере (размер шрифта - 14);

- содержать сведения об авторе (фамилия, имя, возраст, класс, название образовательного учреждения, района);

- если материал опубликован – библиографические данные, а также известные сведения о результатах публикации (отклики читателей и т.д.).

6. Все сведения об авторах выполненных работ, научных консультантах, руководителях (фамилии, имена, отчества, место работы, должность), названия образовательных учреждений должны быть указаны полностью без сокращений.

7. Работы, оформленные не в соответствии с вышеуказанными требованиями, не оцениваются.

Приложение 2

Критерии оценок конкурсных работ

Каждая номинация оценивается по следующим критериям:

Номинация «Учебно-исследовательские работы» и «Практическая природоохранная деятельность»

- четкость постановки целей и задач;

- обоснованность выбора методики;

- достаточность собранного материала;

- глубина проработанности и осмысления материала;

- значимость и обоснованность выводов;

- практическая значимость и (или) научная новизна;

- исследовательский характер;

- использование литературных источников;

- качество оформления.

Номинация «Лес в творчестве юных» (литературное творчество)

Поэтическое произведение, прозаическое художественное произведение:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- оригинальность замысла, игра воображения;

- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

- оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок);

- изящество формы.

Публицистическое произведение:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- актуальность поднятой проблемы;

- оригинальность концепции и изложения;

- глубина осмысления темы;

- информативность;

- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

- стилистическая грамотность;

Номинация «Лес в творчестве юных» (изобразительное творчество)

Рисунки, плакаты, листовки:

- соответствие работы заявленной тематике;

- техника и качество исполнения;

- художественная выразительность;

- соответствие творческого уровня возрасту автора.


Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.01.21 в 17:54 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Горбачёва Марина Юрьевна, 18.01.21 в 17:56 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный ресурс!
Панагушина Елена Аркадьевна, 18.01.21 в 18:05 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна.

Отредактировано 18-01-2021 18:06

Дементьева Ирина Михайловна, 18.01.21 в 17:57 1Ответить Пожаловаться
ПРЕКРАСНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО ВАМ, ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА!!!!!!!!
Панагушина Елена Аркадьевна, 18.01.21 в 18:06 2Ответить Пожаловаться
Спасибо. Ирина Михайловна.
Ковалева Галина Валентиновна, 18.01.21 в 19:01 0Ответить Пожаловаться
Качественная, интересная работа!
Янова Татьяна Викторовна, 18.01.21 в 22:27 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за знакомство с выставкой, Елена Аркадьевна!
Панагушина Елена Аркадьевна, 19.01.21 в 17:53 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.