12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Панагушина Елена Аркадьевна72112 Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества Россия, Кировская обл., п. Оричи Материал размещён в группе «Дополнительное образование» |
Виртуальная выставка "Лес в творчестве юных" (изобразительное творчество)
о районном заочном конкурсе «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)
1. Общие положения
Районный конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса под девизом «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам».
Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса, определяет категорию участников, критерии оценок и определение победителей.
Конкурс проводится в целях формирования экологической культуры подрастающего поколения, расширения и углубления знаний, приобретения умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, активизации деятельности школьных лесничеств, вовлечения детей в творческую, практическую деятельность по охране и защите леса и профессиональной ориентации на лесохозяйственные профессии.
Задачи Конкурса:
охрана, изучение и восстановление лесных экосистем через привлечение учащихся к проблемам охраны природы;
подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений экологической направленности;
выявление и поощрение учащихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания, навыки и способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы экологического и эколого-лесохозяйственного образования;
повышение квалификации руководителей школьных лесничеств и педагогических работников, занимающихся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием учащихся.
Организацию и проведение конкурса осуществляет МКУ ДО Оричевский Дом творчества.
2. Участники конкурса
Участниками Конкурса являются воспитанники детских экологических объединений, различные объединения детей, юные экологи и юные лесоводы, педагоги, ведущие природоохранную, учебно-исследовательскую, эколого-образовательную и эколого-просветительскую деятельность.
Итоги подводятся по 4 возрастным группам: 6 – 8 лет; 9 - 11 лет; 12 – 14 лет; 15 – 18 лет.
3.Сроки и место проведения конкурса
I этап (образовательные учреждения) с 05 ноября по 20 ноября 2020 г.
II этап (муниципальный) – с 21 ноября по 24 декабря 2020 г на базе МКУ ДО Оричевского Дома творчества.
III этап (областной). На областной этап Конкурса представляются работы победителей и призеров муниципального этапа по каждой номинации.
4. Сроки предоставления работ на участие в конкурсе
Для участия во II этапе Конкурса необходимо представить до 23 декабря 2020 года материалы в соответствии с Приложениями 1 и 2 к настоящему Положению по адресу: пгт Оричи, ул. Советская 3, МКУ ДО Орический Дом творчества.
5. Руководство подготовкой и проведением конкурса
Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет МКУ ДО Оричевский Дом творчества. Ответственный – Панагушина Е.А. (2-12-07)
6. Условия проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
6.1.1. Учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:
- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);
- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);
- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);
6.1.2. Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);
6.1.3. Лес в творчестве юных (литературное творчество)
6.1.4. Лес в творчестве юных (изобразительное творчество).
6.2. Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 1 к настоящему Положению.
6.3. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.
6.4. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.
7. Подведение итогов конкурса
Все конкурсные работы оцениваются по критериям, изложенным в Приложении 2 к настоящему Положению.
Победители и призеры II этапа (муниципального) конкурса награждаются грамотами организатора конкурса за 1, 2, 3 место по заявленным номинациям в каждой возрастной группе.
Работы победителей и призеров муниципального этапа конкурса направляются для участия в областном этапе.
Приложение 1
Требования к оформлению конкурсных работ
Учебно-исследовательская работа должна содержать:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, темы работы, фамилии и имени автора (-ов), класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
- введение, где необходимо четко сформулировать цель и задачи работы, проблематику, а также место, сроки и продолжительность исследования;
- обзор литературы по теме исследования;
- методику исследований;
- результаты исследований (желательно в виде таблиц, диаграмм, гистограмм, графиков) и их обсуждение;
- выводы (краткое обобщение результатов);
- заключение и перспективы работы;
- список использованной литературы.
Текст работы может быть проиллюстрирован фотографиями, диаграммами, графиками и т.п. Желательный объем до 20 м.п.стр.
К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В «шапке» тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс, исполнителя (-ей), ФИО руководителя, название региона.
2. Практический природоохранный проект включает:
- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, название работы, фамилии и имени автора, класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;
- оглавление, перечисляющее разделы;
- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
- этапы и механизмы его реализации;
- результаты по его реализации;
- практическая значимость.
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.
3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке и набраны на компьютере (для Microsoft Word шрифт – 14, интервал - полуторный). Листы отчетов и других конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, скоросшивателем и т.п.), пронумерованы. Формат не более А-4.
4. Рисунки, плакаты, листовки должны быть выполнены на листах белой бумаги формата А-3 или А-4 (для рисунков желательно наличие паспарту). Каждая работа должна иметь этикетку с указанием фамилии, имени и возраста автора, класса, ФИО (полностью) руководителя работы, названия образовательного учреждения (полностью) и района.
5. Литературные произведения должны быть:
- объем не ограничен;
- набраны на компьютере (размер шрифта - 14);
- содержать сведения об авторе (фамилия, имя, возраст, класс, название образовательного учреждения, района);
- если материал опубликован – библиографические данные, а также известные сведения о результатах публикации (отклики читателей и т.д.).
6. Все сведения об авторах выполненных работ, научных консультантах, руководителях (фамилии, имена, отчества, место работы, должность), названия образовательных учреждений должны быть указаны полностью без сокращений.
7. Работы, оформленные не в соответствии с вышеуказанными требованиями, не оцениваются.
Приложение 2
Критерии оценок конкурсных работ
Каждая номинация оценивается по следующим критериям:
Номинация «Учебно-исследовательские работы» и «Практическая природоохранная деятельность»
- четкость постановки целей и задач;
- обоснованность выбора методики;
- достаточность собранного материала;
- глубина проработанности и осмысления материала;
- значимость и обоснованность выводов;
- практическая значимость и (или) научная новизна;
- исследовательский характер;
- использование литературных источников;
- качество оформления.
Номинация «Лес в творчестве юных» (литературное творчество)
Поэтическое произведение, прозаическое художественное произведение:
- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;
- оригинальность замысла, игра воображения;
- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);
- оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок);
- изящество формы.
Публицистическое произведение:
- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;
- актуальность поднятой проблемы;
- оригинальность концепции и изложения;
- глубина осмысления темы;
- информативность;
- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
- стилистическая грамотность;
Номинация «Лес в творчестве юных» (изобразительное творчество)
Рисунки, плакаты, листовки:
- соответствие работы заявленной тематике;
- техника и качество исполнения;
- художественная выразительность;
- соответствие творческого уровня возрасту автора.
Комментарии (12)
сменить сортировкуОтредактировано 18-01-2021 18:06