Виртуальная выставка «Лес в творчестве юных» (изобразительное творчество)

18
12
Материал опубликован 18 January 2021 в группе


ПОЛОЖЕНИЕ

о районном заочном конкурсе «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

z1610981314.gif





1. Общие положения

Районный конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса под девизом «За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам».

Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки проведения Конкурса, определяет категорию участников, критерии оценок и определение победителей.

Конкурс проводится в целях формирования экологической культуры подрастающего поколения, расширения и углубления знаний, приобретения умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, активизации деятельности школьных лесничеств, вовлечения детей в творческую, практическую деятельность по охране и защите леса и профессиональной ориентации на лесохозяйственные профессии.

Задачи Конкурса:

охрана, изучение и восстановление лесных экосистем через привлечение учащихся к проблемам охраны природы;

подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений экологической направленности;

выявление и поощрение учащихся, имеющих специальные экологические и лесоводческие знания, навыки и способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы экологического и эколого-лесохозяйственного образования;

повышение квалификации руководителей школьных лесничеств и педагогических работников, занимающихся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием учащихся.

Организацию и проведение конкурса осуществляет МКУ ДО Оричевский Дом творчества.

2. Участники конкурса

Участниками Конкурса являются воспитанники детских экологических объединений, различные объединения детей, юные экологи и юные лесоводы, педагоги, ведущие природоохранную, учебно-исследовательскую, эколого-образовательную и эколого-просветительскую деятельность.

Итоги подводятся по 4 возрастным группам: 6 – 8 лет; 9 - 11 лет; 12 – 14 лет; 15 – 18 лет.

3.Сроки и место проведения конкурса

I этап (образовательные учреждения) с 05 ноября по 20 ноября 2020 г.

II этап (муниципальный) – с 21 ноября по 24 декабря 2020 г на базе МКУ ДО Оричевского Дома творчества.

III этап (областной). На областной этап Конкурса представляются работы победителей и призеров муниципального этапа по каждой номинации.

4. Сроки предоставления работ на участие в конкурсе

Для участия во II этапе Конкурса необходимо представить до 23 декабря 2020 года материалы в соответствии с Приложениями 1 и 2 к настоящему Положению по адресу: пгт Оричи, ул. Советская 3, МКУ ДО Орический Дом творчества.

5. Руководство подготовкой и проведением конкурса

Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет МКУ ДО Оричевский Дом творчества. Ответственный – Панагушина Е.А. (2-12-07)

6. Условия проведения конкурса

6.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

6.1.1. Учебно-исследовательские работы по следующим направлениям:

- экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

- экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

- лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияние на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.);

6.1.2. Практическая природоохранная деятельность (рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы – охрана лесов от пожаров; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.);

6.1.3. Лес в творчестве юных (литературное творчество)

6.1.4. Лес в творчестве юных (изобразительное творчество).

6.2. Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 1 к настоящему Положению.

6.3. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

- содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;

- оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса.

6.4. Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

7. Подведение итогов конкурса

Все конкурсные работы оцениваются по критериям, изложенным в Приложении 2 к настоящему Положению.

Победители и призеры II этапа (муниципального) конкурса награждаются грамотами организатора конкурса за 1, 2, 3 место по заявленным номинациям в каждой возрастной группе.

Работы победителей и призеров муниципального этапа конкурса направляются для участия в областном этапе.

Приложение 1


Требования к оформлению конкурсных работ

Учебно-исследовательская работа должна содержать:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, темы работы, фамилии и имени автора (-ов), класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

- введение, где необходимо четко сформулировать цель и задачи работы, проблематику, а также место, сроки и продолжительность исследования;

- обзор литературы по теме исследования;

- методику исследований;

- результаты исследований (желательно в виде таблиц, диаграмм, гистограмм, графиков) и их обсуждение;

- выводы (краткое обобщение результатов);

- заключение и перспективы работы;

- список использованной литературы.

Текст работы может быть проиллюстрирован фотографиями, диаграммами, графиками и т.п. Желательный объем до 20 м.п.стр.

К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В «шапке» тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс, исполнителя (-ей), ФИО руководителя, название региона.

2. Практический природоохранный проект включает:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения, название Конкурса, название работы, фамилии и имени автора, класс, ФИО руководителя (полностью) и консультанта (если есть), год выполнения работы;

- оглавление, перечисляющее разделы;

- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

- этапы и механизмы его реализации;

- результаты по его реализации;

- практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке и набраны на компьютере (для Microsoft Word шрифт – 14, интервал - полуторный). Листы отчетов и других конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, скоросшивателем и т.п.), пронумерованы. Формат не более А-4.

4. Рисунки, плакаты, листовки должны быть выполнены на листах белой бумаги формата А-3 или А-4 (для рисунков желательно наличие паспарту). Каждая работа должна иметь этикетку с указанием фамилии, имени и возраста автора, класса, ФИО (полностью) руководителя работы, названия образовательного учреждения (полностью) и района.

5. Литературные произведения должны быть:

- объем не ограничен;

- набраны на компьютере (размер шрифта - 14);

- содержать сведения об авторе (фамилия, имя, возраст, класс, название образовательного учреждения, района);

- если материал опубликован – библиографические данные, а также известные сведения о результатах публикации (отклики читателей и т.д.).

6. Все сведения об авторах выполненных работ, научных консультантах, руководителях (фамилии, имена, отчества, место работы, должность), названия образовательных учреждений должны быть указаны полностью без сокращений.

7. Работы, оформленные не в соответствии с вышеуказанными требованиями, не оцениваются.

Приложение 2

Критерии оценок конкурсных работ

Каждая номинация оценивается по следующим критериям:

Номинация «Учебно-исследовательские работы» и «Практическая природоохранная деятельность»

- четкость постановки целей и задач;

- обоснованность выбора методики;

- достаточность собранного материала;

- глубина проработанности и осмысления материала;

- значимость и обоснованность выводов;

- практическая значимость и (или) научная новизна;

- исследовательский характер;

- использование литературных источников;

- качество оформления.

Номинация «Лес в творчестве юных» (литературное творчество)

Поэтическое произведение, прозаическое художественное произведение:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- оригинальность замысла, игра воображения;

- образность (характер детализации, степень узнаваемости, передача световых и звуковых эффектов в тексте);

- оригинальность конфликта и сюжета (для рассказов и сказок);

- изящество формы.

Публицистическое произведение:

- знание предмета, общая эколого-биологическая и лесохозяйственная грамотность, наблюдательность;

- актуальность поднятой проблемы;

- оригинальность концепции и изложения;

- глубина осмысления темы;

- информативность;

- адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;

- стилистическая грамотность;

Номинация «Лес в творчестве юных» (изобразительное творчество)

Рисунки, плакаты, листовки:

- соответствие работы заявленной тематике;

- техника и качество исполнения;

- художественная выразительность;

- соответствие творческого уровня возрасту автора.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную работу!

18 January 2021

Благодарю за качественный ресурс!

18 January 2021

Спасибо, Марина Юрьевна.

18 January 2021

ПРЕКРАСНЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! СПАСИБО ВАМ, ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА!!!!!!!!

18 January 2021

Спасибо. Ирина Михайловна.

18 January 2021

Качественная, интересная работа!

18 January 2021

Спасибо за знакомство с выставкой, Елена Аркадьевна!

18 January 2021

Спасибо, Татьяна Викторовна.

19 January 2021

Спасибо!

19 January 2021

Спасибо, Елена Федоровна.

19 January 2021